Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности |
Театральные занятия | |||
Автор: Дмитрук Евгения Юрьевна | |||
22.09.2022 13:12 | |||
Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности Выполнил воспитатель: Дмитрук Евгения Юрьевна Театрализованная деятельность Это одна из форм художественного отражения жизни, основанная на восприятии окружающего мира через образы. Формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для дошкольников всегда имеют нравственную направленность (добро, дружба, смелость). Учит видеть прекрасное в жизни и в людях. Цель и задачи театрализованной деятельности Цель: формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Уголок театрализованной деятельности: размещены различные переносные ширмы, пуфики, модули, маски, костюмы, которые ребенок может расположить по своему усмотрению. Музыкальный уголок наполнен музыкальными инструментами, шумовыми игрушками. Речевая зона содержит литературу, соответствующую возрасту, настольные и развивающие игры. Театрализованная игра Игра-драматизация Ребенок- артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика). Ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а допускает импровизацию. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Внедряя в образовательный процесс в ДОУ занятия театром, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. Дети получают навыки, которые им необходимы в повседневной жизни. У детей развивается связная речь, происходит обогащение словаря. Театр, сказка делают детей добрыми и творческими людьми, будят фантазию и помогают реализовать свои способности.
|