Конспект открытого (НОД) занятия «Театрализованная сказка Колобок с элементами логоритмики» в подготовительной компенсирующей группе. |
Театральные занятия | |||
Автор: Потехина Юлия Анатольевна | |||
24.09.2022 09:49 | |||
Конспект открытого (НОД) занятия «Театрализованная сказка Колобок с элементами логоритмики» в подготовительной компенсирующей группе. Автор: учитель-логопед Потехина Юлия Анатольевна Ленинградская обл., Большие Колпаны Цель: совершенствование связной речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР через театрализованную деятельность на основе театрализованной постановки по сказке «Колобок» с элементами логоритмики. Задачи: Коррекционно-образовательные.
Коррекционно-развивающие
Коррекционно-воспитательные
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие» Предварительная работа Чтение сказки «Колобок», ИКТ презентация «По следам сказки» 1. Организационный момент. Дети входят в группу (зал) Логопед. Встанем дружно мы в кружочек. Надо поздороваться. Говорю я вам привет. Улыбнётесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука. Здравствуй друг (2р) Здравствуй добрый весь наш круг. Логопед. Ребята, а вы хотите отправиться в сказку? Тогда нам надо выполнить упражнение: Мы ладошки растираем сильно-сильно, быстро-быстро. Домиком ладони соединяем и к носу прижимаем, глаза закрываем и только по моей команде открываем. Звучит музыка. Логопед Раз,2, 3, 4, 5 в гости сказку будем ждать. Сказка, сказочка приди. Чудесами удиви. Настроение подними. Открываем все вместе глаза. И попали мы с вами в сказку. Все герои наши на месте. Встречайте сказку. II. Основная часть Логопед: Жили-были дед и баба. Дед и говорит бабе – «Испеки, ты бабка, колобок» Ребенок: - Я отличная стряпуха и взялась бы я за дело, но чтоб с тестом сделать дело. Нужно масло, сахар, соль. Кто вчера гостей сзывал. Кто мне стряпать приказал? Ребёнок: А ты по амбару помети, по сусеку поскреби и наберёшь муки. Логопед: Бабка по амбару помела, по сусеку поскребла и стала тесто месить. Ребёнок: Жил на свете человек Ух как я устала! Логопед: Ребята, давайте поможем бабке тесто замесить Тесто мнем, мнем, тесто жмем, жмем. Колобок мы испечем. Логопед: Испекла бабка колобок и положила остужаться на подоконник. Колобок с подоконника на землю прыгнул и покатился в лес по тропинке Катится колобок, а на встречу ему заяц Ребёнок: Это что же, за зверушка, не то хлеб, не то ватрушка? И слегка румяный бок. Кто же это? Колобок: Я по коробу скребён, по сусеку метён. У меня румяный бок, я веселый колобок Ребенок: Как же ты сюда попал? Ребёнок (колобок): С подоконника упал, положили остужать, но а я решил сбежать! Ты не ешь меня дружок, я ж тебе не пирожок! Песни петь тебе не буду, но добро я не забуду. Ребёнок (заяц): Предлагая станцевать, если ты не ошибешься, отпущу тебя гулять. Логоритмика «Зайкина зарядка» Раз присядка, два присядка. Это заячья зарядка. А зайчатки, как проснуться, любят потянуться. Обязательно зевнут, ловко хвостиком вильнут. А зайчиха спинку выгнет и легонечко подпрыгнет Ну а заяц длинноухий прижимает свои уши, То одно, то оба вместе Ловко прыгает на месте. Раз присядка, два присядка, это заячья зарядка Мы немножко поплясали и несколько не устали. Ребенок (заяц) 6Молодцы ребята, не подвели колобка. Логопед: Покатился колобок дальше, а на встречу ему Волк. Колобок, колобок ты от куда и куда? Ребёнок: С подоконника упал, положили остужать, но а я решил сбежать! Ты не ешь меня дружок, я ж тебе не пирожок! Песни петь тебе не буду, но добро я не забуду. Ребенок (волк) Отгадай мои загадки, отпущу тебя тогда. Загадка про волка. Игра «Доскажи словечко» У меня не глаза, а огромные …… (глазищи) У меня не когти, а огромные …… (когтищи) У меня не хвост, а хвостище, У меня не зубы, а зубищи Отгадал мои загадки, отпускаю я тебя Логопед:: Покатился колобок дальше, а на встречу ему Лиса. Лиса: Колобок, колобок ты от куда и куда? Колобок: «Ты не ешь меня лиса, лучше разомни язычок Артикуляционная гимнастика (с зеркалом) Ребенок (Лиса): Фу, какой ты грубиян, посадить тебя в чулан! Посидишь там пару дней, может, станешь, поумней Логопед: И пошла себе лиса за дремучие леса. Колобок по тропинке покатился и тропинка привела его в знакомые места. Он у будки очутился. Ребёнок (собака) Рррррр. Что за новость, вот, так да, прикатилась мне еда! Сколько лет я здесь служу, колобков не нахожу! Ты от куда и куда? Не случилась ли беда? Ребенок (колобок) Очень долго я катился и случайно заблудился! Как теперь мне дальше жить, с бабкой дружбу заслужить? Пожалей меня мой друг, пригожусь тебе я, вдруг! Ребенок (собака): Колобок, ты не серчай, будем пить с тобой мы чай! Пальчиковая гимнастика. Координация речи с движением Вышла чашка погулять Раз-два-три-четыре-пять - Вышла чашка погулять. Мимо чайник пролетает - Чашку чаем наполняет: - Буль-буль!.. Ой-ёй-ёй! Нужен сахар кусковой! Раз-два-три-четыре-пять - Вышел сахар погулять. Мимо ложка пролетает - Сахар в чашке растворяет: - Дзынь-дзынь!.. Ой-ёй-ёй! Нужен пряник расписной! Раз-два-три-четыре-пять - Вышел пряник погулять. Рядом зубки поджидают - В прятки с пряником играют: - Хруст-хруст!.. Ай-яй-яй! По столу растекся чай! Раз-два-три-четыре-пять - Вышла тряпка погулять. Тряпка в чае извозилась, Тряпка фыркала и злилась: - Раз-два-три-четыре-пять - Дома снова ты опять! Ребёнок (Колобок): — «Я счастливый колобок! Съесть меня никто не смог» Логопед: Речь в движении Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт Из реки выходит сказка Из трамвая, из ворот. Это что за хоровод Это сказок хоровод Сказка-умница и прелесть с нами рядышком живёт. Логопед: Ребята, Колобок вернулся к дедушке и бабушке. А нам с вами чтобы вернуться из сказки обратно в д/сад надо выполнить задания и ответить на вопросы Колобка. Игра с мячом (образование сложных слов) У зайца длинные уши- заяц длинноухий У лисы длинный хвост- лиса длиннохвостая У собаки длинная шерсть- собака длинношёрстая У волка острые зубы- волк острозубый Звуковой анализ – синтез слов (Лиса) Ребята назовите, кто изображен на картинке? -Лиса - Давайте составим схему этого слова. Дети по одному выходят к доске, отвечают на вопрос, характеризуют звук, выставляют нужную схему. - Назови первый звук в слове лиса? (Первый звук в словелиса — [л’]). - Какой он? - Это согласный, мягкий, звонкий звук. - Какой квадрат положим? - Положим зеленый квадрат. - Назови второй звук в слове? (- [и]). - Какой он? - Это гласный звук. - Какой квадрат положим? - Положим красный квадрат. - Назови 3 звук в слове (Третий звук в слове лиса — [с]). - Какой он? - Это согласный, твердый, глухой звук. - Какой квадрат положим? - Положим синий квадрат. - Назови последний звук в слове лиса? (Последний звук– [а]). - Какой он? - Это гласный звук. - Какой квадрат положим? - Положим красный квадрат. Фронтальный опрос: - Сколько всего звуков в слове «лиса»? - Сколько согласных твердых звуков? - Какой? - Сколько согласных мягких звуков? - Какой? - Сколько гласных звуков? - Какие? - Повторяем правило, сколько в слове гласных, столько и слогов! - Сколько слогов в слове «лиса»? (В слове «лиса» 2 слога.). Игра «Отгадайте слово» Логопед: Чтобы угадать это слово, вам надо выделить первые звуки в словах и соединить их в 1 слово. (дым, осень, мак) - Дом -правильно, получилось слово «Дом» -Ребята, Колобок нам загадал слово Дом. Значит нам пора домой. Заключительная часть. Логопед: Ребята, вы большие молодцы! Все задания Колобка выполнели. А чтобы нам отправиться домой, давайте повторим наше упражнение: мы ладошки растираем сильно-сильно, быстро-быстро. Домиком ладони соединяем и к носу прижимаем, глаза закрываем и только по моей команде открываем. Звучит музыка. - Ребята, открывайте глава. Мы снова в нашем саду. Ребята, вам понравилось путешествовать вместе со мной по сказке? - ответы детей -А, что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии? -ответы детей. На память о нашем путешествии по сказке Колобок, предлагаю вам выбрать смайлик своего настроения.
|