Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 «Лесная сказка» «Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей» Воспитатель первой категории Бабаева Р.М. г. Нижневартовск, 2014 г. Комплекс занятий по театрально –игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей 4-5 лет. № Тема Программное содержание Методические приемы 1 «Если бы я был Волшебник» игра- драматизация. Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры. Развитие способности детей показывать различные объекты с помощью движений Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры. Рисование волшебного карандаша. «Менуэт» из детского альбома «Бирюльки». Ш.Пьеро «Золушка». Фрагмент. 2 «Облака, белогривые лошадки» Развитие у детей воображения и связной речи в процессе театрализованной игры и целостного восприятия. Рисование облака. «Облока, белогривые лошадки».
Скачать конспект
3 «Сторож» Учить детей через игру получать опыт общения. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать воображение, слух и голос. Чтение рассказа. В. Осеевой. «Сторож». Слушание песни. « Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). Беседа по рисункам.
4 Игра «Чудо –фрукт». Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда. Развитие воображения – придумывание внешнего облика необычных фруктов по названиям воспитателя, изготовление аппликации. Развитие воображения в театрализованной игре. Аппликация «Необычные фрукты». «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик. Н.Кончаловская Шутка про овощи. 5 Образно пластическая игра «Море волнуется раз». Развитие воображения. Развитее умений комбинировать элементы костюма и составлять цветовые сочетания. Развитее умения в движениях выразить основные признаки различных животных. Конструирование «Костюма для Нептуна» из цветной бумаги. «Море» из Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»). В.Коржиков «Морской сундучок». 6 «Праздник новый год». Познакомить с традициями праздника Новый год. Совершенствование умений передавать в речи придуманный сюжет. Развитие воображения и связной речи. Беседа о приготовлениях к празднику. Слушание песни «Скоро новый год» (муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова). Рисование елочки с огоньками. 7 Образно-пластическая игра «Ёлочка». Развитие мелкой моторики в процессе ручного труда. Развитие умений использования нестандартных материалов для изготовления поделок. Развитие связной речи, умение описывать впечатления. Изготовление оригинальной ёлки из мягких материалов (вата, ткань, пластилин и другие). «Ёлка» муз. Е.Тиличеевой. Фрагмент сказки Гофмана «Щелкунчик». 8 «Два Мороза» сюжетно-ролевая игра. 1. Ознакомление с литературным произведением. 2. Развитие умение придумывать альтернативные финалы к произведениям. 3. Совершенствование умений визуализировать представления в театрализованной игре. Изготовление подарков Морозко из природного материала – шишек, еловых веток и др. «Нам в любой мороз тепло» муз. М.Парцхаладзе. Русская народная сказка «Морозко». 9 «Что затеял снеговик?» игра – инсценировка. Активизация грамматической темы «Прилагательные, образованные от материала». Развитие воображения – образно-пластические упражнения – превращения – что делает снеговик. Развитие воображения и связной речи – придумывание рассказов о самых необычных снеговиках (железных, бумажных и т.д.). Рисунок снеговика (техника размывания) «Хорошо, что снежок пошёл» муз. А.Островского. А.Усачёв «Снеговик письмо шлёт другу».
10 «Снежинка» образно – пластическая игра. Закрепление основных признаков зимы. Развитие воображения – образно – пластические упражнения – превращения – как замерзает, падает и тает снежинка. Развитие воображения и театрализованной игры. Рисование снежинки (гроттаж). «Снежинка» Муз. Н.Метлова. К.Бальмонт «Снежинка». 11 «Откуда прилетела снежинка» Развитие мелкой моторики. Развитие воображения – придумывание, вырезание и украшение необычной снежинки. Развитие воображения и связной речи – составление и рассказывание истории «Откуда прилетела снежинка». Фигурное вырезание из бумаги. «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского. К.Паустовский «Снег». 12 Зима. «Зимние узоры» Развитие воображения – придумывание необычного предмета, который можно украсить росписью, рисование росписи. Познакомить с праздниками зимы, учить сравнивать зиму и осень, развивать фантазию. Беседа о признаках зимы. Заучивание стихотворения И. Сурикова. Слушание муз. Композиции «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. 13 «В гостях» сюжетно-ролевая игра. Активизация сюжета литературного произведения. Развитие умения видеть потенциал в развитии сюжета. Развитие самостоятельности, творческого мышления. Изготовление поделок-героев из природного материала. «Вальс» муз. Е.Тиличеевой. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». 14 Любимые сказки Развитие понимания себя и других. Преодоление барьеров в общении. Отработка собственных чувств. 1. Игра «Назови героя» Цель: преодоление барьеров в общении. Ход: ведущий называет черту характера, дети подбирают к ней героя сказки. 2. Рисование «Мои любимые и нелюбимые герои сказок» (нетрадиционная техника) Цель: учить отображать в рисунке особенности образов положительных и отрицательных сказочных героев; развитие понимания себя и других. 3. Беседа по рисункам
|