Проектная деятельность в средних группах «Театр и мы» |
Театральные занятия | |||
Автор: Остапкевич Ольга Федоровна | |||
14.07.2018 15:47 | |||
Проектная деятельность в средних группах «Театр и мы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка» «Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир!» С.И. Мерзлякова Актуальность Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Новизна Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей в театрализованной деятельности Задачи:
Принципы
Проект реализуется в несколько этапов 1 Этап. Подготовительный. Диагностика и определение уровня развития детей (характеристика речевых способностей, наблюдение за детьми в процессе выполнения задания; оценка эмоциональной сферы каждого ребенка). Чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, изучение иллюстраций. Диагностика уровня развития детей в средней группе №17 Диагностика уровня развития детей в средней группе №18 Речевая культура Содержание работы с родителями: Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Информация для родителей Оснащение книжного уголка по сказкам 2 Этап. Основной Беседа, чтение сказок Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам Дети рассказывают по своим рисункам о сказочных персонажах Творческие задания по сказкам: Сказка про самого себя. Сказка о любимых игрушках. Сказки о бытовых предметах- началом сказки является рассказ о бытовом предмете. Узнай сказку по песенке героев- «Не садись на пенек, не ешь пирожок», «Козлятушки-ребятушки! Отворитесь отопритесь.» Сказка наоборот- «Три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было. Как повели себя медведи». Инсценировка сказок. Сказка по рисунку Сказка по кругу - Дети по очереди продолжают сказку, начатую воспитателем. «Проснулся однажды ночью мальчик Ваня и видит в стене дверь, которой раньше не было…» Показ детьми настольного театра по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Три поросёнка», «Теремок» Инсценировка сказки «Заюшкина избушка», «Колобок» Игровая деятельность Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Узнай сказку», «Кто лишний». 3 этап. Итоговый Итоговое мероприятие: С детьми: драматизация сказки «Колобок», С родителями: драматизация сказки «Теремок". Создание фотогазеты о реализованном проекте. Диагностика умений и навыков детей в театральной деятельности на конец проекта. Совместное творчество родителей с детьми Демонстрация детьми своих работ Результативность проекта: Обогащённая среда в группе; Картотека аудиоматериалов; Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений. Расширение словарного запаса, развитие связной речи; Активизация творческих способностей детей; Активное участие родителей в жизни группы; Обогащённая среда Спасибо за внимание!
|