Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий «Театральной гостиной» (итоговое мероприятие)
Театральные занятия
Автор: Гусарова Евгения Александровна   
09.01.2021 23:36

Сценарий «Театральной гостиной» (итоговое мероприятие)Сценарий «Театральной гостиной» (итоговое мероприятие)

Автор: Гусарова Евгения Александровна МБДОУ №32, г. Красноярск

ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ:

ЦЕЛЬ: Формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности, создание условий для коммуникативно- личностного развития, эмоционального раскрепощения.

В музыкальном зале организована выставка разных видов театров: настольный, театр кукол «Би-ба-бо, пальчиковый вязаный театр, театр ложек, театр кукол с живой рукой, театр масок, театр настольный «шагающие куклы «и т. п.

Билетер раздает приглашения /билеты/ детям в театральную гостиную

Дети входят в зал по билетам — цвет билета указывает на места, которые занимают дети в зале. Звучит 3 звонка. Выходит ведущая:

 

ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы собрались все вместе в музыкальном зале, который превратился в театральную гостиную. А все это потому, что мы будем говорить сегодня о театре. Но не просто говорить, а рассказывать и показывать так, как это делается в настоящих театрах.

А сначала скажите мне, что такое театр?

Какие театры вы знаете? Какие театры есть в нашем городе Красноярске?

Что есть в театре, с чего он начинается?

Какие представления в театре бывают?

Кто готовит представления?

Режиссер для актеров — почти то же, что и дирижер для музыкантов. Художник — декоратор, костюмер, театральный электрик, суфлер. А главные на представлении — это конечно, актеры.

Кто такие актеры? Как вы думаете, легко ли быть актером?

А вот и первые актеры нашего представления:

Клёпа и Лёпа: в зал вбегают весёлые скоморохи

КЛЁПА:

Начинаем! Начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

ЛЁПА:

И девчонок! И мальчишек!

И тихонь, и шалунишек!

КЛЁПА:

Знает прекрасно любой театрал:

Театр — не просто сцена и зал.

Театр не может жить без актёров,

Без драматургов и режиссёров,

Без костюмеров и без гримёров,

ЛЁПА:

Без гардеробщиков и билетёров,

Без декораторов и осветителей…

И, что особенно важно,

Без зрителей!

КЛЁПА: А что нужно для того, чтобы хорошо и интересно сыграть свою роль? Перевоплотиться в героя, представить, что ты — это ОН!

Что вы — это и есть тот самый медведь

ЛЁПА: или яркое солнышко

КЛЁПА: или веселая птичка, которую вам надо показать, как настоящую

Ведущая: А для начала — давайте потренируемся: попробуем голосом, жестами, мимикой, движениями передавать те образы, которые мы будем называть! /Игра с детьми/

КЛЁПА С ЛЁПОЙ /поочередно/: давайте попробуем сначала мимикой:

  1. Едим кислый-кислый лимон.
  2. Грызем твердый-твердый сухарик.
  3. И вкусную конфету!
  4. И хрустящий огурец!
  5. Объедению — конец!

КЛЁПА С ЛЁПОЙ: а теперь — жестами!

ВЕДУЩАЯ: Клёпа и Лёпа, я буду говорить, а вы показывайте! А вы, ребята, вставайте и за ними повторяйте!

  1. Я на тебя обиделся!
  2. Давай дружить?
  3. Я тебя люблю!
  4. Не хочу с тобой играть!
  5. Поделись конфеткой!
  6. Отдай игрушку!
  7. Пожалей меня!

ВЕДУЩАЯ: Клёпа и Лёпа, я думаю, что ребята уже хорошо потренировались и могут начать выступления, как настоящие артисты!

КЛЁПА и ЛЁПА /вместе/: Итак, мы начинаем!

КЛЁПА: Первый номер нашей программы:

1. «Шутки на полминутки» /в исполнении детей средней и старшей группы. /

1 -я шутка:

Стою на сцене.

Зал затих.

И я молчу,

Не вспомню стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом…

2-я шутка:

Подарил мне папа льва,

Ох и струсил я сперва!

Я два дня

Его боялся,

А на третий

Он сломался!

3-я шутка: «Кто виноват?»

БАБУШКА: Бабушка спросила внучку:

«Почему у тебя такой грязный фартучек?»

ВНУЧКА: Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в карман, а они фартучек испачкали!

БАБУШКА: Почему у тебя такие грязные коленки и руки?

ВНУЧКА: Это Жучка виновата! Залаяла на меня: "Тяф-тяф! Полезай под забор!" Я и полезла...

БАБУШКА: Ну, а почему же ты такая растрёпанная?

ВНУЧКА: А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной, залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не виновата, бабушка!

БАБУШКА: А по-вашему, ребята, кто во всем виноват?

ВЕДУЩАЯ: Это что за красота — вышел конь за ворота!

Едет он по улице —весь народ любуется!

2. Инсценирование песни «При лужке». /старшая группа/

3. А теперь — приготовьте, детки, ушки,

И слушайте стихотворение про находчивую ворону! /подготовительная группа/

Ворона: — Кра! – кричит ворона. – Кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Брошь украл он из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

Девочка: — Стой, ворона, не кричи!

Не кричи ты, помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана.

Ворона: — Как! -

Подпрыгнула ворона

И моргнула удивлённо. –

Что ж вы раньше не сказали?!

Кар-р-раул!

Кар-р-рман укр-р-рали!

ВЕДУЩАЯ: А теперь пришло время немного поиграть

Игра "Солнышко и дождик"/младшая группа/

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении под веселую музыку. Как только музыка поменяет характер/ритмичная громкая, похожая на звук дождя/, дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Постепенно музыка замедляется /дождь утихает/, и музыка снова меняется на веселую, танцевальную.

КЛЁПА: Пусть нам малыши покажут — может что споют иль скажут?

4. Песня «Ладушки» /Исполняют дети младшей группы. /

ЛЁПА: Кто здесь смелый – выходи!

Нам потешку расскажи!

5. Стихотворение Робин Бобин Барабек /средняя группа/

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника.

И телегу, и дугу;

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте попросим всех ребят превратиться в артистов и движениями изобразить все то, что будем говорить: /звучит музыка, дети имитируют движения зайцев, медведя, лисы, птиц /

КЛЁПА: Выходите дети младшей группы, вы сейчас станете — зайчиками!

На лесной лужайке показались зайки,

Скачут весело и дружно.

Им повеселиться нужно!

Прыг-скок, прыг-скок,

Скачут с пятки на носок.

Прыг-скок, прыг-скок,

Скачут с пятки на носок!

Сели зайки на лужайке,

Роют лапкой корешок!

На дворе сейчас мороз -

грейте ушки, лапки, нос!

В лесу ветки затрещали -

Зайцы сразу убежали!

ЛЁПА: Пришла очередь подготовишек!

Они на месте покружились...

И в медведей превратились

Вот настал и их черед

Это к нам медведь идет,

Косолапый, неуклюжий,

Прячется от зимней стужи!

Стал он лапы разминать,

Неуклюже танцевать:

То назад, то вперед — и еще медведь ревет! Очень хочет Мишка мед, — еще пуще он ревет! Распугал медведь народ -

Пусть в берлогу он идет!

КЛЁПА: Старшие — вы не смущайтесь и. в лисичек превращайтесь!

Вслед за мишенькой идет хитрая лисица,

захотелось и лисе с нами веселиться:

Очень важная лиса,

Смотрит гордо в небеса,

И хвостом своим вращает,

Все следочки заметает!

Вот — на цыпочках крадется,

Караулит зайцев,

Вот хвостом и лапкой машет

Нам в веселом танце!

Хорошо повеселились

И на место возвратились!

ЛЁПА: Средняя группа, вы ждать не устали?

Скорей выходите — вы птичками стали!

Птички в поле прилетели, зачирикали, запели!..

Полетали и попели, А потом на землю сели. Стали зернышки клевать И водичкой запивать.

А потом — прыг да скок,

На кусток, под кусток,

И еще — прыг да скок,

На кусток, под кусток.

И опять давай летать,

И чирикать, и играть!

Перышки почистили...

Дружно отряхнулись... Снова почирикали

И.в гнездышки вернулись!

ВУДУЩАЯ: Ох, и весело играли, и в заключении дети подготовительной группы покажут вам кукольный спектакль «КУ-КА-РЕ_КУ» /по стихотворению И.П. Токмаковой/

Захотел Петушок

Сочинить стишок,

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось,

Ничего от него не осталось:

Ни ку, ни ка, ни ре…

Увидал он Хрюшку во дворе.

— Хрюшка, — говорит Петушок, -

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

Хрюшка головой покачала:

— Нет, кукареку я не встречала.

Не печалься, тебе я хрю-хрю

Вместо него подарю.

Говорит Петушок:

— Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Собрался Петушок,

Взял дорожный мешок

И пошёл шагать —

Пропажу искать.

Видит — навстречу Кошка,

Кошка идёт, мягконожка.

— Кошка, — говорит Петушок, -

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

Кошка головой покачала:

— Нет, кукареку я не встречала.

Не грусти, я тебе удружу —

Мяу-мяу тебе одолжу.

Говорит Петушок:

— Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Вздохнул Петушок,

Подтянул ремешок,

До реки дошагал —

Очень устал.

Видит — скачет Лягушка,

Известная всем болтушка.

— Лягушка, — говорит Петушок, -

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

Лягушка головой покачала:

— Нет, кукареку я не встречала.

Ты возьми себе лучше ква-ква —

Для стихов неплохие слова.

Говорит Петушок:

— Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Грустный Петушок

Срезал посошок,

На закат взглянул,

Домой повернул.

Дома ужин ждёт,

Дома — детки.

Глядь — на крылечке Наседка.

— Муженёк, — кричит, — я так устала,

Всё кукареку твоё искала!

Утащили его цыплята,

Непослушные наши ребята,

Целый день с ним они провозились,

Говорят — кукарекать учились.

Впредь храни ты его аккуратно,

А теперь получай обратно!

Тут Петушок

Сочинил стишок:

Написал — кукареку!

И ещё кукареку!

И третью строку — кукареку!

ВЕДУЩАЯ, КЛЁПА И ЛЁПА прощаются с детьми: До свидания! До новых встреч!

КОНЕЦ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год