ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. |
Театральные занятия | |||
Автор: Пузанова Светлана Николаевна | |||
07.01.2021 12:55 | |||
ПРОЕКТ «ТЕАТР И МЫ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. Пузанова С.Н На основании Указа Президента России 2019г. был объявлен годом театра, цель которого сохранить и популяризовать лучшие отечественные театральные традиции, достижения, усовершенствовать организацию театрального дела, привлечь внимание к театральному образованию. И коллектив нашего детского сада выбрал для себя одну из годовых задач для работы в 2019-2020 учебном году: - развивать творческие способности детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка. Театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е. способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО. Приобщение детей к театральному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагога дошкольного учреждения с семьей. Включенность родителей в процесс подготовки и проживания ключевых событий детсадовской жизни на основе партнерства, соучастия и сотворчества — важная задача реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и непосредственными участниками образовательного процесса. Так возникла идея создать и реализовать совместный детско-взрослый творческий проект «Театр и мы», в котором участвует весь детский сад. В рамках реализации проекта мы определили задачи:
Определили сроки реализации проекта-6 месяцев. План реализации проекта включает три этапа: 1 этап- подготовительный; 2й-основной; 3й-итоговый. Фестиваль театральных постановок каждой группы прошел в нашем детском саду с 26 по 28 марта. Каждая группа подала заявку на Фестиваль с названием своих постановок. На первом этапе проводилась предварительная работа:
Учитывая полученные результаты (анкетирование, анализ среды), второй этап мы начали с таких мероприятий как: консультации для родителей «Приобщение детей к театральной деятельности», «Влияние театральной деятельности на воспитание дошкольников», чтение и обсуждение сказок для детей. Для успешной реализации поставленной задачи была организована и оформлена развивающая предметно-развивающая среда в группах. Учитывая принцип гибкого зонирования, а также принцип свободы и самостоятельности в каждой группе детского сада был организован театральный уголок. В театральном уголке созданы коллекции театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный, теневой и т.д.). Подобраны театральные костюмы, маски, атрибуты для спектаклей. Для режиссерской игры есть предметы заместители, мелкие игрушки, разные предметы для ряжения: шляпы, очки и т.д. В каждой группе есть театральная библиотека соответствующей литературы и выставки детских работ. Совместно с родителями собраны красочные коллекции кукол, изготовленные своими руками. Одной из интересных форм работы являлось привлечение родителей для участия в праздничных утренниках в качестве актеров, которое помогло почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и таланты. А главное это помогло перевести родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципе уважения, доверия, открытости. Проводилась большая работа с детьми:
С целью повышения профессионального мастерства педагогов нашего детского сада были проведены консультации для педагогов «Театр, творчество, дети», «Театр в жизни ребенка и образ воспитателя как актера», «Театрализованные игры с дошкольниками» и др. Педагогический совет в нетрадиционной форме: педсовет — деловая игра — КВН «Театрализованная деятельность в ДОУ», на котором педагоги решали кроссворды, отвечали на вопросы теоретического характера, решали педагогические ситуации, и который завершился инсценировкой сказок. Педсовет прошел в плодотворной и благоприятной обстановке. Привлечь родителей к активному участию в проекте помогли творческие мастерские, это позволило преодолеть традиционный подход к общению друг с другом. Изготовление декораций, сценических костюмов, атрибутов для игр, масок, кукол — все это имело огромное значение в эмоциональном сближении детей, родителей и педагогов. И вот пришла фестивальная неделя нашего проекта. Участие принимали все группы — от самых маленьких деток до выпускников. Все подготовили афиши, билеты и состоялось торжественное открытие Недели театров. И все три дня перед каждым спектаклем я как музыкальный руководитель подготовила музыкальные номера, погружающие зрителей в волшебный мир театра. Самые маленькие участники фестиваля — группа "Топ-топ", они подготовили сказку "Теремок".
по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»; Старшие ребята из группы № 6 «Божья коровка» показали нам музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди»; Выпускники порадовали детскими мюзиклами:
Наш проект завершен, и можно сказать, что вся проделанная работа способствовала расширению кругозора, обогащение внутреннего мира, а главное учила членов семьи взаимопониманию, сблизило их. Проявление такого общего интереса сплотило семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. Созданная атмосфера взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки помогли активизировать и обогатить родителей, поддержать их уверенность в собственных возможностях и переосмыслить отношение к собственному ребенку и ДОУ. А мне как музыкальному руководителю помогли установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
|