Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Волшебниками не рождаются»
Театральные занятия
Автор: Ю.в. Сивакова   
04.08.2014 01:28

«Волшебниками не рождаются»Все родители – люди разные.  У них разные профессии, разные ритмы жизни, разные интересы, разные взгляды на жизнь, на воспитание.  Но все они сходны в одном – все хотят видеть своих детей счастливыми, успешными, здоровыми.  Все хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение,  в котором царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия, которое создаст все условия для развития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  № 52 «Голубой вагон» - это именно то место, которое обеспечит чуткое, доброе отношение к ребенку, доверительное сотрудничество с родителями, высокий уровень качества воспитательно-образовательной работы.    
Материально – технические  и медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, экологического и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия , способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития , охраны и укрепления здоровья детей.
В помещениях ДОУ широко представлены репродукции классической живописи, предметы прикладного искусства и народных художественных промыслов.
В оформлении  используются продукты детского творчества и совместные работы педагогов и родителей (игрушки кукольные персонажи, декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.).
В  настоящее время в детском саду работают 14 педагогов: воспитатели,  учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре,  музыкальный руководитель, руководитель по изодеятельности, хореограф.            Педагоги реализуют  программы нового поколения,  используют современные педагогические технологии,   проводят  работу по программам дополнительного образования.

Скачать конспект

В ДОУ используются разнообразные формы организации  двигательной активности детей: основные занятия по физической культуре сочетаются с занятиями логоритмикой, утренней и коррегирующей гимнастикой, подвижными и спортивными играми, проводятся спортивные праздники и развлечения. Уделяется много внимания профилактике простудных заболеваний: фитовитаминотерапия, логопедический массаж, оздоровительный массаж, закаливание, точечный массаж, кварцевание, ионизация воздуха.
На высоком профессиональном уровне   проводится коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Работа по развитию и коррекции речи строится с учетом характера и степени речевой патологии, используются как  образовательно- коррекционные программы, так и нетрадиционные технологии. Работа строится в тесном сотрудничестве с воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным работником, психологом.
Приоритетное направление  -  Художественно-эстетическое развитие детей.
Для гармоничного развития ребенка,  педагоги через синтез искусств включают полноценный блок художественно – эстетического воспитания (музыкальное, театральное, изобразительное искусство, вокальное и хоровое пение). Как средство оздоровления детей является музыкотерапия, арттерапия, хоровое пение, влияющие положительно на психоэмоциональную сферу ребенка.
В  учреждении воспитанники с 2-х летнего возраста приобщаются к богатому миру искусства. Они получают возможность реализовать себя и свои творческие задатки в различных видах деятельности, благодаря чему растет потенциал их интеллектуальных и творческих способностей. Особую эффективность художественно – эстетическому  циклу придает интеграция всех видов искусства и внедрение его в различные виды деятельности.
Большое внимание в детском саду уделяется музыкальному развитию дошкольников.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на введение ребенка в мир музыки,  эмоционального отклика на нее.
Музыкальный руководитель  Маркевич Галина Анатольевна  создала благоприятные условия для развития музыкальных способностей и творческой самореализации детей. Основу содержания  музыкальной деятельности  воспитанников составляет  хорошо подобранный репертуар, учитывающий интересы  каждого ребёнка.
Развитие музыкально-ритмической  деятельности Галина Анатольевна осуществляет по двум направлениям: формирование целостного восприятия музыки   и двигательных навыков.  Педагогом используются нетрадиционные формы музыкальных занятий: доминантно-тематические, театрализованные, с элементами психогимнастики, на фольклорной основе, интегрированные. В процессе музыкальной деятельности дети приобщаются к музыкальному искусству, знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки.

Традиционно проводятся разнообразные досуги, праздники: "Осенины", "Масленица", «Весна красна», «День матери».

 

В детском саду большой популярностью среди детей и родителей пользуется кружок театрализованной деятельности «Сказка» . Руководит кружком музыкальный руководитель Маркевич Галина Анатольевна . Театрализованное искусство развивает актерское мастерство,  сценическую речь, сценическое движение.

Волшебниками не рождаются -  волшебниками становятся. Для этого у детей в детском саду  есть все. Надо только дать им возможность ,действовать самостоятельно, проявить индивидуальность. И помогает им в этом профессионализм руководителя по изобразительной деятельности Котельниковой  Евгении Ивановны.
Творчество детей это мир удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Евгения Ивановна считает необходимо не только восхищаться любыми детскими рисунками , оберегая « внутренний мир» малыша, давать возможность без всякого вмешательства со стороны взрослых выражать свои мысли и чувства , не навязывать ребенку свое видение , свои вкусы, но и обучать их основным изобразительным навыкам и умениям.
В ДОУ имеется изобразительная студия, в которой созданы все условия для занятий художественно – творческой деятельностью.

Чтобы  ребенок был максимально подготовлен к школе, рос гармонично и эстетически развитой личностью,  в  изостудии проходят занятия с детьми от 3 лет, которые умеют держать в руках карандаш, кисточку и ножницы, а главное очень хотят рисовать, лепить, творить.
Каждое занятие в нашей изостудии- это незабываемое погружение в многоцветный и многоликий мир изобразительного искусства. Это процесс творческого взаимоотношения ребенка и педагога. Они вместе придумывают темы и сюжеты, выбирают вид творчества, вместе оценивают и разбирают работы. Дети занимаются за одним большим столом. Педагог вместе с ними создает свою композицию, последовательно управляя общим творческим процессом.
Рисунок и батик, композиция и роспись по дереву, лепка и пространственное моделирование, рисунки на бересте и работы пастелью, коллажи из кожи и фигурки из шишек, роспись по керамике и стеклу, композиции из природного материала и рисунки углем, аппликации из бумаги и работы восковыми мелками - все это многообразие видов изобразительного и прикладного искусства необыкновенно увлекает и развивает детей. Множество сюжетов и тем повышает творческую активность . Через созидательную работу рук, у детей развивается мышление и речь, внимание и логика. Занятия в  изостудии детского сада  обогащают ребят знаниями об особенностях изобразительно и народного искусства. На них демонстрируются работы народных мастеров.
Созданные  в детском саду мини – музеи:    «Народная  игрушка», «Гжельская  игрушка», «Народно – прикладное искусство», «Декупаж», «Семикаракорский фарфор», «Народные промыслы », «Казачий костюм», «Вышивка 20 века», «Военная техника»,     помогают детям увидеть, познать, соприкоснуться с  различными видами народного промысла, познакомиться с русским  бытом, обычаями и традициями.
Особое внимание уделяется изучению русских промыслов, на основе которых ребята создают свои неповторимые декоративные работы. Каждый раз это законченное произведение, которым дети украшают свой дом, дарят друзьям и близким. Ребята со своими работами участвуют в различных выставках.        
Творческие занятия  детского сада включают в себя различные виды творческой деятельности, такие как лепка, рисование, оригами, работа с природными материалами, работа в песочной студии и многое другое. Дети, с одной стороны , учатся, как действовать по шаблонам и повторять за преподавателем, приобретая различные навыки, а с другой стороны,  сами придумывают сюжеты, фантазируют и воплощают свои собственные идеи.

Различные направления художественно- эстетического развития детей интегрируются , реализуясь в совместном продукте ( детские спектакли, совместные концерты и представления детей, родителей и сотрудников ), где дети обнаруживают свои способности, основы которых закладываются как на занятиях художественно – эстетического цикла, так и в процессе кружково-студийной работы.
Результат такой работы – формирование у дошкольников компетенций:
•    Общекультурных – дети владеют общепринятыми нормами общения с детьми и взрослыми, ориентируются в поведении на основные нравственные, эстетические и гуманные ценности, регулирующие поведение людей;
•    Интеллектуальных -  овладевают способами: познания, описания многообразия свойств  предметов, объектов, явлений, кодирования и декодирования информации;
•    Ценностно-смысловых -  открывают и объясняют смысл способов познания для собственного развития;
•    Социальных – осваивают способы согласования действий на этапе планирования и выполнения деятельности, умеют работать в команде, поддерживать общение;
•    Поведенческих – устанавливают гуманные и охранительные взаимодействия с окружающим миром;
•    Коммуникативных – дети владеют умением вступать в коммуникацию по ситуации;
•    Деятельностных – умеют самостоятельно ставить цели, описывать способы их достижения.


Сивакова Ю.В.
Старший воспитатель  МБ ДОУ № 52
Адрес: Ростовская область, г.Батайск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год