Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Разработка театрализованного представления по сказке А. С. Пушкина «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе на тему «Что за прелесть – эти сказки».
Театральные занятия
Автор: Болдарева Марина Владимировна   
19.04.2021 16:56

Разработка театрализованного представления по сказке А. С. Пушкина «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе на тему «Что за прелесть – эти сказки».Разработка театрализованного представления по сказке А. С. Пушкина «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе на тему «Что за прелесть – эти сказки».

Цель: Формировать у детей старшего и подготовительного к школе возраста представления о сказках А.С. Пушкина с помощью театрализованной деятельности и воспитывать эмоциональный отклик по средствам совместной игровой и познавательной деятельности детей и педагогов. Создать эмоциональную атмосферу праздника во время представления.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина
  • учить детей естественной выразительности и использованию выразительных средств
  • создать условия для развития творческих способностей у детей средствами

театрализованной деятельности;

  • закрепить у детей знание содержания сказки А.С. Пушкина «Золотой петушок»
  • развивать речь, память, образное мышление
  • развивать умение выразительного чтения наизусть
  • развивать и совершенствовать артистические навыки у детей посредством переживания и воплощения образов в сказке;
  • воспитывать любовь к произведениям А. С. Пушкина, интерес к театрализованной деятельности.

Оборудование: большой портрет писателя, декорации к сказке (ширма, оформленная в виде царских палат, шатёр, домик. с лавкой под окошком, большой дуб с золотой цепью и разложенные следы «невиданных зверей»), выставка книг писателя, рисунки детей по сказке А.С. Пушкина, музыкальный центр, СД диск с музыкальным оформлением.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание книг и иллюстраций, картин, рисование по сказкам писателя, заучивание стихов писателя, коротких отрывков из сказок, знакомство с театрализованной деятельностью, беседы по теме сказок с элементами фантазирования, проведение игр на развитие творческого воображения, разыгрывание коротких сценок из сказок А. С. Пушкина, разыгрывание мини — сценок, знакомство с атрибутикой (оружие – мечи, деревянные лошадки, прялка, картонные деревья), костюмами, гримом, изготовление декораций, подготовка костюмов и атрибутов.

Использована сказка: А.С. Пушкина «Золотой петушок».

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель;

Кот, Царь, Мудрец, Петушок, Царевичи, Шамаханская царица – дети.

Ход:

Ведущая: — Дорогие мои ребята! Приглашаю вас в восхитительный мир сказки А.С. Пушкина (подходим к музыкальному залу, оборудованному и украшенному к представлению).

- Ребята, какой — то сказочный камень нам встретился! Давайте подойдём поближе и прочитаем, что на нём написано.

Ребёнок: — налево пойдёшь – счастье найдёшь,

Направо пойдёшь – в Лукоморье попадёшь!

Ведущая: — Молодцы, всё правильно прочитали! Куда пойдём? (дети – в Лукоморье!).

Ну что ж, как решили, так и сделаем. (заходим в зал под музыкальное сопровождение)

Добро пожаловать в Лукоморье! Размещайтесь поудобнее! (садимся на стульчики). Посмотрите, ребята, какие красивые царские палаты, шатёр, пышный дуб в Лукоморье!

Я знаю, что вы все любите сказки А.С. Пушкина и некоторые из них мы знаем наизусть. Отгадайте, из какой сказки и какого героя мы будем изображать?

(Выходят под музыку и, по очереди ребята и в пантомиме показывают: Шамаханскую царицу, петушка, рыбака, который тянет сеть и других персонажей из разных сказок писателя. Дети отгадывают).

Ведущая: — Молодцы! А теперь мы превратимся в актёров, покажем сказку и расскажем сказку А. С. Пушкина «Золотой петушок». (дети расходятся по своим местам на представлении).

Из-за дуба, под музыку показывается лапка кота, затем хвостик, затем выглядывает сам кот (переодетый ребёнок).

Кот: — У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей..

В некотором царстве, в тридесятом государстве жил – был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он. И соседям то и дело наносил обиды смело… (кот усаживается под дубом).

Царь:

- Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить;

(ложится в палатах)

Ведущая: — Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя…

Что и жизнь в такой тревоге!

Вот он с просьбой о помоге

Обратился к мудрецу,

Звездочёту и скопцу.

Шлёт за ним гонца с поклоном.

(Выходит ребёнок – Мудрец с Петушком под музыку, медленно вышагивая).

Мудрец: — «Посади ты эту птицу, — молвил он царю, — на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны…

Вмиг тогда мой петушок

Приподнимет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся».

Ведущая: — Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит.

Царь: — «За такое одолженье –

Волю первую твою,

Я исполню, как мою.»

Ведущая: — Петушок с высокой

Стал стеречь его границы.

Петушок (машет крыльями и вертится в стороны под музыку)

- «Кири – ку – ку, царствуй лёжа на боку!»

Ведущая: — Вот однажды царь Дадон

Страшным шумом пробуждён:

«Царь ты наш! отец народа! —

Возглашает воевода, —

Государь! проснись! беда!»

Царь: — Что такое, господа?

Ведущая: — «Говорит Дадон, зевая:

Царь: — «А?.. Кто там?.. беда какая?»

Ведущая: — Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет…

(Ребёнок – сын царя скачет под музыку по кругу и садится перед шатром).

Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей…

Кличет царь другую рать;

Сына он теперь меньшого

Шлет на выручку большого…

(второй ребёнок – сын царя скачет на лошадке по кругу и увидев своего брата встаёт с лошади. Братья берут мечи и под музыку «сражаются» друг с другом и одновременно «пронзают» друг друга под мышки, падают на пол).

Снова вести нет от них!

Снова восемь дней проходят…

Царь скликает третью рать

И ведет ее к востоку, —

Сам не зная, быть ли проку.

Войско в горы он приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатёр…

Царь Дадон к шатру спешит...

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына

Без шеломов и без лат

Оба мертвые лежат

Царь завыл: «Ох дети, дети!

Горе мне! Попались в сети

Оба наши сокола!.....

(царь падает на колени и поднимает руки вверх. Играет тревожная музыка)

Вдруг шатёр

Распахнулся... и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя…

И она перед Дадоном

Улыбнулась — и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела.

Там за стол его сажала,

Всяким яством угощал

(Шамаханская царица выходит под музыку и исполняет восточный танец, берёт царя за руку, сажает в шатёр и угощает его), (дети изображающие сынов царя тихонечко перекатываются к сцене, встают и уходят на стульчики).

Ведущая: — Наконец в обратный путь

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

(Под музыку царь сажает на коня Шамаханскую царицу и они скачут по кругу и останавливаются возле царских палат).

-Вдруг в толпе увидел он…

Старый друг его скопец.

Царь: — «А, здорово, мой отец…

Подь поближе. Что прикажешь?»

Скопец: — «Царь!..

Разочтёмся, наконец…

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу.

Царь: — «Что ты?...

Я, конечно обещал,

Но всему же есть граница…

Попроси ты от меня…

Хоть полцарства моего…

Скопец: — «Не хочу я ничего!» (топает ногой).

Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу.

Царь: — «Ничего ты не получишь..

Убирайся цел пока…

Ведущая: — Старичёк хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

(Царь бьёт скопца палкой по голове и тот падает на пол)

Ведущая: — А девица – ха- ха –ха!

Не боится, знать, греха.

(Пока идёт диалог героев, Шамаханская царица пританцовывает возле них).

Ведущая: — Вдруг раздался лёгкий звон…

Петушок вспорхнул со спицы…

(под музыку к царю подлетает петушок и «клюёт» его в голову, царь падает напротив скопца).

Ведущая: -…пал Дадон –

Охнул раз, — и умер он.

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!

(Под музыку все герои собираются в полукруг и трижды выполняют поклон, поворачиваются и выходят из зала).

Ведущая: — Понравилось вам ребята, быть актёрами и самим играть в сказке?

Как хорошо, что есть театр!.

  • Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год