Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Театральные занятия
Автор: Пузанова Светлана Николаевна   
07.01.2021 12:55

ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Пузанова С.Н

На основании Указа Президента России 2019г. был объявлен годом театра, цель которого сохранить и популяризовать лучшие отечественные театральные традиции, достижения, усовершенствовать организацию театрального дела, привлечь внимание к театральному образованию.

И коллектив нашего детского сада выбрал для себя одну из годовых задач для работы в 2019-2020 учебном году:

- развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.

 

Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка.

Театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е. способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Приобщение детей к театральному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагога дошкольного учреждения с семьей.

Включенность родителей в процесс подготовки и проживания ключевых событий детсадовской жизни на основе партнерства, соучастия и сотворчества — важная задача реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и непосредственными участниками образовательного процесса.

Так возникла идея создать и реализовать совместный детско-взрослый творческий проект «Театр и мы», в котором участвует весь детский сад.

В рамках реализации проекта мы определили задачи:

  • вызвать интерес к театрализованной деятельности
  • развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности у дошкольников через театрализованную игру
  • развивать желание у родителей вместе с детьми участвовать в театральной жизни группы
  • укрепление связей между детским садом и семьей.

Определили сроки реализации проекта-6 месяцев.

План реализации проекта включает три этапа:

1 этап- подготовительный;

2й-основной;

3й-итоговый. Фестиваль театральных постановок каждой группы прошел в нашем детском саду с 26 по 28 марта. Каждая группа подала заявку на Фестиваль с названием своих постановок.

На первом этапе проводилась предварительная работа:

  • изучение методической литературы и нормативных документов
  • анализ материальной базы группы для усовершенствования развивающей среды.
  • А также провели анкетирование родителей «Театрализованная деятельность в ДОУ и семье». Анализ анкетирования показал, что многие родители заинтересованы в развитии творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности, но не всегда у них хватает времени и средств заниматься этим в домашних условиях (посещать театры, обсуждать театральные постановки и т.д.)

Учитывая полученные результаты (анкетирование, анализ среды), второй этап мы начали с таких мероприятий как: консультации для родителей «Приобщение детей к театральной деятельности», «Влияние театральной деятельности на воспитание дошкольников», чтение и обсуждение сказок для детей.

Для успешной реализации поставленной задачи была организована и оформлена развивающая предметно-развивающая среда в группах. Учитывая принцип гибкого зонирования, а также принцип свободы и самостоятельности в каждой группе детского сада был организован театральный уголок. В театральном уголке созданы коллекции театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой и т.д.). Подобраны театральные костюмы, маски, атрибуты для спектаклей. Для режиссерской игры есть предметы заместители, мелкие игрушки, разные предметы для ряжения: шляпы, очки и т.д. В каждой группе есть театральная библиотека соответствующей литературы и выставки детских работ. Совместно с родителями собраны красочные коллекции кукол, изготовленные своими руками.

Одной из интересных форм работы являлось привлечение родителей для участия в праздничных утренниках в качестве актеров, которое помогло почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и таланты. А главное это помогло перевести родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципе уважения, доверия, открытости.

Проводилась большая работа с детьми:

  • комплексы артикуляционных гимнастик, а также игровые тренинги
  • активно использовались мини сценки с детьми по известным детским сказкам
  • просмотр в течение года кукольных представлений, спектаклей в ДОУ и беседы по ним
  • выставка рисунков «Театр и мы»
  • викторина «В мире сказок».

С целью повышения профессионального мастерства педагогов нашего детского сада были проведены консультации для педагогов «Театр, творчество, дети», «Театр в жизни ребенка и образ воспитателя как актера»,

«Театрализованные игры с дошкольниками» и др. Педагогический совет в нетрадиционной форме: педсовет — деловая игра — КВН «Театрализованная деятельность в ДОУ», на котором педагоги решали кроссворды, отвечали на вопросы теоретического характера, решали педагогические ситуации, и который завершился инсценировкой сказок. Педсовет прошел в плодотворной и благоприятной обстановке.

Привлечь родителей к активному участию в проекте помогли творческие мастерские, это позволило преодолеть традиционный подход к общению друг с другом. Изготовление декораций, сценических костюмов, атрибутов для игр, масок, кукол — все это имело огромное значение в эмоциональном сближении детей, родителей и педагогов.

И вот пришла фестивальная неделя нашего проекта. Участие принимали все группы — от самых маленьких деток до выпускников. Все подготовили афиши, билеты и состоялось торжественное открытие Недели театров. И все три дня перед каждым спектаклем я как музыкальный руководитель подготовила музыкальные номера, погружающие зрителей в волшебный мир театра.

Самые маленькие участники фестиваля — группа "Топ-топ", они подготовили сказку "Теремок".

  • Группа № 3 «Солнышко» показали зрителям музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
  • Группа № 5 — музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»
  • Группа № 7 — музыкально-театрализованное представление «О дружбе»

по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»;

Старшие ребята из группы № 6 «Божья коровка» показали нам музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки

«Гуси-Лебеди»;

Выпускники порадовали детскими мюзиклами:

  • Подготовительная группа № 2 «Грибочки» — детский мюзикл по мотивам сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»
  • подготовительная группа № 4 «Смешарики» — детский мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Особенностью нашего спектакля было то, что гостей встречали при входе кассир с билетами, ценой которым были улыбки, буфет с выпечкой, которую подготовили родители. В спектакле очень гармонично сплелись различные виды театра: игра-драматизация, театр тантамарески, кукольный, теневой и перчаточный театр.

Наш проект завершен, и можно сказать, что вся проделанная работа способствовала расширению кругозора, обогащение внутреннего мира, а главное учила членов семьи взаимопониманию, сблизило их. Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. Созданная атмосфера взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки помогли активизировать и обогатить родителей, поддержать их уверенность в собственных возможностях и переосмыслить отношение к собственному ребенку и ДОУ. А мне как музыкальному руководителю помогли установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год