Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться». |
Труд | |||
Автор: Осинина Татьяна Сергеевна | |||
21.02.2021 22:27 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться». Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи:
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: группа. Материалы и оборудование: губки, фартуки, чистая вода, подносы, клеенки, тазы, столы; наборы посуды, игрушки, муляжи фруктов; мультимедийное оборудование (телевизор). Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры. Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво. Ход занятия: 1. Вводная часть Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам, а вы улыбайтесь своему соседу. - Ребята, сегодня я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма, о том, как важно поддерживать чистоту и порядок! (просмотр фрагмента мультфильма). - А вы знаете, как называется этот мультфильм? (ответы детей) - Правильно! Ребята, а кто написал эту сказку? (ответы детей) Воспитатель: Это кто у нас тут плачет? Что случилось? (Входит бабушка Федора) Воспитатель: Здравствуй, Федора!!! Федора: Здравствуйте! (обращается к воспитателям) Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте! 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Федора плачет? Дети: Да, от нее посуда ушла, потому что она посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала, ленилась. Воспитатель: Дети, а разве хорошо быть ленивым? Дети: нет Федора: Не любила я трудиться: мыть посуду и полы, прибирать свои все вещи. Вот теперь беда случилась… Ребята, я не знаю, как мне быть? Как все вещи воротить? Помогите, научите И к порядку приучите. Воспитатель: Дети, давайте научим Федору, наводить чистоту и порядок в доме, а заодно сами потрудимся и группу приведем в порядок. Но сначала давайте вспомним последовательность действий и сразу же уточним, для чего мы это делаем: - фартук… Ответы детей (чтобы во время работы не замочить одежду) (воспитатель предлагает подарить Федоре фартук) - столы накрываем клеёнками... Ответы детей (чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол). - на одном столе у нас лежит полотенце… Ответы детей (на него будем складывать вымытые игрушки.) - в одном тазу будем мыть игрушки с мылом, а в другом... Ответы детей (ополаскивать их.) - мыльница нужна для того… Ответы детей (мыльница нужна, чтобы не запачкать стол мылом.) - тряпочками... Ответы детей (будем вытирать пыль на полках, мебели, мыть игрушки.) Воспитатель: Ребята перед работой давайте разомнем и поиграем. Физкультминутка «Маме дружно помогаем». Маме дружно помогаем: сами в тазике стираем (наклоны вперёд) И рубашки, и носочки для сыночка и для дочки (движения, имитирующие стирку, полоскание) Через двор растянем ловко, для одежды три верёвки (потягивание — руки в стороны) Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки (потягивания — руки вверх) Воспитатель: Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда. Правила:
- если окончил дело раньше, помоги другим. Воспитатель: Теперь я вам предлагаю выбрать по одной фишке (красная, желтая, зеленая). У кого красные фишки, те ребята моют посуду. Ребята, у кого зеленые фишки – моют овощи и фрукты, а у кого желтые фишки, те ребята, протирают пыль. Дети идут к рабочим местам, помогая друг другу, разбирают оборудование. В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель: Молодцы, какие замечательные и трудолюбивые дети, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем столе. (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики) Воспитатель: «Сделал дело — гуляй смело» Можем мы смело гулять? А почему? (Ответы детей…) 3. Заключительная часть. Анализ трудовой деятельности в подгруппах - Как вы думаете, теперь бабушка Федора научилась ухаживать за своими вещами, мыть посуду и поддерживать порядок в доме? Ответы детей. - Всё вы успели сделать? - Дружно ли вы работали? - Довели ли начатое дело до конца? - Изменилось ли ваше настроение? - Почему? - Это потому что вы любите трудиться! А труд приносит радость. В совместном труде рождается дружба. - А сейчас я предлагаю вам посмотреть еще один фрагмент мультфильма! Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья. А самое главное – мы научили Федору трудиться! Федора: Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно! Я буду поддерживать чистоту и порядок в своем доме. Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я свой дом В чистоте весь содержать! Федора: До свидание, ребята! Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, молодцы! Я хочу вас поблагодарить и вручить каждому медаль за добросовестный труд!
|