Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по лексической теме «Профессии» - «Мы пришли в театр»
Театральные занятия
Автор: Ковалёва Любовь Михайловна   
14.06.2013 13:24

Ковалёва Любовь Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкин, Белгородской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация».

Цель: дать детям первоначальные знания о разных  театральных профессиях, 
о назначении некоторых театральных помещений.

Задачи:
-развивать диалогическую и просодическую речь,
-закреплять умения составлять рассказ по схеме;
-учить правильно называть трудовые действия, предметы;
-формировать навыки культурного поведения в театре.

Материалы и оборудование: элементы костюмов, реквизиты, декорации, фотографии с изображением разных помещений театра, «билеты», картинки с изображением людей разных профессий, эмблемы с изображением разных сказочных персонажей, музыкальное оформление.

Предварительная работа: драматизация элементов сказок, стихов, рассказов, изготовление декораций, подбор музыкального сопровождения.

Словарь: актёр, режиссёр, декорации, реквизиты.

Ход занятия.

В группе разложены разные театральные предметы: костюмы, маски, реквизиты, элементы декораций.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе  находятся предметы, которые 
относятся к одной очень интересной профессии.  Внимательно
рассмотрите и скажите, о какой профессии сегодня будет идти речь.
(ответы детей)
Если дети затрудняются, педагог предлагает несколько картинок с изображением людей разных профессий: милиционера, учителя, строителя, артиста. К какой из этих профессий принадлежат предметы.
Воспитатель: Правильно, все эти предметы необходимы для артиста. И
сегодня мы с вами отправимся в «театр». Театр - это необычный,
волшебный мир, который дарит нам сказку.
В театре есть разные помещения (воспитатель показывает фотографии с  
изображением разных помещений театра: зрительный зал, фойе, гардероб,
касса, буфет):
Место, куда можно сдать одежду на хранение- гардероб
Место, где находятся зрители до и после спектакля-фойе
Место, где можно перекусить - буфет
Место, где покупают билеты – касса
Место, где находятся зрители,  называется зрительным залом
Место, где происходит действие спектакля - сцена.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Где я нахожусь».
Каждый  ребёнок получает картинку и отвечает, где он находится, например «Я нахожусь в фойе» и т.д.

Воспитатель: В театре работают люди разных профессий:  костюмер, гримёр,  декоратор.
Воспитатель, показывая на костюм,  рассказывает о работе костюмера, рассматривая парик и краски - о работе гримёра,  декорации - о художнике-декораторе.
Воспитатель: В театре есть ещё одна очень важная профессия:
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать?    (Режиссёр.)
Воспитатель: Режиссёр - самый главный человек на сценической или 
съёмочной площадке. Он организатор,  творческий руководитель и
вдохновитель для всей актёрской группы. Если бы не искусство и  
высокий профессионализм режиссёров, мир не увидел бы талантливых
художественных фильмов или театральных постановок.
Я буду режиссёром, а вы - начинающими актёрами. Предлагаю
изобразить  любого сказочного животного, а я постараюсь угадать.
Дети по очереди  изображают движением, мимикой любого персонажа.
Воспитатель: Какую профессию мы с вами ещё не назвали, без которой и спектакля не будет?
Он работает, играя
(Есть профессия такая).
Он на сцене с давних пор.
Та профессия…  (ответы детей) …(Актёр.)  
Воспитатель: Правильно, это профессия – актёр. Актёр играет разные роли.  
Он должен быть талантливым, трудолюбивым, иметь хорошую память,
грамотную речь, уметь менять голос. - А вы хотите стать хотя бы на
несколько минут актёрами? (ответы детей). Тогда приглашаю «зрителям»
приобрести билеты в кассе и  занять места в «зрительном зале», а
«артистам» взять необходимые предметы для своей роли.
Дети надевают костюмы, берут необходимые реквизиты. Проводится инсценировка по заранее подготовленным сюжетам (сказки, стихи, отрывки рассказов).

Воспитатель: А теперь вспомните, какие из этих слов означают профессии, а
какие – помещения: фойе, зал, режиссёр, касса, художник, актёр, гардероб 
и др.
Воспитатель: О каких профессиях сегодня вы узнали?  Какая профессия вам больше понравилась и почему?
Дети составляют рассказ по схеме.
1                 2                          3                               4

1.Название профессии                                   3.Трудовые операции
2.Необходимые для работы предметы       4.Результат труда

Воспитатель: Вы сегодня были замечательными актёрами и в подарок получаете эмблемы с изображением сказочных персонажей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год