Проект «В гостях у сказки» |
Театральные занятия | |||
Автор: Остапкевич Ольга Федоровна | |||
14.07.2018 15:55 | |||
Проект «В гостях у сказки» Подготовили воспитатели: Остапкевич О. Ф. Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. ЦЕЛЬ Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. ЗАДАЧИ
ГИПОТЕЗА
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети должны:
Достоинства использования сказки в интегративной деятельности Содержание практической деятельности по реализации проекта: Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок. — Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята». ПОЗНАНИЕ: — Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок. — Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх. — Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы). — Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?», «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя». ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ: — Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид) КОНСТРУИРОВАНИЕ: Оригами «Лиса», «Заяц». РУЧНОЙ ТРУД. Поделки из природного материала. Социально –коммуникативное развитие: Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …», сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: — Инсценировка сказки: «Коза — Дереза» Вывод Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.
|