Задачи: Образовательная область «Физическая культура» 1. Упражнять в быстром перестроении на месте из колонны в шеренгу, в две колонны через центр зала парами; в выполнении поворотов направо, налево, кругом. 2. Развивать пространственные представления, координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику. 3. Обогащать двигательный опыт детей. 4. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования. 5. Совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. 6. Продолжать учить выполнять физические упражнения под музыку красиво и грациозно. Согласовать ритм движений с музыкальным сопровождением при выполнении комплекса ритмической гимнастики.
Скачать полный конспект
7. Развивать глазомер в упражнениях с мячом. Образовательная область «Коммуникация» 1. Активизировать словарь детей по темам: «Зима. Зимние забавы», «Защитники Отечества». 2. Упражнять детей в узнавании букв в «кучках» букв. 3. Формировать умение вести диалог с взрослым. Образовательная область «Безопасность» 1. Закрепить правила безопасного поведения при беге, во время выполнения основных движений. Образовательная область «Труд» 1. Закреплять умение детей самостоятельно расставлять и убирать физкультурное оборудование. Образовательная область «Познание» 1. Активизировать мыслительные процессы детей через специальные упражнения (перестроения), работа с карточками – схемами. 2. Развивать зрительное и слуховое внимание. 3. Развивать умение выполнять изолированные движения пальцами рук. Образовательная область «Социализация» 1. Развивать волевые качества детей: управлять своим поведением, выполнять требования педагога. 2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения. 3. Воспитывать умение действовать в команде. 4. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. 5. Формировать умение договариваться, помогать друг другу Формирование интегративных качеств: Развивать самостоятельность, умение слушать взрослого, умение управлять своим поведением в коллективе, использовать полученные ранее навыки. Здоровесберегающие технологии: · Контроль за осанкой · Учёт личностных особенностей · Ритмическая гимнастика · Пальчиковая гимнастика Индивидуальная работа: Следить за осанкой (Эдик, Андрей, Настя П.) Следить за дыханием (Захар, Артём) Закреплять правильное, отчетливое произнесение сходных по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з (Ваня и Лёва) Развивать умение управлять своим поведением, выполнять требования педагога (Лена). Оборудование: бубен, аудио записи, музыкальный центр, обручи 7 шт., малые мячи, баскетбольные мячи 2 шт., баскетбольное кольцо 2 шт., скамейка гимнастическая 2 шт., мат гимнастический, кегля, кубики с буквами, карточки- схемы 6 шт., 2 карточки со словами. Ход занятия I Вводная часть Дети входят в зал и самостоятельно строятся в колонну по одному. Инструктор: Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте перестроимся из колонны в шеренгу «Налево!». Совсем недавно весь мир следил за международными соревнованиями, которые называются…. Дети: Олимпийские игры. Инструктор: В какой стране прошла Олимпиада? Дети: Россия Инструктор: В каком городе? Дети: Сочи. Инструктор: Правильно, россияне очень гордятся спортсменами, которые сделали всё возможное, чтобы быть сильнее, смелее всех спортсменов на планете во славу своей Родины. Инструктор: А 23 февраля мы отметили замечательный праздник… Дети: День защитника Отечества. Инструктор: Это праздник мужества, отваги, героизма. Инструктор: Как вы думаете, какими качествами обладают спортсмены и военные? Дети: Спортсмены и военные очень смелые, ловкие, мужественные, отважные, сильные… Инструктор: Молодцы, вы всё правильно сказали. А вы хотите быть похожими на этих людей? Дети: Да! Инструктор: Что для этого нужно делать? Дети: Учиться, заниматься физкультурой и спортом… Инструктор: Молодцы! Начинаем нашу тренировку. Поворот направо. Ходьба в колонне по одному под бубен. Лёгкий бег, бег с изменением темпа, направления, с остановкой по сигналу. Ходьба, перестроение через центр парами в две колонны. II Основная часть Комплекс ритмической гимнастики «Сюрприз» Инструктор: Предлагаю вам разбиться на пары, кто с кем хочет. Инструктор раздаёт карточки – схемы. Сейчас вы будете выполнять упражнения в той последовательности, как они изображены на вашей схеме, на каждое упражнение вам будет отведено 2 минуты. Когда время истечёт, я дам сигнал, и вы перейдёте на следующее упражнение. Все упражнения вам уже знакомы, смотрите в карточки, а если, что то не понятно я сейчас покажу. 1-я пара: Бросок мяча в баскетбольное кольцо двумя руками. 2-я пара: Вращение обруча одной рукой на предплечье и кисти руки перед собой. 3-я пара: Прыжки с одной ноги на другую из обруча в обруч «слалом» 4-я пара: Спрыгивание со скамейки с ловлей мяча от взрослого. 5-я пара: Прокатывание мяча по гимнастической скамейке с целью сбить кеглю, которая стоит на противоположной стороне скамейки. 6-я пара: Жонглирование малым мячом. Убрать инвентарь. Поделить детей на две команды. Инструктор: А теперь, внимание, внимание начинаем соревнования. Первая эстафета «Составь слово» Для эстафеты необходимо иметь 2 набора кубиков с буквами и полоски бумаги со словами из 6-7 букв. На расстоянии 7 метров от линии старта напротив каждой команды укладывается полоска бумаги со словами; рядом с полосками в малых обручах находится соответствующее количество кубиков с буквами. По команде «Марш!» первые участники эстафеты подбегают к своим полоскам, перебирая кубики в обруче, находят нужную первую букву, устанавливают кубик под первой буквой на полоске так, чтобы буква была на верхней грани, бегом возвращаются назад, дотрагиваются до руки второго участника и встают в конец своей колонны. Вторые участники устанавливают вторую букву, и так далее. По окончании эстафеты инструктор вместе с детьми подходит к сложенным словам и оценивают действие команд. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно. Подбор слов осуществляется с учётом численного состава команд. Вторая эстафета «Перемени предмет». Команды выстраиваются в две колонны. На расстоянии 7 метров напротив команд кладется по обручу. У первых номеров в руках кубик. По команде «Марш!» первые номера добегают до своего обруча, ставят в центр кубик, берут обруч, бегом возвращаются назад, передают обруч второму номеру и встают в конец своей команды. Второй номер, получив обруч, добегает до кубика, кладет сверху обруч, берет кубик, бегом возвращается назад, передает кубик третьему номеру и встает в конец своей команды. Третий номер повторяет действие первого, и т. д., пока первый номер не вернется на свое место. III Заключительная часть «Пальчиковая гимнастика». Инструктор: Как вы себя чувствуете? Чему вы сегодня научились? Что понравилось? А что было трудным? (Ответы детей) Инструктор: Я для вас приготовила картинки с заданием «Соедини по точкам», когда у вас будет свободное время, вы выполните задание и на следующее физкультурное занятие возьмёте их с собой и мне покажите. Инструктор раздаёт девочкам картинки с изображением фигуристки, а мальчикам – хоккеиста. Инструктор: А сейчас пришло время прощаться. Дети строятся в колонну, заключительная ходьба.
|