муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области Составила: Казанцева Лариса Алексеевна, музыкальный руководитель МЫ СЛУШАЕМ МУЗЫКУ, С РЕБЁНКОМ.
Дорогие родители, постарайтесь, как можно чаще слушать с вашим малышом классическую, народную музыку, песни детских композиторов. Стремитесь к тому, чтобы общение с музыкальным произведением вызывало у ребёнка только положительные эмоции. Особенную симпатию малыши в раннем возрасте питают к русской народной музыке. Бурный восторг проявляют, когда слышат звучание балалайки или гармошки, затаив дыхание. Если малыш устал или у него плохое настроение и он не хочет слушать музыку, сразу же переключите его на что - то другое. Слушайте хорошо знакомые музыкальные произведения и новые, с котором ребёнок, ещё не знаком.
Скачать книжку-передвижку
Слушайте вместе с ними детские песенки, стремитесь к тому, чтобы малыш подпевал отдельные слова, целые фразы. Обязательно по-хвалите его за это. Старайтесь, чтобы он не только подпевал, но и одновременно приплясы-вал. Чтобы разнообразить первые танцевальные импровизации малыша, познакомьте его с не-которыми танцевальными движениями, включая их в пляску. В этом возрасте дети всё выполняют по показу взрослых, подражая им во всём. По-этому, чем ярче и выразительнее будет ваша пляска, тем интереснее танцевальная импрови-зация ребёнка. Включайте в пляску те движения, которые малыш может повторить. Например: хлопать в ладоши, притопывать одной или двумя ногами, поворачивать кисти рук из стороны в сторону, держа их на уровне глаз. Обучайте малыша выполнять движения, изображающие прыжки зайчика, полёт птички, тяжёлую поступь мишки, лёгкий бег лисички и т. д. Вовлекайте в эти занятия других членов семьи, чтобы радость общения с музыкой передалась им.
МУЗЫКА И МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку, с ранних лет приоб-щая их к музыкальной культуре. Прежде всего, необходимо создать такие условия, которые наилучшим образом формировали бы художе-ственный вкус ребёнка. Можно приобрести книги – музыкально - поэтические учебники для молодых родителей и их детей. Это - «ОЙ, КАКИЕ МЫ БОЛЬШИЕ», ЖИЛИ-БЫЛИ ТРАЛИ- ВАЛИ», «ОЙ, ЮШЕНЬКИ–ЛЮЛИ» - Нины Пикулевой. Каждая музыкальная страничка книги – это маленькая ступенька в удивительный мир зву-ков для вас и вашего ребёнка. Неважно сколько ему – два – три года или семь - восемь. Хорошо, чтобы в доме были детские музы-кальные игрушки – тогда ребёнок сможет с помощью взрослого или самостоятельно музи-цировать, танцевать, петь, когда захочет. Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творче-ских способностей дошкольника.
ПЕРЕЧЕНЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК. ДУДОЧКИ. СВИСТУЛЬКИ. НЕВАЛЯШКИ. ОРГАНЧИКИ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВОЛЧКИ. ПОГРЕМУШКИ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКАТУЛКИ. БУБНЫ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОЛОТОЧКИ. КОРОБОЧКИ. БАРАБАНЫ. КОЛОКОЛЬЧИКИ
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РАДОСТЬ.
С пения птиц и звучания колокольчиков, «театра на ладошке» и танцев в обнимку с мамой и папой, морковного солнышка, бумаж-ного ручья, «полёта» на руках родного человека – и всё это под светлую, добрую музыку! В молодой семье должна присутствовать радость общения друг с другом на высокой духовно – поэтической ноте, родители должны соткать душу ребёнка с помощью музыкальных звуков, сделать музыку чудесным языкам общения в семье. Молодые мамы и папы должны петь своим малышам прибаутки, потешки и колыбельные, танцевать с ними, играть, показывать театр, рисовать, слушать музыку и музицировать на всевозможных ударных инструментах. Для этого не требуется специального обра-зования, достаточно желания и любви к своему ребёнку. А для малыша нет ничего прекраснее родного маминого голоса. Родители должны приобрести всевозможные диски с записью музыки, которую малыш будет слушать или танцевать под неё. Репертуар должен быть разнообразный: классика и джаз, эстрада и фольклор, детская и духовная музыка. При выборе произведений главное – му-зыка должна нести положительный заряд, добрый настрой, светлые эмоции. Рок – му-зыка, несущая разрушительную энергию, ис-ключается. Ни в коем случае нельзя включать музыку громко. Со временем малыш не только начинает узнавать знакомые произведения, но и выделять среди них любимые, требует их частого повторения. Особенно симпатию малыши в раннем возрасте питают к русской народной музыке. А любимым сопровождением к собствен-ному музицированию выбирают музыку Мо-царта. Очень нравится малышам театр. И свой первый спектакль они могут посмотреть уже в двух – трёхмесячном возрасте. Сначала это театр на ладошке, представление длится не более одной минуты.
Сюжет может стать любая пальчиковая игра. НАПРИМЕР: Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Мама, приговаривая текст, Поочерёдно на каждый палец надевает маленькую резиновую игрушку. А в конце, под импровизированный аккомпанемент все пальцы весело пританцовы-вают и раскланиваются. Если с пелёнок показывать такой театр, в год малыш уже сам будет разыгрывать подоб-ные представления на радость близким. Посте-пенно может появиться варежковый и куколь-ный, картонный и теневой театр. Важно только, чтобы каждый раз в нём находилось место для участия самого ребёнка.
СОЗДАНИЕ СЕМЕЙНОГО ОРКЕСТРА.
Музыка – одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Приобщением к ней мы вводим ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний. Знакомство с детскими музыкальными инструментами и умение играть на них не только повышает интерес дошкольников к музыкальным занятиям, но и способствует развитию певческих навыков, музыкальной памяти, вниманию, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет кругозор. В нашем детском саду есть металлофоны, ксилофоны, треугольники, погремушки, маракасы и ещё много других музыкальных инструментов. Работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах мы используем различные методические приёмы. Очень хочется, чтобы в этой работе помогли и вы, мамы, папы, бабушки и дедушки. Очень хорошо, если в семье кто – либо играет на музыкальном инструменте. А если нет, то не беда. Будем учиться вместе с малышами.
Обязательно приобретите вашему ребёнку ме-таллофон или любой другой инструмент, но по же-ланию ребёнка. Познакомить детей с новым музы-кальным инструментом может не только музы-кальный руководитель, но и родители. НАПРИМЕР: Вы купили своему ребёнку новую музыкальную игрушку. Проведите дидактическую игру «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ?» Сначала ребёнок должен отгадать звучание знакомых (имеющихся дома) инструментов, на которых можно сыграть про-стую, ритмическую, мелодию на одном звуке. НАПРИМЕР: «АНДРЕЙ – ВОРОБЕЙ» -Андрей – воробей, Не гоняй голубей. Или «МЫ ИДЁМ С ЦВЕТАМИ». -Мы идём с цветами, С яркими шарами. А в заключении исполнить на новом ин-струменте одну из знакомых вашему ребёнку мелодию. Если Вы затрудняетесь это сделать, то может получить консультацию у музыкального руководителя детского сада.
После игры обязательно рассмотрите ин-струмент, обратите внимание на его устройство, охарактеризуйте его звучание, познакомьте с принципом игры на нём. Для того чтобы привлечь к игре на музыкальном инструменте, мы в детском саду организуем детский оркестр. В домашних условиях Вы можете организовать семейный оркестр. Для состава своего оркестра Вы Можете использовать и те музыкальные инструменты, что есть у вас дома и многие другие пред-меты: ложки, расчёски, связки ключей, сти-ральную доску и многое другое. Можно очень быстро самим приготовить такой инструмент, как «шумик»: в пластмассовый кубик или флакон из под шампуня положите немного гороха. При ритмичном встряхивании или ударе о ладонь, вы получите звук, похожий на маракасы. Немного фантазии и на вашем семейном празднике зазвучит оркестр.
Музыкальный руководитель: Казанцева Л.А
|