Методическое пособие «Театр на фартуке» |
Театральные занятия | |||
Автор: Филатова Елена Сергеевна | |||
21.12.2020 15:58 | |||
Методическое пособие «Театр на фартуке» «Театрализованная деятельность — одно из ярких эмоциональных средств формирующих художественный вкус детей» «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее» (О. П. Радынова) Я приглашаю вас в удивительный мир детского театра. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. «Театр на фартуке» — это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников. Поскольку для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т.п., педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель». Функциональность «Театра на фартуке» Действие происходит на плоскости фартука. Фартук сделан из прочной ткани. Декорации к сказке и персонажи сделаны из фетра, крепятся на липучке. Внизу фартука расположено три кармашка в них хранятся не задействованные герои или дополнительные декорации. Дети могут передвигать их, манипулировать героями в ходе воспроизведения сюжета. Пособие многофункциональное. Элементы декорации трансформируются, дети имеют возможность разыгрывать несколько сказок ("Колобок», «Курочка Ряба» и др.), создавать свои сюжеты. Материалы доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного. «Театр на фартуке» и Формирование Элементарных Математических Представлений Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с математическими эталонами: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени; Развивающие: Развивать речь, внимание, память. мышление, воображение; Воспитательные: Воспитывать усидчивость и любознательность. Дидактические игры и упражнения
Театральная деятельность в детском саду помогает нам, взрослым, не только воплощать свои идеи, демонстрировать свои таланты, но и оставаться в некотором смысле детьми. А нашим воспитанникам она дарит радость от общения со сказкой, эмоциональное наслаждение и незабываемые впечатления на всю жизнь!
|