Конспект непосредственно — образовательной деятельности по труду «Посадка огурцов для рассады»
педагог Прытова Любовь Владимировна
Наименование образовательной организации МБДОУ № 11 «Детский сад «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области
Возрастная группа детей средняя группа компенсирующей направленности
Тема непосредственно-образовательной деятельности-Посадка огурцов для рассады
Цель: ознакомление детей с особенностями посева огурцов
Образовательные: подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло) развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность. способствовать развитию связной речи, мышления,
Скачтаь конспект
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться, выполнять работу старательно и аккуратно
Коррекционные: расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями
Обогащение активного словаря Словарная работа: Рассада, корешок, сухой посев, пророщенные семена.
Материал: семена (огурцов), лейка, совки, лотки с землей, клеенки, деревянные палочки для углубления, фартуки, нарукавники.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности-игровая
Формы работы с детьми_ показ, беседа. проблемная ситуация
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Способы поддержки детской инициативы
|
|
Вводная часть
|
|
Вводная
|
Звенит телефон
--Да. это группа «Непоседы». Приходите, мы вам поможем.
Ребята, Сейчас к нам придёт повар. Он просит нас о помощи. Поможем?
|
Да
|
|
Мотивация детей на предстоящую
Деятельность
Появляется повар
|
Сегодня к нам на пищеблок привезли продукты.они упакованы в коробки .На одной коробке написано
Вот так овощ-озорник, Спрятался от нас в парник! Вырос длинным, молодец! Что за овощ?.. (Огурец) Воспитатель: Молодцы
огурец это фрукт или овощ?
Что можно приготовить из огурцов?
Мне очень интересно, знаете ли вы, как выращивают овощи?
Правильно, из семян. В землю сажают семечко, оно прорастёт и появятся росточки. Эти росточки называются рассада (показ)
С наступлением весны, пришло время сеять семена, что бы вырастить рассаду
|
отвечают ,что это огурец
Овощ
салат, засолить
Сажают семена
|
Организация речевого общения детей
|
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её деятельности
|
2 часть - основная
|
|
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми
|
А хотите ли вы сами попробовать вырастить рассаду огурца?
Предлагаю детям сесть за стол, где на тарелочках лежат сухие семена огурцов. Давайте рассмотрим их.
В: Какого цвета семена?
Д: Белого.
В: Какой формы семена?
Д: Овальные.
В: Какие они на ощупь?
Д:гладкие
В: Чтобы у нас вырос вот такой огурец (показ.),как вы думаете, что необходимо сделать?
Д: Посадить семечко. вырастить рассаду
А что нам нужно иметь что бы сейчас посадить огурцы?
На столе стоят 2 тазика с землёй .В одном тазике земля мороженая ,в другом тёплая.
Ребята, посмотрите какая у меня есть земля для рассады Потрогайте руками обе земельки. Какая в жёлтом тазике? (мороженая, холодная) Какая в другом? В какую землю будем садить семена?).
А почему в тёплую?Как вы думаете,что произойдёт.если посадим в холодную?
Правильно, чтобы семена проросли надо посадить их в тёплую землю, а в холодной они могут замёрзнуть и не прорасти.
Посмотрите, перед вами на столах в тарелочках лежат другие семена огурцов.
Давайте рассмотрим эти семена: что это такое?(показ корешка)
Повторите слово корешок
Семяна ,у которых уже есть корешок называютпророщенные
Повторите какие семена?
Давайте рассмотрим пророщенные семена: что это такое?(показ корешка)
Чем они отличаются от тех ,которые мы уже видели?
А как нужно сажать пророщенные семена – корешками вверх или вниз?Почему?
А сухие семена нужно сажать острым кончиком вниз.(показ острого кончика)
Как вы думаете, какие семена быстрее дадут ростки – сухие или пророщенные?
Чтобы узнать, кто из вас прав, мы проведем эксперимент: девочки посадят сухие семена, а мальчики -пророщенные, и будем наблюдать за ними.
А сейчас я покажу вам схему, как нужно правильно сажать семена. Смотрим на схему посадки семян.(работа по схеме)
Надо насыпать в стаканчик земли, затем посадить семечко и его полить.
Предлагаю каждому взять для себя стаканчик и сесть на свое место.
Что дальше по схеме мы должны сделать?
Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко.
Кладем семечко в лунку, присыпаем землей и немного поливаем водой.
Выполнение работы
|
Д: Берут руками, обследуют
Д: Нужна земля, семена, стаканчики и вода
(мороженая ,холодная
В тёплую
в одной тарелочке семена сухие, а в другой мокрые
. пророщенные
вниз
пророщенные
ответы детей
|
Регулярно предлагать вопросы, требующие мышления
Внимательно выслушивать рассуждения
|
Цель Подведение итогов деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей
|
3 часть - заключительная
|
|
|
После посадки предлагаю подумать, куда лучше поставить стаканчики с посажеными семенами.
Кто знает ,почему на схеме на каждой картинке нарисовано солнышко?
Значит мы должны поставить свои стаканчики ближе к свету
Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось?
Теперь мы должны завести дневник наблюдения, куда будем записывать как растёт у нас рассада. Сегодня я предлагаю сделать первую запись.
Молодцы! Хорошо потрудились, все старались. А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите с подноса улыбающийся огурчик, если не очень хорошее, то возьмите грустный. Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями – подарите им свои улыбки!
|
Растению нужен свет
|
|
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность
|
В: Вечером мы с вами зарисуем, как посадили семена, а сейчас наше занятие окончено. Давайте вместе дружно убирать рабочие места.. А теперь все вместе идем мыть руки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|