План – конспект проведения сюжетно – ролевой игры по теме «Театр» во второй младшей группе |
Театральные занятия | |||
Автор: Непомнящих Наталья Викторовна | |||
28.04.2023 06:41 | |||
План – конспект проведения сюжетно – ролевой игры по теме «Театр» во второй младшей группе воспитатели: Непомнящих Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 402 г. Челябинска» Цель: систематизировать знания детей о театре, применять знания о театре в процессе развертывания сюжетно — ролевой игры. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Работа с родителями:
Словарная работа: кассир, гример, костюмер, билетер, артисты, премьера, зрители. Ход игры 1. Водная часть Воспитатель приносит в группу афишу. Воспитатель: Интересно, что там может быть? (Читает). Нам прислали из театра афишу. Сегодня в театре состоится премьера сказки «Репка», но сотрудники театра заболели. Срочно нужна помощь. Как мы можем помочь? Обсуждается варианты выхода из проблемной ситуации. 2. Основная часть Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Театр» и поучаствовать в спектакле. И так, давайте начнем готовится к показу театра. Для распределения ролей воспитатель предлагает детям распределить роли между собой самостоятельно или выбрать один из приемов: У меня есть волшебный мешочек достаньте себе маленький сюрприз (дети достают резиночки разного цвета и надевают их на руки так они делятся на артистов и зрителей, гримёров и костюмеров, кассира и билетёра). Воспитатель помогает подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство. Воспитатель обращается к артистам просьбой проверить все ли готово к показу: декорации, стулья для зрителей, гримеру и костюмеру с просьбой начать работу: вызывать к себе по очереди актеров и делать необходимые действия. Примерные речевые обороты и игровые действия: Костюмер -Актер дедушка, пройдите, пожалуйста, в костюмерную. Все актеры по очереди подходят к костюмеру, он помогает им одеться. Одетых актеров приглашает гример. Гример: -Актер бабушка, пройдите пожалуйста, в гримерную. Гример накладывает грим актерам. Кассир: -Уважаемые зрители, занимаем очередь в кассу и приобретаем билеты. Билетер: - Когда прозвенит первый звонок двери в зрительный зал откроются, зрители можете занимать места в зале. «Артисты» показывают спектакль «Репка»: После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон. 3. Заключительная часть Обсуждение героев спектакля, кто какую роль играл, кто – положительный герой, кто отрицательный. Кто из артистов им больше понравился. Какую роль они бы сами сыграли. И на какой спектакль они хотели бы сходить в будущем. Предложить детям оставить свои отзывы в театральной книге (приклеить смайлики).
|