«Нетрадиционные виды театров в детском саду» |
Театральные занятия | |||
Автор: Мухаметова Розалия Махсутовна | |||
28.04.2023 08:45 | |||
«Нетрадиционные виды театров в детском саду» Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Сказка входит в жизнь ребенка с раннего возраста и сопровождает его всю жизнь. Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей Я развиваю интерес детей к художественной литературе. Приучаю детей – проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний. Для этого я изучила научно методическую литературу и опыт коллег по данной теме. Многолетней опыт работы показал, чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание может необычная подача материала, поэтому я строила свою работу в данном направлении с опорой на театрально- игровую деятельность. Организовала кружок «В гостях у сказки», разработала рабочую программу кружка, целью которой являлось развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности с использованием сказок.
Для реализации программы мною была создана предметно- пространственная среда группы с учётом требованием ФГОС ДО. Она содержательно — насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна, безопасна. Изюминка в моей работе – это «театр на фартуке». Это нетрадиционный, универсальный язык, который вызывает у детей интерес к постановке, пониманию сюжета, дает возможность взаимодействия «актер — зритель». У детей развивается выразительность речи, проявляются артистические качества, раскрывается творческий потенциал. Бизиборд «Теремок» — не просто красивая игрушка, а дидактическая игра с множеством функций, которую я использую для развития речи и восприятия мира ребенком. Ребенок пробует себя в роли сказочника и в роли персонажей этой замечательной сказки. С помощью взрослого дети инсценируют сказку. Очень важно отметить, что ребенок разговаривает не только правильно, но при этом эмоционально, образно, красиво. Ковробук по — это современная, доступная инновационная технология, обеспечивающее живое эмоциональное общение детей с взрослыми и друг с другом. Пальчиковый театр-это прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер. Фигурки развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоит речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизирует речевые функции. Театр из ложек. Я включаю разыгрывание знакомых сказок, литературных произведений, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни. Свой опыт работы транслирую на семинарах, конференциях, педсоветах, родительских собраниях. Я осуществляю тесное сотрудничество с родителями. Положительно зарекомендовала такие формы работы, как мастер- классы «Изготовление конусных театров», совместные конкурсы «Поляна сказок», квест игра «По дорогам сказок» Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому театрализованные игры оказывает позитивное влияние на детей.
|