Кружковая работа по театрализации в ДОУ «Лукоморье» |
Театральные занятия | |||
Автор: Варламова Лариса Владимировна | |||
24.06.2018 14:12 | |||
Кружковая работа по театрализации в ДОУ «Лукоморье» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда» Воспитатель 1 категории Варламова Лариса Владимировна Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
В нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является духовно-нравственное и патриотическое воспитание, потому театрализованная деятельность, как никакая другая, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, учит его сочувствовать персонажам, так же позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность. Театрализованные занятия позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-либо персонажа, это помогает преодолеть робость и неуверенность в себе. В своей деятельности, я широко использую театрализацию в различных вариантах, а так же в кружковой работе. Это способствует нравственному, эстетическому, умственному развитию, а также развитию речи дошкольников. В процессе этого решаются следующие задачи:
Задачи театрального кружка:
Формы работы в театральном кружке:
Свою работу я осуществляю по трём направлениям: организация предметно-развивающей среды, работа с детьми, работа с родителями. В моей группе организован Центр театральной деятельности, в котором располагаются различные виды театра, атрибуты, реквизит, ширма. Хочу познакомить вас с видами театра, которые есть у нас в театральном уголке нашей группы: бибабо, настольный театр, театр на фланелеграфе, театр масок, пальчиковый театр, магнитный театр, теневой театр, настольный театр, декорации персонажи с разным настроением, атрибуты — заместители. В течение года провела с детьми театрализованные представления по сказкам: «Репка», «Заюшкина избушка», "Теремок", "Под грибком". Дети с удовольствием принимают участие в драматизации знакомых сказок, подбирают элементы костюмов, распределяют роли. Выбирая материал для инсценировки, я отталкиваюсь от возрастных возможностей, знаний и умений детей, расширяя их творческий потенциал. В работе с детьми я использую:
Следующим направлением работы с детьми являются основы театральной культуры, где я знакомлю их с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитываю культуру поведения. В работе над спектаклем учу сочинять этюды по сказкам; развиваю навыки действий с воображаемыми предметами, умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.). Следующим этапом театрализованной деятельности является работа с родителями. Я организую работу по изготовления костюмов, атрибутов, привлекаю родителей для участия в совместных инсценировках с детьми. Некоторые родители отметили, что дети дома разыгрывают небольшие сценки, при этом очень выразительно передают характеры персонажей. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию. Подводя итог, хочется сказать о важном значении театральной деятельности, которая помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
|