Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
Театральные занятия
Автор: Рена Магомедзагировна Бабаева   
14.08.2014 21:08

«Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 «Лесная сказка»
«Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
Воспитатель первой категории Бабаева Р.М.
г. Нижневартовск, 2014 г.
Комплекс занятий по театрально –игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей 4-5 лет.
№    Тема    Программное содержание    Методические приемы
1    «Если бы я был
Волшебник»  игра- 
драматизация.
Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.
Развитие способности детей показывать различные объекты с помощью движений   
Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры.
Рисование волшебного 
карандаша.      «Менуэт» из детского 
альбома «Бирюльки».      Ш.Пьеро  «Золушка». Фрагмент.
2    «Облака, белогривые лошадки»     Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры и целостного восприятия.    Рисование облака. «Облока, белогривые лошадки».

 

Скачать конспект

3    «Сторож»    Учить детей через игру получать опыт общения. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать воображение, слух и голос.    Чтение рассказа. В. Осеевой. «Сторож». Слушание песни. « Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). Беседа по рисункам.

4    Игра «Чудо –фрукт».        Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда.
Развитие воображения – придумывание внешнего облика необычных фруктов по названиям воспитателя, изготовление аппликации.
Развитие воображения в театрализованной игре.
Аппликация «Необычные фрукты».     «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик.      Н.Кончаловская
Шутка про овощи.
5    Образно пластическая игра 
«Море волнуется раз».    Развитие воображения.
Развитее умений комбинировать элементы костюма и составлять цветовые сочетания.
Развитее умения в движениях выразить основные признаки различных животных.    Конструирование «Костюма для Нептуна» из цветной бумаги.    «Море» из Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»).    В.Коржиков
«Морской сундучок».
6    «Праздник новый год».    Познакомить с традициями праздника Новый год. Совершенствование умений передавать в речи придуманный сюжет. Развитие воображения и связной речи.    Беседа о приготовлениях к празднику. Слушание песни «Скоро новый год» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова). Рисование елочки с огоньками.
7    Образно-пластическая игра «Ёлочка».    Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда.                                                                                            Развитие умений использования нестандартных материалов для изготовления поделок.
Развитие связной речи, умение описывать впечатления.     Изготовление оригинальной ёлки из мягких материалов (вата, ткань, пластилин и другие).     «Ёлка» муз. Е.Тиличеевой.    Фрагмент сказки  Гофмана «Щелкунчик».
8    «Два Мороза» сюжетно-ролевая игра.    1.    Ознакомление с литературным произведением.
2.    Развитие умение придумывать альтернативные финалы к произведениям.
3.    Совершенствование умений визуализировать представления в театрализованной игре.
Изготовление подарков Морозко из природного материала – шишек, еловых веток и др.     «Нам в любой мороз тепло» муз. М.Парцхаладзе.    Русская народная сказка «Морозко».
9    «Что затеял снеговик?» игра – инсценировка.        Активизация грамматической темы «Прилагательные, образованные от материала».
Развитие воображения – образно-пластические упражнения – превращения – что делает снеговик.
Развитие воображения и связной речи – придумывание рассказов о самых необычных снеговиках (железных, бумажных и т.д.).    Рисунок снеговика (техника размывания)     «Хорошо, что снежок пошёл» муз. А.Островского.    А.Усачёв «Снеговик письмо шлёт другу».

10    «Снежинка» образно – пластическая игра.    Закрепление основных признаков зимы.                                                                                        Развитие воображения – образно – пластические упражнения – превращения – как замерзает, падает и тает снежинка.
Развитие воображения и театрализованной игры.
Рисование снежинки (гроттаж).    «Снежинка»
Муз. Н.Метлова.
К.Бальмонт «Снежинка».
11    «Откуда прилетела снежинка»    Развитие мелкой моторики.
Развитие воображения – придумывание, вырезание и украшение необычной снежинки.
Развитие воображения и связной речи – составление и рассказывание истории «Откуда прилетела снежинка».
Фигурное вырезание из бумаги.    «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского.    К.Паустовский «Снег».
12    Зима. «Зимние узоры»    Развитие воображения – придумывание необычного предмета, который можно украсить росписью, рисование росписи. Познакомить с праздниками зимы, учить сравнивать зиму и осень, развивать фантазию.    Беседа о признаках зимы. Заучивание стихотворения И. Сурикова. Слушание муз. Композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
13    «В гостях» сюжетно-ролевая игра.    Активизация сюжета литературного произведения.                                                                                               Развитие умения видеть потенциал в развитии сюжета.
Развитие самостоятельности, творческого мышления.    Изготовление поделок-героев из природного материала.    «Вальс» муз. Е.Тиличеевой.    Г.Х.Андерсен
«Дюймовочка».
14    Любимые сказки    Развитие понимания себя и других. Преодоление барьеров в общении. Отработка собственных чувств.    1. Игра «Назови героя»
Цель: преодоление барьеров в общении.
Ход: ведущий называет черту характера, дети подбирают к ней героя сказки.
2. Рисование «Мои любимые и нелюбимые герои сказок» (нетрадиционная техника)
Цель: учить отображать в рисунке особенности образов положительных и отрицательных сказочных героев; развитие понимания себя и других.
3. Беседа по рисункам

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год