Сценарий «Театральной гостиной» (итоговое мероприятие) |
Театральные занятия | |||
Автор: Гусарова Евгения Александровна | |||
09.01.2021 23:36 | |||
Сценарий «Театральной гостиной» (итоговое мероприятие) Автор: Гусарова Евгения Александровна МБДОУ №32, г. Красноярск ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ: ЦЕЛЬ: Формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности, создание условий для коммуникативно- личностного развития, эмоционального раскрепощения. В музыкальном зале организована выставка разных видов театров: настольный, театр кукол «Би-ба-бо, пальчиковый вязаный театр, театр ложек, театр кукол с живой рукой, театр масок, театр настольный «шагающие куклы «и т. п. Билетер раздает приглашения /билеты/ детям в театральную гостиную Дети входят в зал по билетам — цвет билета указывает на места, которые занимают дети в зале. Звучит 3 звонка. Выходит ведущая:
ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы собрались все вместе в музыкальном зале, который превратился в театральную гостиную. А все это потому, что мы будем говорить сегодня о театре. Но не просто говорить, а рассказывать и показывать так, как это делается в настоящих театрах. А сначала скажите мне, что такое театр? Какие театры вы знаете? Какие театры есть в нашем городе Красноярске? Что есть в театре, с чего он начинается? Какие представления в театре бывают? Кто готовит представления? Режиссер для актеров — почти то же, что и дирижер для музыкантов. Художник — декоратор, костюмер, театральный электрик, суфлер. А главные на представлении — это конечно, актеры. Кто такие актеры? Как вы думаете, легко ли быть актером? А вот и первые актеры нашего представления: Клёпа и Лёпа: в зал вбегают весёлые скоморохи КЛЁПА: Начинаем! Начинаем! Всех на праздник приглашаем! ЛЁПА: И девчонок! И мальчишек! И тихонь, и шалунишек! КЛЁПА: Знает прекрасно любой театрал: Театр — не просто сцена и зал. Театр не может жить без актёров, Без драматургов и режиссёров, Без костюмеров и без гримёров, ЛЁПА: Без гардеробщиков и билетёров, Без декораторов и осветителей… И, что особенно важно, Без зрителей! КЛЁПА: А что нужно для того, чтобы хорошо и интересно сыграть свою роль? Перевоплотиться в героя, представить, что ты — это ОН! Что вы — это и есть тот самый медведь ЛЁПА: или яркое солнышко КЛЁПА: или веселая птичка, которую вам надо показать, как настоящую Ведущая: А для начала — давайте потренируемся: попробуем голосом, жестами, мимикой, движениями передавать те образы, которые мы будем называть! /Игра с детьми/ КЛЁПА С ЛЁПОЙ /поочередно/: давайте попробуем сначала мимикой:
КЛЁПА С ЛЁПОЙ: а теперь — жестами! ВЕДУЩАЯ: Клёпа и Лёпа, я буду говорить, а вы показывайте! А вы, ребята, вставайте и за ними повторяйте!
ВЕДУЩАЯ: Клёпа и Лёпа, я думаю, что ребята уже хорошо потренировались и могут начать выступления, как настоящие артисты! КЛЁПА и ЛЁПА /вместе/: Итак, мы начинаем! КЛЁПА: Первый номер нашей программы: 1. «Шутки на полминутки» /в исполнении детей средней и старшей группы. / 1 -я шутка: Стою на сцене. Зал затих. И я молчу, Не вспомню стих! Стою и думаю о том, Сейчас реветь или потом… 2-я шутка: Подарил мне папа льва, Ох и струсил я сперва! Я два дня Его боялся, А на третий Он сломался! 3-я шутка: «Кто виноват?» БАБУШКА: Бабушка спросила внучку: «Почему у тебя такой грязный фартучек?» ВНУЧКА: Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в карман, а они фартучек испачкали! БАБУШКА: Почему у тебя такие грязные коленки и руки? ВНУЧКА: Это Жучка виновата! Залаяла на меня: "Тяф-тяф! Полезай под забор!" Я и полезла... БАБУШКА: Ну, а почему же ты такая растрёпанная? ВНУЧКА: А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной, залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не виновата, бабушка! БАБУШКА: А по-вашему, ребята, кто во всем виноват? ВЕДУЩАЯ: Это что за красота — вышел конь за ворота! Едет он по улице —весь народ любуется! 2. Инсценирование песни «При лужке». /старшая группа/ 3. А теперь — приготовьте, детки, ушки, И слушайте стихотворение про находчивую ворону! /подготовительная группа/ Ворона: — Кра! – кричит ворона. – Кража! Караул! Грабёж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! Девочка: — Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана. Ворона: — Как! - Подпрыгнула ворона И моргнула удивлённо. – Что ж вы раньше не сказали?! Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали! ВЕДУЩАЯ: А теперь пришло время немного поиграть Игра "Солнышко и дождик"/младшая группа/ Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении под веселую музыку. Как только музыка поменяет характер/ритмичная громкая, похожая на звук дождя/, дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Постепенно музыка замедляется /дождь утихает/, и музыка снова меняется на веселую, танцевальную. КЛЁПА: Пусть нам малыши покажут — может что споют иль скажут? 4. Песня «Ладушки» /Исполняют дети младшей группы. / ЛЁПА: Кто здесь смелый – выходи! Нам потешку расскажи! 5. Стихотворение Робин Бобин Барабек /средняя группа/ Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника. И телегу, и дугу; И метлу, и кочергу. Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: «У меня живот болит». ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте попросим всех ребят превратиться в артистов и движениями изобразить все то, что будем говорить: /звучит музыка, дети имитируют движения зайцев, медведя, лисы, птиц / КЛЁПА: Выходите дети младшей группы, вы сейчас станете — зайчиками! На лесной лужайке показались зайки, Скачут весело и дружно. Им повеселиться нужно! Прыг-скок, прыг-скок, Скачут с пятки на носок. Прыг-скок, прыг-скок, Скачут с пятки на носок! Сели зайки на лужайке, Роют лапкой корешок! На дворе сейчас мороз - грейте ушки, лапки, нос! В лесу ветки затрещали - Зайцы сразу убежали! ЛЁПА: Пришла очередь подготовишек! Они на месте покружились... И в медведей превратились Вот настал и их черед Это к нам медведь идет, Косолапый, неуклюжий, Прячется от зимней стужи! Стал он лапы разминать, Неуклюже танцевать: То назад, то вперед — и еще медведь ревет! Очень хочет Мишка мед, — еще пуще он ревет! Распугал медведь народ - Пусть в берлогу он идет! КЛЁПА: Старшие — вы не смущайтесь и. в лисичек превращайтесь! Вслед за мишенькой идет хитрая лисица, захотелось и лисе с нами веселиться: Очень важная лиса, Смотрит гордо в небеса, И хвостом своим вращает, Все следочки заметает! Вот — на цыпочках крадется, Караулит зайцев, Вот хвостом и лапкой машет Нам в веселом танце! Хорошо повеселились И на место возвратились! ЛЁПА: Средняя группа, вы ждать не устали? Скорей выходите — вы птичками стали! Птички в поле прилетели, зачирикали, запели!.. Полетали и попели, А потом на землю сели. Стали зернышки клевать И водичкой запивать. А потом — прыг да скок, На кусток, под кусток, И еще — прыг да скок, На кусток, под кусток. И опять давай летать, И чирикать, и играть! Перышки почистили... Дружно отряхнулись... Снова почирикали И.в гнездышки вернулись! ВУДУЩАЯ: Ох, и весело играли, и в заключении дети подготовительной группы покажут вам кукольный спектакль «КУ-КА-РЕ_КУ» /по стихотворению И.П. Токмаковой/ Захотел Петушок Сочинить стишок, Написать кукареку И к нему ещё строку. Но кукареку потерялось, Ничего от него не осталось: Ни ку, ни ка, ни ре… Увидал он Хрюшку во дворе. — Хрюшка, — говорит Петушок, - Я хотел сочинить стишок: Написать кукареку И к нему ещё строку. Но кукареку потерялось. Ты не знаешь, куда оно девалось? Хрюшка головой покачала: — Нет, кукареку я не встречала. Не печалься, тебе я хрю-хрю Вместо него подарю. Говорит Петушок: — Нет, спасибо, Мне кукареку найти бы. Собрался Петушок, Взял дорожный мешок И пошёл шагать — Пропажу искать. Видит — навстречу Кошка, Кошка идёт, мягконожка. — Кошка, — говорит Петушок, - Я хотел сочинить стишок: Написать кукареку И к нему ещё строку. Но кукареку потерялось. Ты не знаешь, куда оно девалось? Кошка головой покачала: — Нет, кукареку я не встречала. Не грусти, я тебе удружу — Мяу-мяу тебе одолжу. Говорит Петушок: — Нет, спасибо, Мне кукареку найти бы. Вздохнул Петушок, Подтянул ремешок, До реки дошагал — Очень устал. Видит — скачет Лягушка, Известная всем болтушка. — Лягушка, — говорит Петушок, - Я хотел сочинить стишок: Написать кукареку И к нему ещё строку. Но кукареку потерялось. Ты не знаешь, куда оно девалось? Лягушка головой покачала: — Нет, кукареку я не встречала. Ты возьми себе лучше ква-ква — Для стихов неплохие слова. Говорит Петушок: — Нет, спасибо, Мне кукареку найти бы. Грустный Петушок Срезал посошок, На закат взглянул, Домой повернул. Дома ужин ждёт, Дома — детки. Глядь — на крылечке Наседка. — Муженёк, — кричит, — я так устала, Всё кукареку твоё искала! Утащили его цыплята, Непослушные наши ребята, Целый день с ним они провозились, Говорят — кукарекать учились. Впредь храни ты его аккуратно, А теперь получай обратно! Тут Петушок Сочинил стишок: Написал — кукареку! И ещё кукареку! И третью строку — кукареку! ВЕДУЩАЯ, КЛЁПА И ЛЁПА прощаются с детьми: До свидания! До новых встреч! КОНЕЦ
|