Все родители – люди разные. У них разные профессии, разные ритмы жизни, разные интересы, разные взгляды на жизнь, на воспитание. Но все они сходны в одном – все хотят видеть своих детей счастливыми, успешными, здоровыми. Все хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение, в котором царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия, которое создаст все условия для развития. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 52 «Голубой вагон» - это именно то место, которое обеспечит чуткое, доброе отношение к ребенку, доверительное сотрудничество с родителями, высокий уровень качества воспитательно-образовательной работы. Материально – технические и медико – социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического, экологического и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия. Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортные условия , способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития , охраны и укрепления здоровья детей. В помещениях ДОУ широко представлены репродукции классической живописи, предметы прикладного искусства и народных художественных промыслов. В оформлении используются продукты детского творчества и совместные работы педагогов и родителей (игрушки кукольные персонажи, декоративные панно, рисунки, поделки из природного материала и др.). В настоящее время в детском саду работают 14 педагогов: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, руководитель по изодеятельности, хореограф. Педагоги реализуют программы нового поколения, используют современные педагогические технологии, проводят работу по программам дополнительного образования.
Скачать конспект
В ДОУ используются разнообразные формы организации двигательной активности детей: основные занятия по физической культуре сочетаются с занятиями логоритмикой, утренней и коррегирующей гимнастикой, подвижными и спортивными играми, проводятся спортивные праздники и развлечения. Уделяется много внимания профилактике простудных заболеваний: фитовитаминотерапия, логопедический массаж, оздоровительный массаж, закаливание, точечный массаж, кварцевание, ионизация воздуха. На высоком профессиональном уровне проводится коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Работа по развитию и коррекции речи строится с учетом характера и степени речевой патологии, используются как образовательно- коррекционные программы, так и нетрадиционные технологии. Работа строится в тесном сотрудничестве с воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным работником, психологом. Приоритетное направление - Художественно-эстетическое развитие детей. Для гармоничного развития ребенка, педагоги через синтез искусств включают полноценный блок художественно – эстетического воспитания (музыкальное, театральное, изобразительное искусство, вокальное и хоровое пение). Как средство оздоровления детей является музыкотерапия, арттерапия, хоровое пение, влияющие положительно на психоэмоциональную сферу ребенка. В учреждении воспитанники с 2-х летнего возраста приобщаются к богатому миру искусства. Они получают возможность реализовать себя и свои творческие задатки в различных видах деятельности, благодаря чему растет потенциал их интеллектуальных и творческих способностей. Особую эффективность художественно – эстетическому циклу придает интеграция всех видов искусства и внедрение его в различные виды деятельности. Большое внимание в детском саду уделяется музыкальному развитию дошкольников. Содержание образовательной области «Музыка» направлено на введение ребенка в мир музыки, эмоционального отклика на нее. Музыкальный руководитель Маркевич Галина Анатольевна создала благоприятные условия для развития музыкальных способностей и творческой самореализации детей. Основу содержания музыкальной деятельности воспитанников составляет хорошо подобранный репертуар, учитывающий интересы каждого ребёнка. Развитие музыкально-ритмической деятельности Галина Анатольевна осуществляет по двум направлениям: формирование целостного восприятия музыки и двигательных навыков. Педагогом используются нетрадиционные формы музыкальных занятий: доминантно-тематические, театрализованные, с элементами психогимнастики, на фольклорной основе, интегрированные. В процессе музыкальной деятельности дети приобщаются к музыкальному искусству, знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки. Традиционно проводятся разнообразные досуги, праздники: "Осенины", "Масленица", «Весна красна», «День матери».
В детском саду большой популярностью среди детей и родителей пользуется кружок театрализованной деятельности «Сказка» . Руководит кружком музыкальный руководитель Маркевич Галина Анатольевна . Театрализованное искусство развивает актерское мастерство, сценическую речь, сценическое движение.
Волшебниками не рождаются - волшебниками становятся. Для этого у детей в детском саду есть все. Надо только дать им возможность ,действовать самостоятельно, проявить индивидуальность. И помогает им в этом профессионализм руководителя по изобразительной деятельности Котельниковой Евгении Ивановны. Творчество детей это мир удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности. Евгения Ивановна считает необходимо не только восхищаться любыми детскими рисунками , оберегая « внутренний мир» малыша, давать возможность без всякого вмешательства со стороны взрослых выражать свои мысли и чувства , не навязывать ребенку свое видение , свои вкусы, но и обучать их основным изобразительным навыкам и умениям. В ДОУ имеется изобразительная студия, в которой созданы все условия для занятий художественно – творческой деятельностью.
Чтобы ребенок был максимально подготовлен к школе, рос гармонично и эстетически развитой личностью, в изостудии проходят занятия с детьми от 3 лет, которые умеют держать в руках карандаш, кисточку и ножницы, а главное очень хотят рисовать, лепить, творить. Каждое занятие в нашей изостудии- это незабываемое погружение в многоцветный и многоликий мир изобразительного искусства. Это процесс творческого взаимоотношения ребенка и педагога. Они вместе придумывают темы и сюжеты, выбирают вид творчества, вместе оценивают и разбирают работы. Дети занимаются за одним большим столом. Педагог вместе с ними создает свою композицию, последовательно управляя общим творческим процессом. Рисунок и батик, композиция и роспись по дереву, лепка и пространственное моделирование, рисунки на бересте и работы пастелью, коллажи из кожи и фигурки из шишек, роспись по керамике и стеклу, композиции из природного материала и рисунки углем, аппликации из бумаги и работы восковыми мелками - все это многообразие видов изобразительного и прикладного искусства необыкновенно увлекает и развивает детей. Множество сюжетов и тем повышает творческую активность . Через созидательную работу рук, у детей развивается мышление и речь, внимание и логика. Занятия в изостудии детского сада обогащают ребят знаниями об особенностях изобразительно и народного искусства. На них демонстрируются работы народных мастеров. Созданные в детском саду мини – музеи: «Народная игрушка», «Гжельская игрушка», «Народно – прикладное искусство», «Декупаж», «Семикаракорский фарфор», «Народные промыслы », «Казачий костюм», «Вышивка 20 века», «Военная техника», помогают детям увидеть, познать, соприкоснуться с различными видами народного промысла, познакомиться с русским бытом, обычаями и традициями. Особое внимание уделяется изучению русских промыслов, на основе которых ребята создают свои неповторимые декоративные работы. Каждый раз это законченное произведение, которым дети украшают свой дом, дарят друзьям и близким. Ребята со своими работами участвуют в различных выставках. Творческие занятия детского сада включают в себя различные виды творческой деятельности, такие как лепка, рисование, оригами, работа с природными материалами, работа в песочной студии и многое другое. Дети, с одной стороны , учатся, как действовать по шаблонам и повторять за преподавателем, приобретая различные навыки, а с другой стороны, сами придумывают сюжеты, фантазируют и воплощают свои собственные идеи.
Различные направления художественно- эстетического развития детей интегрируются , реализуясь в совместном продукте ( детские спектакли, совместные концерты и представления детей, родителей и сотрудников ), где дети обнаруживают свои способности, основы которых закладываются как на занятиях художественно – эстетического цикла, так и в процессе кружково-студийной работы. Результат такой работы – формирование у дошкольников компетенций: • Общекультурных – дети владеют общепринятыми нормами общения с детьми и взрослыми, ориентируются в поведении на основные нравственные, эстетические и гуманные ценности, регулирующие поведение людей; • Интеллектуальных - овладевают способами: познания, описания многообразия свойств предметов, объектов, явлений, кодирования и декодирования информации; • Ценностно-смысловых - открывают и объясняют смысл способов познания для собственного развития; • Социальных – осваивают способы согласования действий на этапе планирования и выполнения деятельности, умеют работать в команде, поддерживать общение; • Поведенческих – устанавливают гуманные и охранительные взаимодействия с окружающим миром; • Коммуникативных – дети владеют умением вступать в коммуникацию по ситуации; • Деятельностных – умеют самостоятельно ставить цели, описывать способы их достижения.
Сивакова Ю.В. Старший воспитатель МБ ДОУ № 52 Адрес: Ростовская область, г.Батайск
|