СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОТИВАМ БОЛГАРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «БЕСЦЕННЫЙ КАМУШЕК» |
Театральные занятия | |||
Автор: Пехова Т.Н. Максимовская Т.В. | |||
14.07.2018 15:28 | |||
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОТИВАМ БОЛГАРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «БЕСЦЕННЫЙ КАМУШЕК»
МБДОУ № 315 г. Челябинск Аннотация: в статье представлен адаптированный сценарий в стихотворной форме драматизации старшими дошкольниками болгарской народной сказки. Произведение в первоисточнике нами было найдено в прозе, а для лучшего восприятия и запоминания содержания и текста детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи педагоги группы переложили сказку на рифмованный текст. Ключевые слова: театральная неделя, старший дошкольный возраст, детская творческая деятельность, совместная творческая деятельность, педагогическое взаимодействие, эмоциональное восприятие, сопереживание.
Неделя театра проводится в нашем дошкольном учреждении традиционно весной в марте месяце. К концу учебного года дети получили речевые навыки, имеют опыт выступления на утренниках и хорошо знают личностные особенности каждого. Это помогает правильно выбрать литературное или музыкальное произведение для всей группы в целом и роль для каждого ребёнка, которая поможет ему реализовать личный творческий потенциал. В рамках театральной недели для детей старшего и среднего дошкольного возраста, которая ежегодно проводится в детском саду, педагогами подготовительной к школе группы и детьми в совместном прочтении сказок была выбрана болгарская народная сказка «Бесценный камушек». При тесном педагогическом взаимодействии воспитателя и учителя-логопеда был создан сценарий в стихах, который по объёму и содержанию подошёл для драматизации сказки. Детская творческая деятельность ярко проявилась в выборе ролей и воплощении сказочных образов, в изготовлении реквизитов, костюмов и афиши. Эмоциональное восприятие детьми всех поступков героев, сопереживание событий, желание донести красивую сказку до зрителей – детей других групп, которые посещают наш детский сад – это всё позволило чётко обозначить цель в совместной творческой деятельности, построить понятные и доступные алгоритмы этой деятельности и получить красивый результат. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ОБОРУДОВАНИЕ: Посох для пастуха Павла, мешок для Педро, удочка, рыба, светящийся камень, овцы, декорация «лес» (огонь), декорация «белокаменный дворец», ларец для камня, стол с обедом, река. Картина 1 Рассказчик Старый Павел был пастух Павел Есть домишко у меня, Горным воздухом дышу, Щенок: Я – Гав –гав. Котёнок: А «Мяу» – Я Котёнок и щенок вместе: Вот и вся наша семья. Щенок: Если будет нелегко – Котёнок: Полакаем молоко. Картина 2 Рассказчик Как-то пошёл Павел в лес за дровами… Ящерица Мне бедняжке помоги! Длинный посох протяни. Пастух Павел протягивает свой посох, царевна-ящерица крепко берёт его и выходит из огня. Ящерица Дай, переведу я дух… (приводит себя в порядок) Спасибо тебе, пастух, Ящерица Я живу между камней. Пойдём, пастух, к семье моей! Царь – Ящер Дочь, где ходишь? Уж темно! Не случилось ли чего?!!! Ящерица Пень гнилой огнём горел! Билась я в плену огня, Пастух Павел пожалел, спас он посохом меня! Ящер Я героя награжу, Путь к богатству покажу. Этот камень непростой, А волшебный… Будет твой… (отдаёт каменно Павлу) Камнем трижды постучи, Мне желание покричи. Картина 3 Павел Светит камень драгоценный. Положу в ларец бесценный. Будь со мною, мой ларец. (Прощаются. Царь – Ящер с дочерью уходят). Пастух Павел задумчиво: Не попросить ли мне дворец?! Царь подземный, помоги! Дворец построить у реки! (стучит три раза камнем о землю) Рассказчик Только он успел сказать, Появилась диво!!! Глядь… Белокаменный дворец! (Павел обходит дворец, осматривает, удивляется) На шесте поёт скворец. Мебель новая, резная И посуда золотая… (Садится обедать) Картина 4 Рассказчик На шумок зашёл сосед. (Заходит сосед Педро) На столе стоит обед. Павел Здравствуй, Педро. Ты садись Да со мною подкрепись. Педро Здравствуй, Павел. Как живёшь? Где ты силушки берёшь? И не верю я глазам… Кто такой построил храм?! Павел Есть тут чудо у меня… Я спас царевну из огня. Её отец меня благодарил: Волшебный камень подарил. (Показывает камень) Камнем трижды постучу, Своё желание покричу. Педро Вон взошла уже луна, я ночую у тебя (выходят из-за стола) Картина 5 Рассказчик Павел заснул, а Педро в это время вытащил волшебный камешек и убежал. Педро Пусть четыре великана Вынырнут из океана, Поднимут дворец, отнесут за Дунай, Спрячут в горный лесной край! Появляются великаны. ТАНЕЦ ВЕЛИКАНОВ. и уносят дворец. Картина 6 Павел потягивается Вот и утро наконец! Озирается. Где белокаменный дворец? Вот овечки… вот река… Обокрали пастуха!!! Павел сел, пригорюнившись. Котёнок и щенок отошли в сторону. Шепчутся. Котёнок Некогда нам отдыхать. Надо Павла выручать Щенок Садись ко мне на спину. Реку я переплыву, И на берег тебя закину. Переплывают реку из ткани. Картина 7 Рассказчик У реки дворец стоит, там спокойно Педро спит. Котёнок Вот он спит. Иди к нему Щенок подходит и щекочет Педро нос. Педро чихает и камень выпадает. Котёнок хватает камень. Котёнок: Камешек я подниму! Побежали! Не зевай! Широка река Дунай! Плывут по реке в обратную сторону. Щенок Переплыли уж на треть… Дай мне камень посмотреть! Котёнок Что ты! Нет! Нельзя сейчас! Ты посмотришь в другой раз! Щенок Вот ты как!!! Тогда слезай!!! Сам переплывёшь Дунай… Выхватывают друг у друга камень и он падает в воду. Котоёнок: Ах, упал!!! Картина 8 Выбираются на берег. Сидят, дрожат, плачут Рыбак выходит с удочкой на берег реки и садится. Что дрожите, малышня? Чем могу помочь вам я? Котёнок и Щенок (вместе) Мы от холода дрожим… Мы устали… Есть хотим… Рыбак Я поймал одну рыбёшку Вот. Как раз на ужин кошке. Рыбак отдаёт рыбу котёнку уходит. Котёнок и щенок едят. Щенок Рыба — это вам не суп. Кажется, сломал я зуб. Вынимает изо рта волшебный камешек. Котёнок Да это же камушек! Бегут к Павлу. Подкатили камешек к самой голове хозяина. Павел увидел, схватил камешек, стукнул им три раза и крикнул: Павел – Стань передо мной Педро да не просто так, а в мешке! Появился мешок, а в нём Педро. Пастух Павел взял свой посох и давай колотить по мешку! Педро: Я больше не буду! Надавал вору тумаков, развязал мешок и прогнал Педро прочь. Положил камешек за пазуху, взял Котёнка и Щенка за руки Павел Иди прочь, Педро! ЧЕМ КАМЕНЬ ДРАГОЦЕННЫЙ!
|