Консультация для родителей «Трудовая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» |
Труд | |||
Автор: Замятина Валентина Васильевна | |||
22.05.2018 12:49 | |||
Консультация для родителей «Трудовая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Замятина Валентина Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад №72 «Акварель», Старооскольского городского округа Родителей волнует вопрос подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе. И это понятно. Учебный труд требует напряжения, усилий, настойчивости, умения добиваться результата. К этому новому виду труда дошкольника готовят не только в процессе занятий, но и при выполнении любых трудовых заданий. Дети старшего дошкольного возраста, как правило, хорошо владеют навыками самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда. Основной формой организации их труда являются постоянные обязанности: уход за своей одеждой, обувью (чистят щёткой одежду и обувь), уборка постели, стирка мелких вещей (носков, носовых платков, ленточек), пришивание пуговиц, петель. Они выполняют работу, имеющую значение для всех членов семьи: накрывают на стол и убирают со стола, моют чайную посуду, вытирают пыль и т.д.
Если интерес к порученному делу угас, можно дать другую работу. Когда в семье двое-трое детей, все дела по дому распределяются между ними. Для лучшей организации труда можно ввести дежурства. Хорошим стимулом интереса детей к труду является соревнование. Учитывая возросший опыт детей 6 лет, их знания и умения, при обучении новым умениям надо реже использовать показ, представлять детям большую самостоятельность. Однако контроль взрослого при этом необходим. Повышаются требования к качеству выполненной работы. Оценка её должна быть доброжелательной, эмоциональной. Особое значение имеет труд старших дошкольников вместе со взрослыми. Дети всегда стремятся участвовать в работе родителей, и это стремление надо поддерживать. В совместном со взрослыми в труде ребёнок перенимает у них способы работы, отношение к ней. Старшие дошкольники помогают родителям убирать квартиру. Например, мать моет пол, ребёнок вытирает пыль с мебели; или мать моет посуду, ребёнок её вытирает и т.п. Во время приготовления пищи дети моют овощи, режут вареные овощи для салата. Детям 6 лет можно поручить чистить клетки животных и птиц, давать им корм и воду, они могут вместе с родителями менять воду в аквариуме; во время работ в саду и на огороде рыхлить землю, делать клумбы и грядки, сеять семена высаживать рассаду, пропалывать, прореживать. Повышают интерес к этому труду, способствуют развитию мышления детей рассказы ожизни животных и растений, целенаправленные наблюдения в природе. На прогулках в лес, парк можно собрать разнообразный природный материал — шишки, жёлуди, высохшие сучки, которые пригодятся для изготовления поделок. Хорошо, если в семье любят заниматься вышивкой, шитьём. С большим интересом ребёнок старшего дошкольного возраста занимается ручным трудом. Время от времени родители вместе с ребёнком проверяют игрушки, книжки, разорвавшиеся чинят и подклеивают. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об окружающей действительности, большая способность к общению, их собственный опыт участия в посильном труде позволяют раскрыть перед ребёнком общественную значимость труда, взаимосвязь в труде многих людей так, на примере создания книги можно рассказать детям, что над ней потрудилось много людей: писатели, художники, рабочие типографии, бумажной фабрики, что благодаря их общему труду книга получилась такой интересной и красивой, с яркими рисунками. При этом подчеркнуть, как согласованно все действовали, совместными усилиями стремились получить хороший результат. Чтение художественной литературы также способствует формированию представлений ребёнка о труде взрослых, воспитанию уважения к нему. Если на протяжении всего дошкольного детства родители уделяют должное внимание трудовому воспитанию детей, у них формируются трудовые навыки, эмоционально-положительное отношение к делу. Список использованной литературы:
|