Сабурова Ольга Александровна Воспитатель МБДОУ №183 г.Краснодар
I. Программные задачи. Обучающие. 1. Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку. 2. Учить детей выражать эмоции через движения и мимику. Развивающие. 1. Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке. 2. Активно включаться в диалог. 3. Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей. Воспитательные. 1. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми. 2. Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.
II. Предварительная работа. 1. Чтение сказки «Теремок». 2. Распределение ролей (по желанию детей). 3. Изготовление афиши, приглашений. 4. Беседа «о поведении в общественных местах (театре)». III. Материалы и оборудование. 1. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок». 2. Декорации леса (ели, строительные модули, цветы, дорожка со следами). IV. Действующие лица. 1. Мышка-норушка. 2. Лягушка-квакушка. 3. Зайка-побегайка. 4. Лисичка-сестричка. 5. Волчок - серый бочок. 6. Медведь косолапый. 7. Петушок – золотой гребешок. Ход занятия Ребенок на входе раздает приглашения. Гости рассаживаются, артисты за ширмой. Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя. - Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Воспитатель: Здравствуйте, ребята! «Встаньте дети, встаньте в круг, (покажите своих друзей) Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». (давайте подарим улыбку друг другу) - Скажите, а вы любите сказки? (Да). Вижу заблестели глазки. Посмотрите, ребята нам почтальон Печкин принес письмо из сказочной страны. Что же там интересно? В письме жители сказочной страны приглашают нас в гости. Воспитатель предлагает детям отправится в лес на прогулку, но необходимо одеться (имитация одевания вещей). Пришли в лес. Воспитатель – ребята, посмотрите, как красиво , птицы поют , ребята какое сейчас время года .Дети –весна. Воспитатель – правильно ребята, молодцы. Перед нами волшебный лес, сказок полон и чудес. Ребята, посмотрите – какой-то домик стоит, наверное он сказочный. А как вы думаете, из какой он сказки? Дети – теремок. Воспитатель – молодцы. А вы хотите посмотреть эту сказку? Дети – да. Воспитатель – усаживайтесь поудобнее. Воспитатель – стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мышка-норушка, увидела теремок, и спрашивает: Мышка – кто-кто в теремочке живет? Никого, зайду, буду жить. Воспитатель – бежит по лесу лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала и спрашивает лягушка – кто-кто в теремочке живет? Мышка – я, мышка-норушка, а ты кто? Лягушка – я, лягушка-квакушка. Мышка – иди ко мне жить (мышка впускает лягушку в теремок). Воспитатель – стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидал он теремок, постучал и спрашивает: Зайчик – кто-кто в теремочке живет? Мышка – я, мышка-норушка. Лягушка – я, лягушка-квакушка, а ты кто? Зайчик – я, зайчик-побегайчик. Лягушка – иди к нам жить (мышка впускает зайчика в теремок). Воспитатель- стали они дружно жить , песни петь и чай пить, бежит мимо петушок –золотой –гребешок. Увидел теремок и, постучал и спрашивает: Петушок- кто- кто в теремочке живет? Мышка- я мышка- норушка. Лягушка- я лягушка квакушка. Зайчик- я зайчик –побегайчик ,а ты кто, иди к нам жить ( впускают петушка) Воспитатель – стали они жить вместе. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала она теремок, постучала и спрашивает: Лиса – кто-кто в теремочке живет? Мышка – я, мышка-норушка. Лягушка – я, лягушка-квакушка. Зайчик – я, зайчик-побегайчик, а ты кто? Лиса – я, лисичка-сестричка. Зайчик - иди к нам жить(зайчик впускает лису в теремок). Воспитатель – стали они жить вчетвером. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал он теремок, постучал и спрашивает: Волк – кто-кто в теремочке живет? Мышка – я, мышка-норушка. Лягушка – я, лягушка-квакушка. Зайчик – я, зайчик-побегайчик. Лиса – я, лисичка-сестричка, а ты кто? Волк – я, волчок - серый бочок. Лиса – иди к нам жить (лиса впускает волка в теремок). Воспитатель – стали они жить вместе. Живут звери вместе, горя не знают. Вот идет по лесу медведь и ревет, так, что весь лес дрожит. Увидал он теремок, постучал и спрашивает: Медведь – кто-кто в теремочке живет? Воспитатель – испугались звери, притихли. Медведь сильнее постучал, да так, что теремок и развалился (теремок ломается, все звери разбегаются и плачут). Мишка, что же ты наделал? Посмотри, все звери плачут. Ребята давайте все вместе поможем зверятам построить новый теремок (все строят теремок). Медведь – простите меня пожалуйста, я больше так не буду. Давайте жить дружно, а я вам гостинец принес, будем пить чай. Воспитатель- раз все так хорошо разрешилось , давайте все вместе поиграем . Физминутка- Два медведя. Воспитатель – спасибо медведь тебе за угощение. Давайте все присядем, поговорим о нашей сказке. А потом все вместе пойдем пить чай. Ребята вот и закончилась наша сказка, скажите, а какие звери жили в теремке. Дети – (перечисляют). Воспитатель – кто первый увидел теремок? Дети - мышка-норушка. Воспитатель – а какая мышка? Дети – (описание) добрая, маленькая, она пищит. Воспитатель – кто пришел к теремку после мышки? Дети - лягушка-квакушка. Воспитатель – Какая лягушка? Дети - (описание) зеленая, она прыгает и квакает. Воспитатель - Ребята, какой по счету пришел зайчик? Дети – Третий. Воспитатель – А какой он? Дети - (описание) серенький, у него длинные уши, маленький хвостик. Воспитатель – А следующий кто пришел? Дети - Лисичка-сестричка Воспитатель – Какая она? Дети - ( описание) рыжая, хитрая, у неё длинный хвост. Воспитатель – Ребята, а кто еще жил в теремке? Дети - волчок - серый бочок. Воспитатель – А какой волчок? Дети - Серый, страшный, у него большие и острые зубы. Воспитатель – Всех зверей мы назвали? Дети – нет. Воспитатель - Кого мы забыли? Дети – Медведя. Воспитатель – Какой медведь? Дети - (описание) сильный, сердитый. Воспитатель- ребята , а как вы думаете какой поступок совершил медведь? Дети- плохой он сломал домик. Воспитатель - Что помогло зверятам построить теремок? Дети - дружба. Воспитатель - Правильно. Дружба всегда побеждает. Ритуал окончания занятия: -Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента. (держатся за руки) Можем маленькими быть ( приседают) Можем мы большими стать (приподнимаются) Но никто один не будет! Будем такими же дружными и добрыми как герои этой сказки . -Молодцы, Спасибо!
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.
|