Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План – конспект проведения сюжетно – ролевой игры по теме «Театр» во второй младшей группе
Театральные занятия
Автор: Непомнящих Наталья Викторовна   
28.04.2023 06:41

План – конспект проведения сюжетно – ролевой игры по теме «Театр» во второй младшей группеПлан – конспект проведения сюжетно – ролевой игры по теме «Театр» во второй младшей группе

воспитатели: Непомнящих Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 402 г. Челябинска»

Цель: систематизировать знания детей о театре, применять знания о театре в процессе развертывания сюжетно — ролевой игры.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет
  • закреплять представление детей о театре

Развивающие:

  • развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка»
  • выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовать свои действия с другими «артистами», принимать на себя роли профессий театра.

Воспитательные:

  • формировать положительные взаимоотношения, умение общаться со сверстниками во время игры.
  • формировать культуру поведения в общественных местах, употребления в речи вежливых слов.

Предварительная работа:

  • беседы о разновидностях театра, внутреннем устройстве театральных помещений, рассматривание слайдов, иллюстраций.
  • рассказ педагога о театральных профессиях – артист, гример, билетер и т. д.
  • изготовление атрибутики — афиша, программки, билеты.
  • чтение произведений о театре: Л. Мирошникова «Как гусеница ходила в театр», Э. Мошковская «Театр открывается»
  • просмотр мультфильма «Театр» из серии «Фиксики»
  • беседа о правилах поведения в общественных местах (театре).
  • инсценировка сказок с использованием различных видов театра.

Скачать конспект

Работа с родителями:

  • привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр»
  • консультация «Создайте театр дома».

Словарная работа: кассир, гример, костюмер, билетер, артисты, премьера, зрители.

Ход игры

1. Водная часть

Воспитатель приносит в группу афишу.

Воспитатель: Интересно, что там может быть? (Читает). Нам прислали из театра афишу. Сегодня в театре состоится премьера сказки «Репка», но сотрудники театра заболели. Срочно нужна помощь. Как мы можем помочь? Обсуждается варианты выхода из проблемной ситуации.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Театр» и поучаствовать в спектакле. И так, давайте начнем готовится к показу театра. Для распределения ролей воспитатель предлагает детям распределить роли между собой самостоятельно или выбрать один из приемов: У меня есть волшебный мешочек достаньте себе маленький сюрприз (дети достают резиночки разного цвета и надевают их на руки так они делятся на артистов и зрителей, гримёров и костюмеров, кассира и билетёра).

Воспитатель помогает подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство.

Воспитатель обращается к артистам просьбой проверить все ли готово к показу: декорации, стулья для зрителей, гримеру и костюмеру с просьбой начать работу: вызывать к себе по очереди актеров и делать необходимые действия.

Примерные речевые обороты и игровые действия:

Костюмер

-Актер дедушка, пройдите, пожалуйста, в костюмерную.

Все актеры по очереди подходят к костюмеру, он помогает им одеться.

Одетых актеров приглашает гример.

Гример:

-Актер бабушка, пройдите пожалуйста, в гримерную.

Гример накладывает грим актерам.

Кассир:

-Уважаемые зрители, занимаем очередь в кассу и приобретаем билеты.

Билетер:

- Когда прозвенит первый звонок двери в зрительный зал откроются, зрители можете занимать места в зале.

«Артисты» показывают спектакль «Репка»:

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», когда артисты выходят на поклон.

3. Заключительная часть

Обсуждение героев спектакля, кто какую роль играл, кто – положительный герой, кто отрицательный. Кто из артистов им больше понравился. Какую роль они бы сами сыграли. И на какой спектакль они хотели бы сходить в будущем. Предложить детям оставить свои отзывы в театральной книге (приклеить смайлики).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год