Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок» |
Театральные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.12.2020 23:07 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок» ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга Подготовила воспитатель: Бавыкина Наталья Николаевна Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: изготовление атрибутов для плоскостного театра «Теремок». Задачи:
Использование современных технологий:
Участники: дети и воспитатель группы №5 Предварительная работа:
Методы и приемы:
Наглядные:
Практические:
Пространственная среда: помещение группы №5 Предметно-практическая среда:
Ход занятия: Под музыку «Звуки леса» дети заходят в группу Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь! Давайте, мы с ними поздороваемся. Воспитатель: Ребята посмотрите, а где это мы с вами оказались? (в лесу) Изображение на проекторе – лесная полянка Воспитатель: Как вы думаете, в какой лес мы с вами попали? (правильно, в сказочный) Воспитатель: А что у нас на тропинке лежит? (клубок с нитками) Воспитатель: Ребята, а клубок не простой, он волшебный. Вы знаете с помощью клубка мы можем отправиться с вами в сказку? Хотите? Но прежде вы должны ответить на вопросы. Воспитатель: Вы любите сказки? А вам дома сказки рассказывают родители? (ответы детей) Воспитатель: А какие вы знаете сказки? (ответы детей) Воспитатель: А вы знаете, откуда появились русские народные сказки? В старые добрые времена, когда не было света, телевизоров, компьютеров, люди передавали сказочные истории из уст в уста, изменяя и дополняя деталями. Один человек придумывал, другой рассказывал третьему. Сказка становилась все интереснее. Получалось, сказку придумывал не один, а много людей. Поэтому и название у нее народная сказка. Давайте мы с этими сказками сейчас и познакомимся. Воспитатель: Катись клубочек по тропинке и забери нас в сказку. Клубок приводит детей к ковру. Воспитатель: Детки, куда нас клубочек привел? (на ковер) Воспитатель: Ковер у нас тоже не простой, он волшебный он ковер-самолет. Он поможет нам отправиться в страну сказок. Под музыку дети усаживаются на ковер и закрывают глазки, набирают воздух в щёчки, заводят моторы, выпускают воздух из щёк и оказываются в сказке. Открывают глазки. Перед ними иллюстрация из сказки «Колобок». Воспитатель: Детки, как вы думаете, в какую мы с вами сказку попали? Правильно, в сказку «Колобок». На слайде появляются герои сказки. Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем эта сказка? (ответы детей) Молодцы! Воспитатель: Снова закрываем глазки. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки. А куда нас теперь привез ковер-самолет? Давайте посмотрим. На слайде иллюстрация к сказке «Репка». Ребята, а что эта за сказка? Помните, о чем она? (ответы детей). Какие Вы молодцы. Воспитатель: Давайте отправляться в следующую сказку. Садимся на ковер. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки, а куда мы теперь попали? Выходим с ковра-самолета и отправляемся к доске, на ней закреплен какой-то домик и мнемотаблица по сказке «Теремок» Воспитатель: Мы с ковра-самолета шли, домик нашли. Воспитатель: Домик этот не простой, он волшебный, не пустой. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это за домик? Давайте, я вам загадаю загадку: На поляночке лесной стоит домик расписной Всех зверюшек спрятать смог, что за домик? (Теремок) Беседа с использование мнемотаблицы: Воспитатель: Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка) Воспитатель: Теремок развалился. А кто его сломал? (мишка) Воспитатель: Мишка не хотел разрушать дом – он просто не влез. Как вы думаете, почему он не смог влезть в домик? (мишка большой). Воспитатель: А домик какой? (маленький). Воспитатель: А все зверюшки, куда разбежались? (в лес) Воспитатель: Но наш с вами теремок, ребята, не маленький, а большой. И в нем могут жить все зверюшки. Давайте мы их всех перечислим с помощью наших пальчиков. Пальчиковая игра «Терем-теремок»
Воспитатель: Вот только наш теремок пустой стоит, все зверюшки из него убежали в лес. Давайте мы их обратно позовем. Воспитатель напоминает детям, чем они занимались на предыдущем занятии, и просит пройти их к столам к своим героям и декорациям, выбрав предварительно тот материал, которым они хотят работать. На предыдущем занятии мы с вами начали изготавливать героев для сказки «Теремок». Проходите к столу, выбирайте материалы. Давайте, мы с вами всех зверюшек и декорации доделаем к театру, а затем покажем нашим гостям, что у нас получилось. Несколько детей проговаривают, кого они изготавливали, и нравится ли им то, что у них получилось. Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень красивые получились у вас герои сказки и декорации. Наши атрибуты к театру высохнут, и мы во второй половине дня поиграем в наш новый театр. Прощаемся с гостями. На этом наше занятие закончено.
|