Конспект НОД по физкультуре |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Рыжова Людмила Федоровна | |||
07.04.2014 22:45 | |||
Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных качеств и способностей. Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. Ответы детей: Троллейбус Инструктор: Правильно, поедем на троллейбусе. (Ходьба на носках, руки вытянуты вверх 0,5 мин.) Инструктор: Едем дальше Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка. По дорожке той ползет, Весь обоз один везет. Ответы детей: Поезд, паровоз (Ходьба семенящим шагом с притопами, руки согнуты в локтях, кулаки прижаты к груди, по ходу выполнять круговые движения кулаками вперёд-назад, имитируя движение колёс поезда 0,5 мин.) Проверка осанки. Инструктор: Молодцы! Чтобы он тебя повёз, Не попросит он овес. Накорми его бензином, На копыта дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит ... Ответы детей: Автомобиль. (Бег в колонне друг за другом 1 мин., бег «змейкой» 0,5 мин.) Соблюдение дистанции. Инструктор: Молодцы! Переходим на ходьбу и восстанавливаем дыхание. (Упражнение на восстановление дыхания) Для выполнения следующих упражнений перестроимся в три колонны. II Основная часть (Перестроение тройками в три колонны). Кругом! ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ Инструктор: Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт Ответы детей: Самолёт (И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1- наклон туловища вправо руки не опускать; 2- и.п.; 3- наклон туловища влево, 4- и.п. Повторить по 4-5 раз в каждую сторону) Инструктор: Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полёт наш российский… Ответы детей: Вертолёт И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1-4 – вращения прямых рук вперёд; 5-8 – назад. Повторить 3-4 раза) Инструктор: Под водой железный кит, днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой охраняет наш покой Ответы детей: Подводная лодка (И.п.: лёжа на животе, руки вытянуть вперёд. 1-3 приподнять от ковра руки, грудь, ноги. 4- и.п. Повторить 5 раз) Инструктор: Дети чем полезно это упражнение? Ответы детей: Этим упражнением мы укрепляем мышцы спины и живота, и наши спины будут прямые и красивые. Инструктор: Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! Ответы детей: Велосипед (И.п.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях за головой, круговые движения ног, имитация езды на велосипеде 0,5 мин) Инструктор: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птицы хвост В миг поднимется до звёзд. Ответы детей: Ракета (И.п.: стоя на коленях, руки в стороны. 1- сесть на пятки, 2- и.п. Повторить 5-6 раз) Инструктор: Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут - положу, Человеку я служу. Ответы детей: Подъемный кран (И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклон вниз (колени не сгибать), руками коснуться пальцами ног; 2- и.п. Повторить 5 раз) Инструктор: А сейчас выполним прыжки. (И.п. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. 1- ноги врозь, руки в стороны. 2 – вернуться в И.п. Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте. И.п. правая нога выставлена вперёд, левая отставлена – назад, руки на поясе, прыжком менять положение ног. Выполнить 10 прыжков. Ходьба на месте с упражнением на восстановление дыхания). Перестроение из трёх колонн в колонну по одному. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Инструктор: О самолёте сегодня загадка уже была, вы с ней справились, молодцы. А кто управляет самолётом? Ответы детей: Лётчик Инструктор: Правильно, сейчас вы все будете лётчиками и ваша задача поднять свой самолёт в высоту и удачно, мягко приземлиться. (Прыжки в высоту с разбега по сигналу. Упражнение выполняется поточно всей группой. По 3-4 прыжка) Поделить детей на подгруппы по уровням физической подготовленности. 1 подгруппа (низкий уровень) «Корабли бороздят океан» (Скольжение по гимнастической скамейке, лёжа на животе, подтягиваясь руками) 2 подгруппа (высокий и средний уровень) «Поезд в тоннеле» (Ползание на четвереньках по тоннелю) Смена подгрупп через 3 минуты. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Светофор». Раздать детям летающие тарелки «руль». Инструктор: Давайте вспомним правила игры. Вы водители и на дороге должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. А на перекрёстке движение регулирует светофор. На красный свет – стоять, на жёлтый – приготовиться, на зелёный – продолжать движение. Помогать мне проводить игру будет тот, на кого укажет считалка. Три света есть у светофора, Они понятны для шофёра, Красный свет – проезда нет, Жёлтый – будь готов к пути, А зелёный свет – кати! Инструктор и ребёнок ведущий поднимают, по очереди, круги цветов сигналов светофора. Дети действуют по сигналу. (Игра проводится 2 минуты.) III Заключительная часть. Построение в круг. Инструктор: Дети, вы тренировались, играли, немного устали, посмотрите грузовик привёз чудо груз (попросить ребёнка подвезти игрушечный грузовик с массажными мячами) садитесь на ковёр, давайте сделаем небольшой массаж. (Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка). 1. Массаж кистей рук. 2. Массаж правой и левой руки: Катать мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно). 3. Массаж груди: Мячик катаем ладошкой по кругу на груди. 4. Массаж спины: Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины. 5. Массаж стоп: Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой. (Дети убирают мячи) Инструктор: О чем мы сегодня говорили? Ответы детей: О транспорте Инструктор: Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите. Ответы детей: Водный, воздушный, наземный. Инструктор: Я хочу вам дать почитать, рассмотреть в группу энциклопедию о транспорте, надеюсь, эта умная книга поможет узнать вам много нового и интересного. Вы молодцы, со всеми заданиями сегодня справились отлично. Сейчас за направляющим в группу шагом марш! Физкультурное занятие закончилось, до свидания.
|