Разработка театрализованного представления по сказке А. С. Пушкина «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе на тему «Что за прелесть – эти сказки». |
Театральные занятия | |||
Автор: Болдарева Марина Владимировна | |||
19.04.2021 16:56 | |||
Разработка театрализованного представления по сказке А. С. Пушкина «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе на тему «Что за прелесть – эти сказки». Цель: Формировать у детей старшего и подготовительного к школе возраста представления о сказках А.С. Пушкина с помощью театрализованной деятельности и воспитывать эмоциональный отклик по средствам совместной игровой и познавательной деятельности детей и педагогов. Создать эмоциональную атмосферу праздника во время представления. Задачи:
театрализованной деятельности;
Оборудование: большой портрет писателя, декорации к сказке (ширма, оформленная в виде царских палат, шатёр, домик. с лавкой под окошком, большой дуб с золотой цепью и разложенные следы «невиданных зверей»), выставка книг писателя, рисунки детей по сказке А.С. Пушкина, музыкальный центр, СД диск с музыкальным оформлением.
Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание книг и иллюстраций, картин, рисование по сказкам писателя, заучивание стихов писателя, коротких отрывков из сказок, знакомство с театрализованной деятельностью, беседы по теме сказок с элементами фантазирования, проведение игр на развитие творческого воображения, разыгрывание коротких сценок из сказок А. С. Пушкина, разыгрывание мини — сценок, знакомство с атрибутикой (оружие – мечи, деревянные лошадки, прялка, картонные деревья), костюмами, гримом, изготовление декораций, подготовка костюмов и атрибутов. Использована сказка: А.С. Пушкина «Золотой петушок». Действующие лица: Ведущий – воспитатель; Кот, Царь, Мудрец, Петушок, Царевичи, Шамаханская царица – дети. Ход: Ведущая: — Дорогие мои ребята! Приглашаю вас в восхитительный мир сказки А.С. Пушкина (подходим к музыкальному залу, оборудованному и украшенному к представлению). - Ребята, какой — то сказочный камень нам встретился! Давайте подойдём поближе и прочитаем, что на нём написано. Ребёнок: — налево пойдёшь – счастье найдёшь, Направо пойдёшь – в Лукоморье попадёшь! Ведущая: — Молодцы, всё правильно прочитали! Куда пойдём? (дети – в Лукоморье!). Ну что ж, как решили, так и сделаем. (заходим в зал под музыкальное сопровождение) Добро пожаловать в Лукоморье! Размещайтесь поудобнее! (садимся на стульчики). Посмотрите, ребята, какие красивые царские палаты, шатёр, пышный дуб в Лукоморье! Я знаю, что вы все любите сказки А.С. Пушкина и некоторые из них мы знаем наизусть. Отгадайте, из какой сказки и какого героя мы будем изображать? (Выходят под музыку и, по очереди ребята и в пантомиме показывают: Шамаханскую царицу, петушка, рыбака, который тянет сеть и других персонажей из разных сказок писателя. Дети отгадывают). Ведущая: — Молодцы! А теперь мы превратимся в актёров, покажем сказку и расскажем сказку А. С. Пушкина «Золотой петушок». (дети расходятся по своим местам на представлении). Из-за дуба, под музыку показывается лапка кота, затем хвостик, затем выглядывает сам кот (переодетый ребёнок). Кот: — У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит, Там чудеса, там Леший бродит, Русалка на ветвях сидит. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей.. В некотором царстве, в тридесятом государстве жил – был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он. И соседям то и дело наносил обиды смело… (кот усаживается под дубом). Царь: - Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить; (ложится в палатах) Ведущая: — Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя… Что и жизнь в такой тревоге! Вот он с просьбой о помоге Обратился к мудрецу, Звездочёту и скопцу. Шлёт за ним гонца с поклоном. (Выходит ребёнок – Мудрец с Петушком под музыку, медленно вышагивая). Мудрец: — «Посади ты эту птицу, — молвил он царю, — на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны… Вмиг тогда мой петушок Приподнимет гребешок, Закричит и встрепенётся И в то место обернётся». Ведущая: — Царь скопца благодарит, Горы золота сулит. Царь: — «За такое одолженье – Волю первую твою, Я исполню, как мою.» Ведущая: — Петушок с высокой Стал стеречь его границы. Петушок (машет крыльями и вертится в стороны под музыку) - «Кири – ку – ку, царствуй лёжа на боку!» Ведущая: — Вот однажды царь Дадон Страшным шумом пробуждён: «Царь ты наш! отец народа! — Возглашает воевода, — Государь! проснись! беда!» Царь: — Что такое, господа? Ведущая: — «Говорит Дадон, зевая: Царь: — «А?.. Кто там?.. беда какая?» … Ведущая: — Царь к востоку войско шлет, Старший сын его ведет… (Ребёнок – сын царя скачет под музыку по кругу и садится перед шатром). Вот проходит восемь дней, А от войска нет вестей… Кличет царь другую рать; Сына он теперь меньшого Шлет на выручку большого… (второй ребёнок – сын царя скачет на лошадке по кругу и увидев своего брата встаёт с лошади. Братья берут мечи и под музыку «сражаются» друг с другом и одновременно «пронзают» друг друга под мышки, падают на пол). Снова вести нет от них! Снова восемь дней проходят… Царь скликает третью рать И ведет ее к востоку, — Сам не зная, быть ли проку. Войско в горы он приводит И промеж высоких гор Видит шелковый шатёр… Царь Дадон к шатру спешит... Что за страшная картина! Перед ним его два сына Без шеломов и без лат Оба мертвые лежат Царь завыл: «Ох дети, дети! Горе мне! Попались в сети Оба наши сокола!..... (царь падает на колени и поднимает руки вверх. Играет тревожная музыка) Вдруг шатёр Распахнулся... и девица, Шамаханская царица, Вся сияя как заря, Тихо встретила царя… И она перед Дадоном Улыбнулась — и с поклоном Его за руку взяла И в шатер свой увела. Там за стол его сажала, Всяким яством угощал (Шамаханская царица выходит под музыку и исполняет восточный танец, берёт царя за руку, сажает в шатёр и угощает его), (дети изображающие сынов царя тихонечко перекатываются к сцене, встают и уходят на стульчики). Ведущая: — Наконец в обратный путь Со своею силой ратной И с девицей молодой Царь отправился домой. (Под музыку царь сажает на коня Шамаханскую царицу и они скачут по кругу и останавливаются возле царских палат). -Вдруг в толпе увидел он… Старый друг его скопец. Царь: — «А, здорово, мой отец… Подь поближе. Что прикажешь?» Скопец: — «Царь!.. Разочтёмся, наконец… Подари ж ты мне девицу, Шамаханскую царицу. Царь: — «Что ты?... Я, конечно обещал, Но всему же есть граница… Попроси ты от меня… Хоть полцарства моего… Скопец: — «Не хочу я ничего!» (топает ногой). Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу. Царь: — «Ничего ты не получишь.. Убирайся цел пока… Ведущая: — Старичёк хотел заспорить, Но с иным накладно вздорить; (Царь бьёт скопца палкой по голове и тот падает на пол) Ведущая: — А девица – ха- ха –ха! Не боится, знать, греха. (Пока идёт диалог героев, Шамаханская царица пританцовывает возле них). Ведущая: — Вдруг раздался лёгкий звон… Петушок вспорхнул со спицы… (под музыку к царю подлетает петушок и «клюёт» его в голову, царь падает напротив скопца). Ведущая: -…пал Дадон – Охнул раз, — и умер он. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок! (Под музыку все герои собираются в полукруг и трижды выполняют поклон, поворачиваются и выходят из зала). Ведущая: — Понравилось вам ребята, быть актёрами и самим играть в сказке? Как хорошо, что есть театр!.
Здесь оживают наши сказки И сними светлый мир добра!
|