Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»
Театральные занятия
Автор: Гаврилова Елена Владимировна   
19.11.2023 05:22

Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»

Подготовила воспитатель: Гаврилова Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» г.Саров, Нижегородской области

Проблема развития коммуникативных навыков была исследована многими отечественными и зарубежными специалистами в разные периоды времени. Это такие ученые как: М.И. Лисина, Г.А. Урунтаева, Е.О. Смирнова, Я.Л. Коломенский, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Скаткина, С.Л. Рубинштейн, А.В. Мудрик, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Л. Новосёлов, А.В. Петровский, Артемова Л.В., Н.А. Стародубова, В.Н. Панферов.

Детство – это тот период, когда ребёнок познаёт окружающий его мир развиваясь интенсивно и всесторонне и основополагающую роль в этом играют коммуникативные способности. Эти способности позволяют дошкольнику распознавать разные коммуникативные ситуации, выстраивая своё поведение и следуя определённым правилам. Отсутствие сформированных коммуникативных навыков приводит, к затруднению общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формирование коммуникативных способностей является важнейшим направлением социально – личностного развития и необходимым условием для социализации ребёнка в обществе. Данный факт находит свое отражение в ФОП дошкольного образования, определяющий обязательный минимум содержания основной образовательной программы, реализующаяся в детском саду.

 

Социально – коммуникативное развитие, направлено:

  • на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

На сегодняшнем этапе развития современного общества, где средствами общения являются гаджеты и СМС, коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Гаджиты заменяют «живое» общение и игровую деятельность, в которой развивается фантазия и воображение ребёнка.

Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь ребёнка, наполняя яркими красками сферу их ощущений, восприятий.

Принятие поправок в действие ФОП дошкольного образования влечет за собой необходимость решения новых форм и средств к планированию и организации деятельности работы с дошкольниками. В дошкольных учреждениях сформированы благоприятная среда для систематизации работы по развитию коммуникативной компетентности ребёнка.

Детство – период обогащения, накопления знаний о мире человеческих взаимоотношений. Дошкольник проецирует накопленный, обогащенный опыт в игровой деятельности, являющейся для него приоритетной и ведущей деятельностью. Она оказывает большое влияние на психофизиологические особенности дошкольника, формируя всесторонне развитую личность.

Театрализованная деятельность, как и игра, является эффективным средством развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте. Ребёнок сопереживая, радуясь, грустя, учится вместе с полюбившимися персонажами спектаклей окунаться во всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни.

Дошкольник, участвуя в театрализованных постановках познаёт окружающий мир наполненный эмоциями, событиями. Играя роль, ребенок проживает жизнь испытывая чувства, эмоции, примеряя поступки героя на себя, делает выводы, анализирует его поступки и отношение к окружающим.

Ребёнок во время игровой деятельности, чувствуют себя свободно и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Раскрепощаясь, вживаясь в роль дошкольник легче вступает в коммуникативные связи, перестаёт быть замкнутым, происходит произвольное формирование коммуникативных способностей, социализация. Полюбившиеся персонажи становятся эталоном для подражания. Дети начинают отождествлять себя с понравившимся персонажем. Что побуждает детей самостоятельно принимать на себя роли. Это развивает у них коммуникативные навыки общения, позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Одним из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения. Владение ими на высоком уровне позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми при разных видах деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год