(Разделы «Познавательная деятельность», «Музыка») Цели и задачи: 1. Закрепить события, происходящие в сказке «Теремок». Вспомнить всех героев сказки, их музыкальные темы. 2. Развивать у детей внимание, наблюдательность, слуховое восприятие (в т.ч. музыки), зрительное восприятие, мышление. Работать над развитием общей и мелкой моторики. Совершенствовать элементарные математические представления, коммуникативные навыки. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 4. Расширение и активизация словарного запаса (дикие и домашние животные, дикие и домашние птицы, музыка тревожная, игривая, радостная) 5. Формировать познавательную активность, любознательность, интерес к учебной и мыслительной деятельности.
Оборудование: «Волшебный тоннель», «Волшебная ракушка», мягкие игрушки (мышка, лиса, заяц, волк, медведь), «Чудо дерево», подушки, мольберт, магнитная доска, круглый стол, металлофон. Материал: • Дидактическая полянка (бабочки, собачки, курочки, цветочки), • Карточки к слушанию музыкальных тем персонажей сказки «Теремок» (по количеству детей) • Карточки к упражнению «Соедини точки по порядку» (по количеству детей) • Плоскостные изображения шести желудей и пяти орехов, • Предметные картинки: лось, еж, кабан, сорока, курица, дятел, воробей. • Простые карандаши по количеству детей • Сюрпризы для детей
Предварительная работа: драматизация сказки «Теремок», прослушивание музыкальных тем каждого персонажа, упражнение в квалификации животных, птиц по одному из признаков, пальчиковые игры, обучение ролевому воздействию в хороводе «Мы на луг ходили», музыкально-ритмической композиции «Волк и козочки», упражнять в наглядно-схематическом мышлении через игры на листе бумаги «Соедини последовательно точки». Структура: 1. Вводная часть – 3 мин. • Вход в сказку «Теремок» через «Волшебный тоннель» • Закрепление последовательности событий, происходящих в сказке. 2. Основная часть 20 минут.
• Дети выполняют задание мышки-норушки, работа с демонстрационным материалом, • Задание лягушки – квакушки, коллективная работа, • Музыкально- ритмическая игра: «Козочки и волк», • Задание лисички – сестрички – расположить картинки птиц и животных согласно классификации,
• Задание медведя (найти предметы и расположить на дидактическом коврике согласно символике)
3. Заключительная часть – 3 мин. Анализ занятия Сюрпризный момент «Чудо-дерево» Выход из сказки через «Волшебный тоннель» Воспитатель: Дети, сегодня мы в с вами пойдем в сказку. А попадем мы в нее через Волшебный тоннель. (Дети проходят через тоннель и садятся на подушки) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, героев этой сказки. Дети: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый – бочок, медведь косолапый. Воспитатель: А ведь у каждого персонажа этой сказки есть своя музыкальная тема, давайте вспомним. Перед вами лежат картинки персонажей этой сказки, чья музыкальная тема будет звучать, карточку с изображением этого героя нужно поднять. (Звучат отрывки музыкальных тем, дети отгадывают и поднимают карточки). Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, а теперь напомните мне, пожалуйста, чем же закончилась сказка? Дети: Пришел медведь, влез не крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить! Погоревали звери, погоревали, и решили новый теремок построить. Лучше прежнего выстроили! Воспитатель: Итак, дети, из ваших ответов я услышала, что звери новый теремок решили построить, а давайте немного изменим окончание сказки, мы поможем животным и построим для каждого из них отдельный теремок. ( Дети садятся к столу. Перед детьми лежат карточки с изображением животных и теремков разных по размеру, некоторые детали теремков не дорисованы и обведены пунктиром.) Сколько же домиков нужно построить? Решил медведь сосчитать животных. От труда медведь вспотел, Ведь считать он не умел, Помоги ему скорей, - Сосчитай-ка всех зверей! Сколько животных в этой сказке? Дети: Шесть. Воспитатель: А сколько теремков изображено на ваших карточках Дети: Тоже шесть! Воспитатель: Значит, каждый герой сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаши и дорисуйте домики для животных. (Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.) Воспитатель: Молодцы! Хорошие домики построили, но наши герои стали ссориться и спорить, они не могут решить, кому в какой домик поселиться! Поможем им? Дети: Да, поможем! Воспитатель: Как вы думаете, в какой теремок нужно поселить мышку – норушку? Дети: Ее нужно поселить в самый маленький теремок, так как она меньше всех. Воспитатель: Проведите линию от мышки к самому маленькому теремку. (По этому же принципу дети расселяют всех животных). Воспитатель: Стали животные жить отдельно, но заскучали друг без друга, они решили вместе собираться, чтобы поиграть, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и первая задачка от мышки-норушки. Я еду запасала, Орехи и желуди насобирала, И посчитать попросила зверей, Больше орехов иль желудей? Жаль, что они не умеют считать, Будем, ребята, мы ей помогать? (В произвольном порядке прикрепляются к магнитной доске изображения желудей и орехов, дети высказывают свое мнение) Дети: Можно рядом с каждым орехом расположить желудь, а потом посмотреть, что останется, и ответить мышке чего больше. Воспитатель: Молодцы, дети, помогли мышке решить задачку, желудей больше чем орехов, один желудь остался лишним. А теперь задание от лисички – сестрички. Лисичка по лесу гуляла, Красивое дерево там увидала, Дерево это скорей назовите, Правильно точки соедините! (Лисичка раздает карточки к упражнению «Соедини точки по порядку» Дети выполняют задание. ) Дети : Это елочка.(вывешивают листочки на чудо-дерево) Воспитатель: Правильно, теперь настала очередь зайчика. А теперь пришла пора поиграть нам детвора, Быстренько в кружок вставайте, Звонко песню запевайте! Хоровод : «Мы на луг ходили» Воспитатель: Серый волк не отстает, Танцевать нас всех зовет. Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Козочки и волк» По окончании дети садятся на подушки. Вы готовы выполнить задание лягушки-квакушки? Дети: Да,готовы! Воспитатель: Дети, рассмотрите картинки, назовите животных, которые на них изображены. Дети: Лось,кабан,еж,коза. Воспитатель: Кто здесь лишний? Дети: Коза. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Лось ,еж и кабан дикие животные, а коза – домашнее. Воспитатель: Правильно, вы справились с заданием, а вот еще одно, кто нарисован на этих картинках ? Дети: Сорока, курица, дятел, воробей. Воспитатель: Кто здесь лишний? Дети: Курица. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Курица – домашняя птица, а сорока, дятел, воробей - нет. (В случае затруднения воспитатель помогает детям сформулировать ответ). Воспитатель: А теперь последнее задание - от медведя. Он вам предлагает посмотреть : Где тут петухи, бабочки,собачки, Отыскать их - вот задачка, И быстрей их отправлять на полянку погулять. Воспитатель делит детей на три команды и предлагает одной команде собрать петушков, другой -бабочек, третьей – собачек. Игра проводиться в течении 2-3 минут. Воспитатель: Вот наше занятие подходит к концу, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? (Звучат ответы детей) (Затем детям предлагается подойти к «Чудо-дереву» и взять в кармашке у гусеницы маленький сюрприз)
|