Егорова Ольга Анатольевна Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбинированного видам №40 "Русалочка" г. Тамбов
Задачи. Обучающие задачи: 1.Обучить навыкам игры на ложках и погремушках. 2.Учить петь естественным голосом без напряжения. 3.Рассмотреть игрушку, познакомить детей с историей создания деревянной игрушки-матрешки. 4.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «печатка», учить ритмично делать отпечатки пробкой-печатью, учить аккуратно пользоваться «печатью» и краской Развивающие задачи: 1.Развивать умение ритмично двигаться под музыку, ориентируясь в пространстве. 2.3акреплять знания детей о народном творчестве (деревянной игрушке), вызывать желание самим украсить матрешку. 3.Закрепить навыки конструирования из кубиков, самостоятельно подобрать материал для постройки домика матрешке. 4. Развивать у детей художественный вкус, эстетическое восприятие. Воспитательные задачи: 1. Формировать интерес к народному творчеству.
2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение работать в коллективе. Материал: штемпельные подушки, с краской гуашь-4-х основных цветов; шаблоны сарафанов, силуэты матрешек, печатки, цветные платочки, деревянные ложки, головные платки - по количеству детей; ширма.
Ход деятельности: 1.Дети и воспитатель, покрытые платочками входят в зал, взявшись за руки, образуют круг и произносят музыкальное приветствие: «Солнышко ясное - здравствуй. Утро прекрасное - здравствуй. Здравствуйте, подружки. Здравствуйте, друзья. Здравствуйте ребята. Как люблю вас я.» 2.Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки расположенные на столе. Спрашивает, как называют игрушки? Рассказывает о том, как появилась игрушка, раскрывает матрешку одну за другой. Спрашивает детей, как украсил художник матрешек? Показывает детям свою матрешку, просит детей помочь ей украсить сарафаны для других матрешек. Показывает, как можно без кисточки украсить сарафан. В правую руку берет печатку, смачивает ее в краску и ставит на сарафан, поднимает и опускает в другое место на сарафане, добавляя краску на печатку, воспитатель украшает всю поверхность шаблона. З.Дети садятся за столы для освоения нетрадиционной техники - «печатка». Под звуки тихой музыки дети украшают сарафаны. 4. По окончании работы, воспитатель предлагает детям ложки и погремушки для проведения игры «Веселый оркестр». Воспитатель - «Дам одним матрешкам ложки, на них сыграем мы немножко. А другим дам погремушки, очень звонкие игрушки. В оркестре играем, всех забавляем». Дети выполняют движения с ложками и погремушками, подпевая песенку. 5.Музыкальный руководитель - «Очень весело плясали, но еще мы не играли. Музыкальная игра - всем понравится она. Вы, ребята, не спешите, а немного попляшите. Кончит музыка играть-матрешки быстро нужно взять». Проводится музыкальная игра - «Возьми матрешку». 6. После игры воспитатель дает детям платочки и дети исполняют песню «Дом для матрешек». Воспитатель обращает внимание детей на маленьких матрешек, которые хотят жить в своих домах и ходить друг к другу в гости. Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь матрешкам и как они это сделают? 7. Дети отвечают и садятся за столы , выполняют постройки домов . 8. Дети переходят от столов с постройками в другую зону, для прослушивания выступления гостей (дети подготовительной группы читают стихи и исполняют танец). Я, нарядная матрешка, все скучала у окошка. Но куда это годится? Я хочу повеселиться К вам пришла на праздник я. Знаю вы мои друзья. Можно с вами мне остаться , веселиться и смеяться? Музыкальный руководитель: Ну, матрешки, все на диво танцевали вы красиво. Хлебом солью привечаем, самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сем. Мы потешек много знаем, хотите, вам их прочтем? Садитесь и слушайте внимательно. . Дети 2-й младшей группы берут свои поделки - матрешек и на ширме рассказывают потешки. • Как у нашей, у хохлатки, нынче вывелись цыплятки, А из одной скорлупочки матрешка вышла в юбочке. • Ходят куры в стороне, позабыли обо мне. Вынесла горошку, вспомнили матрешку. • Шла по ягоды матрешка, позабыла взять лукошко. «И куда такую сласть мне теперь, подружки класть?» • Мышки встретили подружки и попрятались друг в дружке. А которая осталась больше всех перепугалась. • Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрешки. Восемь водят хоровод, а девятая поет. • Шли подружки по дорожке, было их немножечко. Две Матрены, три матрешки и одна матрешечка. • Пыль клубится по дорожке - едут с ярмарки матрешки На баранах, на быках, все с баранками в руках. • Мы до полночи гостили, нас домой не отпустили, Оставляют ночевать, завтра снова. В. Берестов. Воспитатель выстраивает детей в одну линию и говорит слова. «Вот матрешки встали вряд, что-то нам сказать хотят». 10. Один ребенок читает стихи. Мы веселые матрешки неуклюжие немножко. Но на празднике на нашем, мы для вас споем и спляшем. 11. Дети исполняют «Танец матрешек». Музыкальный руководитель спрашивает у детей, что им понравилось сегодня, чем заниматься понравилось больше? Ответы детей. 12. Воспитатель предлагает забрать матрешек, изготовленных детьми и показать их другим детям, родителям, украсить интерьер группы.
|