Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Нетрадиционные виды театров в детском саду»
Театральные занятия
Автор: Мухаметова Розалия Махсутовна   
28.04.2023 08:45

«Нетрадиционные виды театров в детском саду»«Нетрадиционные виды театров в детском саду»

Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Сказка входит в жизнь ребенка с раннего возраста и сопровождает его всю жизнь.

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей

Я развиваю интерес детей к художественной литературе. Приучаю детей – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Для этого я изучила научно методическую литературу и опыт коллег по данной теме. Многолетней опыт работы показал, чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание может необычная подача материала, поэтому я строила свою работу в данном направлении с опорой на театрально- игровую деятельность.

Организовала кружок «В гостях у сказки», разработала рабочую программу кружка, целью которой являлось развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности с использованием сказок.

 

Скачать конспект

Для реализации программы мною была создана предметно- пространственная среда группы с учётом требованием ФГОС ДО. Она содержательно — насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна, безопасна.

Изюминка в моей работе – это «театр на фартуке». Это нетрадиционный, универсальный язык, который вызывает у детей интерес к постановке, пониманию сюжета, дает возможность взаимодействия «актер — зритель».

У детей развивается выразительность речи, проявляются артистические качества, раскрывается творческий потенциал.

Бизиборд «Теремок» — не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, которую я использую для развития речи и восприятия мира ребенком. Ребенок пробует себя в роли сказочника и в роли персонажей этой замечательной сказки. С помощью взрослого дети инсценируют сказку. Очень важно отметить, что ребенок разговаривает не только правильно, но при этом эмоционально, образно, красиво.

Ковробук по — это современная, доступная инновационная технология, обеспечивающее живое эмоциональное общение детей с взрослыми и друг с другом.

Пальчиковый театр-это прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер. Фигурки развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоит речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизирует речевые функции.

Театр из ложек. Я включаю разыгрывание знакомых сказок, литературных произведений, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.

Свой опыт работы транслирую на семинарах, конференциях, педсоветах, родительских собраниях.

Я осуществляю тесное сотрудничество с родителями. Положительно зарекомендовала такие формы работы, как мастер- классы «Изготовление конусных театров», совместные конкурсы «Поляна сказок», квест игра «По дорогам сказок»

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому театрализованные игры оказывает позитивное влияние на детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год