Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Театральная деятельность, как средство развития эмоций у детей дошкольного возраста»
Театральные занятия
Автор: Татьяна Владимировна Лимонова   
10.08.2014 00:47

«Театральная деятельность, как средство  развития эмоций у детей дошкольного возраста»Автор Лимонова Татьяна Владимировна
Театр – синтез многих искусств, объединенных в гармоническое целое. Театр воздействует не только словом, особым эмоциональным состоянием актера, но и пластикой движения, музыкой, светом, цветом, художественным оформлением сцены.
Театрализованная деятельность является средством всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе и театру.
Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, поэтому театрализованная деятельность является важным средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности  и общения детей.
В литературе эмпатия определяется, как умение распознать состояния человека по мимике, выразительными движениями и речи, ставить себя на место другого в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова и др.)


Ф. Шиллер уже более 200 лет назад сказал: «Самая настоятельная потребность времени – развитие способности чувствовать… потому, что она служит средством к внедрению лучшего понимания… Чем больше разовьется впечатлительность, чем она подвижнее, тем больше форм создаст он (человек) вне себя, чем большей силой и глубиной будет обладать его личность, тем большую свободу приобретет его разум».                      Театральная деятельность, как средство развития эмоций дошкольников недооценивается. Обычно театрализованная деятельность используется для развития творческих способностей детей, а  эмоциональной выразительности уделяется не так много внимания.  Вот поэтому я считаю свою тему актуальной. Занимаюсь театральной деятельностью, которая приносит радость и естественным образом за счет богатых внутренних резервов благоприятно влияет на  развитие и формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в театрализованной деятельности в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоций в театрализованной деятельности, очень актуальна и важна.
На современном этапе развития общества проблема воспитания межличностных отношений составляет одну из основных задач педагогики и психологии. Люди зачастую страдают недостатком коммуникативной культуры, проявляющейся как в характере собственных поступков, так и в неадекватном восприятии эмоциональных проявлений других людей, не сочувствуют и не сопереживают. Чтобы воссоздать, выразить свои чувства и понять чувства другого, необходима развитая эмоциональная, чувственная сфера личности.
Развитие чувственной сферы личности – одно из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследователи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Венгер, Н.А. Ветлугина, Б.М. Теплов, Е. Изард, Л.П.Стрелкова, А.И. Волков и многие другие.
Наблюдая за детьми своей группы в разных видах деятельности, и в разных типах  поведения, а также, анализируя диагностические исследования психолога, мы пришли к выводу, что эмоциональная сфера детей недостаточно развита. В играх дети  часто демонстрировали агрессивность, в общении показывали низкую  степень понимания эмоционального состояния других людей.
В беседах с детьми также выяснилось, что многие дети  не воспринимают графического изображения эмоциональных состояний, что соответствует слабой выраженности проявляемых эмоций и  плохо развитому умению осознавать свои собственные эмоции. Это позволяет сделать вывод о  том, что эмоциональная сфера детей моей группы  была недостаточно сформирована, и необходимо осуществлять работу по эмоциональному развитию детей. Учить узнавать переживания по внешним выражениям: мимики, жестам, позе, интонации, формировать умение произвольно выражать разные эмоциональные состояния, используя для этой возможности различные виды детской деятельности.
На сегодняшний день, вопрос о выборе методов и средств развития эмоций является актуальным.  В последнее время представители различных наук (педагогической, психологической, искусствоведческой), а также педагоги практики обратили внимание на влияние «взрослого» искусства на детей. Было доказано, что дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости произведений искусства: литературы, изобразительного искусства, музыки и т.д. и одним из средств развития и формирования эмоциональной сферы детей является театрализованная деятельность. (Работы    Н. А. Ветлугиной,    Л. С. Выготского,    А. В. Запорожца, Т. С. Комаровой и др.).
Театрализованная деятельность, являясь важным фактором художественного развития, оказывает большое положительное воздействие на эмоциональную сферу ребенка, выполняя при этом коммуникативную, регулятивную, развивающую функции.
Театр – синтез многих искусств, объединенных в гармоническое целое. Театр воздействует не только словом, особым эмоциональным состоянием актера, но и пластикой движения, музыкой, светом, цветом, художественным оформлением сцены.
Театрализованная деятельность является средством всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе и театру.
Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, поэтому театрализованная деятельность является важным средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности  и общения детей.
В литературе эмпатия определяется, как умение распознать состояния человека по мимике, выразительными движениями и речи, ставить себя на место другого в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова и др.)
Ф. Шиллер уже более 200 лет назад сказал: «Самая настоятельная потребность времени – развитие способности чувствовать… потому, что она служит средством к внедрению лучшего понимания… Чем больше разовьется впечатлительность, чем она подвижнее, тем больше форм создаст он (человек) вне себя, чем большей силой и глубиной будет обладать его личность, тем большую свободу приобретет его разум».                      Театральная деятельность, как средство развития эмоций дошкольников недооценивается. Обычно театрализованная деятельность используется для развития творческих способностей детей, а  эмоциональной выразительности уделяется не так много внимания.  Вот поэтому я считаю свою тему актуальной. Занимаюсь театральной деятельностью, которая приносит радость и естественным образом за счет богатых внутренних резервов благоприятно влияет на  развитие и формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в театрализованной деятельности в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоций в театрализованной деятельности, очень актуальна и важна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год