Развитие музыкально-творческих способностей и речевых навыков детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность |
Театральные занятия | |||
Автор: Макарова Наталья Сергеевна | |||
07.02.2023 15:05 | |||
Развитие музыкально-творческих способностей и речевых навыков детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Музыкальная деятельность – одна из первых и ведущих в дошкольном образовании. Зачастую дети именно в младшем дошкольном возрасте приобщаются к музыке и ее компонентам, ее возможностям, ее широкому содержанию. Музыка всесторонне воздействует на развитие ребенка. Образовательная деятельность, в основном, носит интегрирующий характер, поскольку затрагивает знания из разных областей нашей жизни. Так, ребенок овладевает не только певческими, танцевальными способностями, знакомится с композиторами и музыкальными инструментами, но и узнает об особенностях проведения традиционных праздников, о правилах поведения в общественном месте, у ребенка формируется представление о временах года, формируется речевая деятельность. Здесь можно добавить еще очень много тех аспектов жизни, для совершенствования которых мы можем использовать музыкальную деятельность.
Каждый педагог хочет ребенка не просто научить, не просто дать ему знания, а хочет сделать познавательный процесс интересным, захватывающим для каждого ребенка, где дети по-настоящему «раскрываются». Детям дошкольного возраста необходима игра. Но что же может дать тот максимум игровой деятельности, где дети смогли бы сформировать и развить музыкальные, речевые навыки, где дети бы смогли получить социальный опыт? Одним из самых зарекомендованным видом является театральная деятельность. А театральная игра для детей – это, в первую очередь, сказка. Сказка – это тот волшебный мир, в котором хочется побывать и задержаться, ведь в ней всегда случаются чудеса: принц спасает принцессу, животные разговаривают, золотая рыбка исполняет желание. И, конечно, очень хочется детям попасть в такую сказку. Для детей младшего дошкольного возраста очень важен этот литературный жанр, поскольку это тот возраст, когда дети еще со всей своей детской непосредственностью, верят в сказки. И поэтому они охотно включаются в театральную игру. Для данного возраста подойдут сказки: «Колобок», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Курочка Ряба» и другие. С детьми младшего дошкольного возраста можно сделать драматизацию любой сказки не простой, а музыкальной. Это значит, что в сказку можно добавить танцы, песни, музыку, логопедическую ритмику, распевки, музыкальные инструменты. Тогда сказка приобретает насыщенность и еще больше привлекает детей. Дети охотно поют песни героев сказок, например таких, как Лисы Патрикеевны, Колобка, Волка, Козлят и других. При использовании логопедической ритмики в театральных постановках у детей формируется не только чувство ритма, темпа, но и речевые нормы. Песни и распевки активно пополняют словарь ребенка. В процессе театральной деятельности с детьми, конечно, очень важно уделять внимание каждому ребенку, ведь все дети хотят попробовать себя в роли какого-то героя, каждый хочет побывать в том волшебстве, которое происходит в сказках. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что театрализованная деятельность оказывает положительное влияние на формирование правильных речевых укладов и всех структур речи, а так же развивает музыкальные способности. Составил: музыкальный руководитель Макарова Наталья Сергеевна 1 квалификационной категории
|