Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе |
Театральные занятия | |||
Автор: Реботунова Анна Александровна | |||
18.12.2020 15:30 | |||
Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи:
Участники: дети и воспитатель младшей группы №4 Предварительная работа:
Методы и приемы:
Пространственная среда: групповое помещение. Предметно-практическая среда:
Ход занятия: Воспитатель с детьми входят в группу. Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся Дети говорят: «Здравствуйте». Воспитатель: Тише дети, не шумите, Раздается стук. Воспитатель: Кто там? Воспитатель открывает дверь в группу и вносит колобока (кукла бибабо). Колобок: (озвучивает воспитатель) Здравствуйте, Я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) …не знаю какой! Воспитатель: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он? Ответы детей Воспитатель: Молодцы! Колобок: Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет) Воспитатель: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку? Ответы детей Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой. А на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей Воспитатель: А мы с вами отправимся в сказку на поезде. Садитесь в вагончики, мы отправляемся. (Звучит музыка, дети змейкой за воспитателем проходят на свои стульчики) Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку. Кто это? Ответы детей Воспитатель: (Одевает шапочку зайчика на ребёнка, звучит музыка, под которую ребёнок имитирует зайчишку). Ребята! А какой наш зайка? Ответы детей. Воспитатель: Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку? Ребёнок -заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Воспитатель: Ой, зайка! Не ешь нашего колобка! Мы соберем для тебя овощи и фрукты. Ребята, поможем Зайке, где растут овощи, а где фрукты? Ответы детей Игра «Где растет?» Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображение грядки и дерева, на подносе картинки овощей и фруктов. Дети берут картинки говорят, где растет (яблоко растет на дереве и т.д) Воспитатель: Вот они – продукты: овощи и фрукты! Воспитатель: Что растет на дереве? (фрукты). Что растет на грядке? (овощи) Молодцы, ребята! Справились с заданием! Воспитатель: послушайте ребятки ещё одну загадку: Зайцы разбегайтесь! Ответы детей Воспитатель надевает на ребёнка шапочку волка. (Звучит музыка, под которую ребёнок имитирует волка). Воспитатель: Ребята, скажите волк какой? Ответы детей А как волк воет? Ответы детей Что сказал Волк Колобку? Ребёнок: Колобок, Колобок, я тебя съем! Воспитатель: Ой! Не ешь нашего Колобка! Ребята! Давайте поиграем с волком. Физкультминутка «Жил да был колобок» Жил да был Колобок На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую) И на месте не сидел- У него ведь много дел: (ходьба на месте) Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки) Уносить от волка ножки, (бег на месте) С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную) В чаще средь ветвей кружить (кружатся) За день надо всё успеть (останавливаются) И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек») Воспитатель: Теперь наш Волк не станет есть Колобка! Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? Ответы детей Воспитатель одевает на ребёнка шапочку медведя и тот имитирует движения под музыку. Дети хлопают. Воспитатель: Какой наш Медведь? Ответы детей Воспитатель: Что сказал Медведь Колобку? Ребёнок: Колобок, колобок Я тебя съем! Воспитатель: Что же делать как же быть? Как нам мишку с колобочком подружить? Ребята! Какое самое любимое лакомство мидведя в сказках? Ответы детей Конечно мёд! А мёд какой? Ответы детей А Медведь как рычит? Ответы детей Давайте угостим мишку мёдом! (Дети подходят к столам. На них плоскостные горшочки с мёдом, на них пчёлки на ниточках.) Дыхательная гимнастика: «Прогоним пчёлок». Воспитатель: Вот несчастье, вот беда! Пчёлки прилетели к нам сюда! Ребята, надо пчёлок прогонять, мишку мёдом угощать! Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! Берите в ручки горшочки, вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок. Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Угощайся Мишка мёдом! Не ешь нашего Колобка. Воспитатель: Ребята! А кого наш колобок встретил ещё? Эта рыжая плутовка Наших кур ворует ловко. Зверя нет в лесу хитрей Кто она? Скажи скорей! Ответы детей Воспитатель одевает на ребёнка шапочку лисички. Под музыку она имитирует лису. Воспитатель: Лиса какая? Ответы детей Что-то наша лисичка такая грустная? Наверно хочет, чтобы мы с ней поиграли! Воспитатель: Мы можем с тобой поиграть. А ты лисичка не ешь колобочка. Д/и «Скажи наоборот» Летом жарко, а зимой … (холодно) Ночь темно, а днем… (светло) Слон большой, а мышонок… (маленький) Колготки длинные, а носки… (короткие) Лимон кислый, а сахар… (сладкий) Воспитатель один, а детей… (много) Колобок из печки горячий, а на окошке полежал стал… (холодный) Игра «Колобок» (дети встают в круг и передают «колобка» по кругу, если воспитатель говорит, что «колобок» горячий, то дети передают его быстро, если говорит, что холодный передают медленно) Воспитатель: Ну, что лисонька развеселили мы тебя?. Ребёнок-лиса: Воспитатель: Какие мы с вами ребята молодцы! Всех героев вернули в сказку. Смотрите! (обращает внимание детей на дом, где рядом с колобком появились бабка с дедом), и колобок наш в сказку вернулся, к бабе и деду. Бабка: Вот ребята вам спасибо, что колобку нашему помогли! А за это у нас с дедом для вас сладкий гостинец. (воспитатель показывает детям корзину с угощениями) Воспитатель: Ребята! А вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей) Скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Вы все были умничками, справились с такими трудными заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш весёлый паровозик, прощайтесь с нашими гостями, (дети выходят из группы змейкой под музыку и машут гостям, прощаются)
|