Проект «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» |
Театральные занятия | |||
Автор: Ященко Галина Геннадьевна Захарова Татьяна Анатольевна | |||
11.01.2021 19:12 | |||
Проект «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области
Актуальность проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Целенаправленное формирование связной речи через театрализацию имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по речевому развитию, музыкально-театральному мастерству нами был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха на новый лад». Цели:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое. Задачи:
Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность: 6 месяцев. Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля. Этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительная работа.
|