ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУК СО СКАЗКАМИ» |
Театральные занятия | |||
Автор: Лукьянченко Ольга Алексеевна | |||
21.06.2018 12:40 | |||
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СУНДУК СО СКАЗКАМИ» Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Задачи:
Описание пособия:
Пособие представляет собой коробку из очень плотного картона. Внутри коробки находятся три картинки-карточки, стилизованные под полянки с разными временами года. По центру, на каждой карточке, размещен магнит. Вокруг магнита наклеены шесть верхушек от горлышек пластиковых бутылок. В кармашке различные картинки для разных сказок (репка, грибок, домик-теремок и т.д.) На картинках из кармашка, с обратной стороны, приклеен магнит, для того чтобы можно было прикрепить картинку к магниту, который имеется по центру на каждой карточке. Внутри коробки шесть ячеек, в которых расположены крышки разного цвета, на которых наклеены герои сказок, каждая сказка имеет свой цвет, так ребенку легче сортировать и запоминать сказки и их героев. Также в ячейках, для самостоятельной деятельности ребенка, размещены крышки, на крышки наклеены разные картинки – это грибы, шишки, карандаши и т.д. для того, чтобы ребенок сам мог придумывать сказку. Варианты использования пособия:
Действия и варианты пояснений: Название игры: «В гостях у сказки» Назови сказочных героев и выбери себе одного. Предлагаются разные герои из сказок (лиса, медведь, муравей, заяц). Вопрос воспитателя: В каких сказках встречались эти герои? Ребенку предлагается выбрать одного героя. Вопрос воспитателя: Опиши, каким он будет? Что он будет делать? Предлагается выбрать картинку-карточку (лето, весна, осень). Вопрос воспитателя: Какое время года ты выбираешь? Предложить ребенку выбрать время года, в котором будет происходить действие сказки. Вопрос воспитателя: Почему ты выбрал именно это время года? Что интересного с ним может произойти? Предлагается выбрать из кармашка картинки (современный дом, замок, изба, гриб). Ребенку предлагается выбрать, где его герой будет жить. Вопрос воспитателя: Чем он будет заниматься? Кого он позовет в гости? Предлагается выбрать других героев (лягушка, бабка, лисичка со скалочкой и т.д.) Ребенку предлагается выбрать место проживания для сказочного героя. Вопрос воспитателя: Расскажи где он будет находиться? Почему ты выбрал именно это место? Воспитатель: Какая необычная сказка у нас получилась. Молодец! Данное пособие делает пересказ сказки более интересным и занимательным. Воспитанники с удовольствием используют его, как в образовательной деятельности, так и в игровой. Так же ценным оказалось использование игр из пособия в индивидуальной работе с детьми. Созданное пособие может применяться для пересказа разных сказок. Используя в работе пособие, можно украсить интерьер группы, организовать уголок для развития речи, компактно, доступно для детей разместить атрибуты. Использование игрового пособия побуждает детей к фантазированию, творческой импровизации, оригинальному использованию уже полученного ранее социального опыта. Пособие органично на организованной образовательной деятельности по: развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, математическому развитию, сенсорике, в театрализованной деятельности. Чаще всего предлагается поиграть с пособием детям, имеющим низкий уровень познавательно-речевого развития и недостаточно развитую мелкую моторику. Занятия и игры на картинках-карточках вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают активность; дети с радостью и большим интересом увлеченно, самостоятельно работают с фигурками-персонажами. Наблюдения показывают, что дети, играя с материалами такого вида более успешны в развитии фантазии, в самостоятельных играх, в связной речи.
|