Познакомить детей с тем, что речь является средством организации и планирования деятельности детей. ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Встаньте в круг и предложите детям считалку: после того, как прочитаете слова, примите правильную осанку и повторите дыхательную гимнастику на чередование: вдох, выдох. Раз ... Пять! Все умеем мы считать! Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. (делаем попеременно: вдох - выдох 3 -4 р.)
2. А сейчас, ребята, давайте упражняться в четком произнесении скороговорок. Та-та-та, та-та-та - хвост пушистый у кота. Ду-ду-ду, Ду-ду-ду - дети бегают в саду. Но-но-но, но-но-но - в нашей комнате темно. (Дети повторяют сначала вместе, а потом индивидуально). 3. Ребята, любите ли вы театр? Давайте превратимся в сказочных героев и разыграем сказку. Сказка "Лиса, заяц и петух". Мы ее с вами читали. - Как же нам решить, кто кем будет? - Что для этого надо сделать? Правильно, распределить роли, договоримся, как играть. Видите, мы не можем обойтись без речи. Давайте решим, кто будет зайцем, петухом, лисой и т.д.. Я буду за автора 4. Разыгрывание сказки по ролям, (можно взять атрибуты). 5. Как вы считаете, получилась ли у нас сказка (игра)? Игра получилась, потому что мы узнали сказку и договорились, как ее играть. 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: для того чтобы организовать дружную работу, игру и т.д., необходимо договориться, согласовать свои усилия.
|