Цели: побуждать к образному воплощению в роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно – образное представление о сказке «Заяц Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх – этюдах. Материал и оборудование: декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц – Хваста» в обработке А.Толстого. Ход занятия Воспитатель приглашает детей на «снежную полянку». Дети надевают шапочки зайцев. Воспитатель проводит игру «Зайкины лапки». Игра «Зайкины лапки» Воспитатель. Вышли зайки на лужок, Встали зайчики в кружок. (Зайки делают пружинку)
Зайчики белые, Дружные, смелые. (Кланяются, кружатся) Сели зайки у пенька, У сырого у пенька, (Зайцы садятся на корточки) Зайчики белые, Дружные, смелые. (Помахивают лапкой) Ножкой зайчики стучат, Замерзать не хотят. (Встают и притоптывают ножкой) Зайчики, белые, Дружные, смелые (Кланяются и кружатся) Лапку лапкой зайки бьют, Песню весело поют, (Делают тарелочки) Зайчики, белые, Дружные, смелые (Кланяются и кружатся) Воспитатель приглашает детей послушать сказку «Заяц – Хваста» (в обработке А.Толстого). Примечание. Сказку надо читать выразительно, чтобы у детей возникали зримые образы героев благодаря интонации, мимике и жестам читающего взрослого. После прослушивания сказки воспитатель задаёт детям вопросы: какой был заяц, как он хвастался? После беседы по сказке воспитатель предлагает детям – зайцам изобразить хвастунишку. Воспитатель обращает внимание на интонацию, мимику, позу и жесты детей.
После этого дети участвуют в этюдах на выражение эмоционально – двигательного состояния.
Этюды «Зайцы»
I. «Зайцы веселятся»
Под веселую музыку зайцы весело прыгают, согнув в руки – лапки. Прыжки сочетаются с выразительной мимикой и движением – зайцы улыбаются, качают головой.
II. «Зайцы увидели охотников»
Зайцы прыгают под весёлую музыку. Внезапно звучит тревожный сигнал. Зайцы вмиг прижимают руки – ушки к голове и приседают, наклоняют голову.
Сидят со страхом озираются по сторонам. Глаза округлены, брови подняты.
Воспитатель заканчивает занятие ободрением зайцев: не надо зря хвастать, а надо уметь вовремя почувствовать опасность.
|