Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.
Фольклор
Автор: Малинкина Ольга Алексеевна Андрюкова Юлия Сергеевна   
04.09.2021 07:20

«Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.«Лисичка-сестричка в русских народных сказках» для детей старшей группы.

Цель: обобщение образа лисы в русских народных сказках.

Задачи:

  • учить противопоставлять положительные и отрицательные черты характера;
  • учить выделять особенности характера лисы в русских народных сказках;
  • продолжать учить узнавать сказки с главным героем – лисой по иллюстрациям, предметам и т.д.;
  • развивать мышление, память, воображение;
  • воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: игра-пазл «Угадай сказку», серия картинок по сказкам «Колобок» и «Заюшкина избушка», чудесный мешочек с предметами из сказок про лису, волшебный колокольчик, мольберты с альбомными листами и маркерами, эмблемы команд и разрезные картинки по сказкам «Колобок» и «Теремок», музыкальные фрагменты песенок героев сказок про лису, костюм лисы.

Ход занятия.

Входит под музыку лиса, исполняет песню «Лиса Патрикеевна».

Лиса: – Здравствуйте, ребята, узнали меня? А как вы поняли, что я лисичка?

Дети: – Рыжая, хвост пушистый, хитрая.

 

Лиса: – А где я живу?

Дети: – В лесу.

Лиса: – А еще я живу в русских народных сказках. А кто писал народные сказки?

Дети: – Народ.

Лиса: – Ребята, а как меня называют в сказках?

Дети: – Лисонька, рыжая плутовка, лиса-кумушка, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна.

Лиса: – А вы знаете почему Патрикеевной зовут меня в сказках?

Когда-то в давние времена правил Новгородским княжеством Патрикей, и был он удивительно хитрым да изворотливым и стали говорить: Патрикеевич да Патрикеевна. Это имя пристало ко мне не зря: я действительно поразительно хитрая, сообразительная и ловкая. Теперь и хитрых изворотливых людей иногда называют лисами.

Лиса: – А среди вас есть «лисы»?

Дети: Нет.

Лиса: – Ну а сейчас я хочу с вами поиграть, посмотреть все ли вы знаете о сказках, про лису. Предлагаю разделиться на две команды. У команд будут названия. А какие, узнаете, когда соберете картинки. (На столах разрезные картинки с изображением сказок «Колобок» и «Теремок».

Лиса: – Соберите картинки и прикрепите эмблемы.

– Послушайте правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна команда отвечает, другая – внимательно слушает и может дополнять, не выкрикивайте.

– Назовите мои русские народные сказки, в которых живу я, лисичка-сестричка.

Дети: – «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».

Лиса: – Молодцы, много сказок знаете.

Вот я хочу посмотреть, отгадаете ли вы сказку по фрагменту мультфильма. (На экране фрагменты русских народных сказок, в которых встречается лиса – «Лиса и козел», «Лиса и журавль», «Лиса и кот», «Крылатый, мохнатый и масленый».)

Лиса: – Все команды порадовали меня. А в следующей игре, которая называется «Портрет лисы», каждой команде предстоит собрать пазл, на котором мой портрет и назвать сказку. (На столе пазлы с изображением сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка»).

Лиса: – Молодцы, красивые портреты получились. Ребята, какую сказку вы собрали?

Дети: – «Заюшкина избушка», «Теремок».

Лиса: – Я предлагаю стать вам на время сыщиками и поиграть в «Бюро находок». В волшебном мешке лежат вещи, которые потеряли лисички из разных сказок.

Попробуйте угадать потерявшийся предмет и из какой он сказки.

– скалочка – ( «Лисичка со скалочкой»)

– горошек – ( «Кот, петух и лиса»)

– рыба – ( «Лиса и волк»)

– колобок – ( «Колобок»)

– тарелка – «Лиса и Журавль»

– кувшин – «Лиса и кувшин»

Лиса: – Хорошие вы сыщики, все предметы нашлись, лисички будут рады.

Ну, а чтобы быть ловкими и быстрыми, как я, сделаем лисичкину зарядку:

Физминутка. Раз прыжок, два присядка –

Вот лисичкина зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

Аккуратно спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала.

Лиса: – Вот мы размялись, продолжаем играть.

– Ребята, я хочу посмотреть, кто из вас самый внимательный.

– Сказки перепутались, помогите все расставить на свои места. Первая картинка команде «Колобок» ( «Лиса и волк» – лиса в проруби). Вторая картинка команде «Теремок» ( «Колобок» – заяц съел колобка).

– А сейчас посмотрите на экран и скажите, какие сказки перепутались. (На экране фрагменты мультфильма «Машины сказки»).

Лиса: – Какие молодцы, ребята, все отгадали.

– В моих сказках герои и я поем много песен. Угадайте, кто поет и из какой сказки песенка.

1)... Ловись, рыбка мала и велика... Кто пел? Дети: Лиса. ( «Лиса и волк»).

2)... Трень-брень, гусельцы... Дети: Кот. ( «Кот, петух и лиса»).

3)... Шла лисичка по лесу, нашла скалочку... Дети: Лиса. ( «Лисичка со скалочкой»).

4)... Я колобок-колобок... Дети: Колобок. ( «Колобок»).

Лиса: – Молодцы, хорошо поете, все песни знаете.

А эта игра называется «Что за чем следует?». Нужно разложить картинки по порядку что сначала, что потом и назвать сказку. (сказки «Колобок» и «Заюшкина избушка»).

– Вот какие, молодцы, знаете сказки.

Лиса: –Ребята, я когда к вам шла обронила волшебный колокольчик, помогите найти. (Дети ищут). Ребята, я в сказках делала много плохого, обижала героев. Вы и волшебный колокольчик поможете исправить мои плохие поступки, нужно узнать героя, которого я обидела и сказать из какой он сказки. Кому я колокольчик передам, тот и отвечает.

1)... Помогите, несет меня лиса за темные леса!.. Кому нужна помощь? Дети: Петушку. ( «Кот, петух и лиса»).

2)... Помогите, у меня оторвался хвост!.. Дети: Волку. ( «Лиса и волк»).

3)... Помогите, меня выгнала лиса из моей избушки!.. Дети: Зайчику. ( «Заюшкина избушка»).

4)... Помогите, меня съела лиса!.. Дети: Колобку. ( «Колобок»).

Лиса: Молодцы, ребята, всем помогли, всех узнали. Обещаю, больше никого не обижу.

Лиса: – Только без колобка я жить не могу, уж очень я его люблю. Хочу, чтобы вы нарисовали его портрет мне на память.

– Вы сейчас будете юными художниками. Каждый игрок по очереди рисует только по одной части. Например, один – голову, другой – глазки и т.д., нарисовали, передали другому. (на мольбертах листы бумаги и фломастеры).

Лиса: – Ой! Какие хорошенькие колобки получились, такие аппетитные.

(Если останется время, игра «Придумай конец сказки»).

Лиса: – Ребята, посмотрите на картинку, какая сказка перед вами?

Дети: – «Колобок».

Лиса: – В конце картинки стоит знак вопроса. Придумайте, пожалуйста, чем закончилась бы сказка, если я была бы добренькой и не съела колобка.

Дети: – Все звери отвели бы колобка к бабушке и дедушке.

– Ребята, вы все сегодня хорошо играли, все знаете русские народные сказки, в которых я живу. Я хочу вам подарить диск с моими любимыми сказками, вместе с воспитателем посмотрите их в свободное время.

– А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год