Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Елена Гофман | |||
20.02.2014 12:18 | |||
Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, Зуб случайно не болит? Ну, а если всё в порядке, Начинаем мы зарядку. (С каждой группой по очереди) - Показательные выступления групп. (С мячами, с обручами, с султанчиками). Пилюлькин: Как вы уже сказали, чтоб здоровым оставаться надо правильно питаться! Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы будьте внимательны. Если еда полезна – отвечать «Да». Если не полезна – «Нет». Игра «Да и нет»: Каша – вкусная еда. Это нам полезно? Лук зелёный иногда Нам полезен? Дети? В луже грязная вода Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно? Мухоморный суп всегда… Это нам полезно? Фрукты – просто красота! Это нам полезно? Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растёт гряда. Овощи полезны? Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? Съесть мешок большой конфет Это вредно дети? Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Пилюлькин: Ребята, вы говорили про закаливание. Но закаливание – закаливанием, а ноги надо держать в тепле, особенно весной! Я предлагаю провести конкурс «Валенки». Конкурс «Валенки» Первые участники надевают валенки, бегут в них до ориентира, возвращаются и передают валенки следующему. (3 команды по 5 человек). Пилюлькин: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети. Хотите ещё посоревноваться? Ответы детей: Да! Пилюлькин: Тогда следующий конкурс называется: «Прыжки на хоп – мячах» «Передай эстафету» Пилюлькин: Молодцы! Какие вы ловкие и быстрые, а теперь отгадайте мои загадки. - Загадки: 1. Кинешь в речку – он не тонет, Бьёшь о стену – он не стонет, Будешь об пол ты кидать, Станет к верху подлетать. (Мяч) 2. Зубаста, а не кусается. Как она называется? (Расчёска) 3. Каждый вечер я иду Рисовать круги по льду. Только не карандашами А блестящими… (Коньками) 4. Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их…(Лыжи) 5. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ, Это мой…(Велосипед) 6. Им даже старик заниматься готов В наш быстрый, стремительный век. Но этот вид спорта поставил Борзов И он называется…(Бег) Пилюлькин: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали. И поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Ребята, а давайте все вместе станцуем мой любимый танец «Раз, два, три». Все дети танцуют танец с Пилюлькиным. Частушки: 1 ребёнок: Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать. 2 ребёнок: Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: Мне не нужен жирный крем, Лучше я морковку съем. 3 ребёнок: Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять, И от лени постарайся Побыстрее убежать. 4 ребёнок: Ты зарядкой занимайся, Если хочешь быть здоров. Водой холодной обливайся – Позабудешь докторов. 5 ребёнок: Любим спортом заниматься: Бегать, Прыгать, Кувыркаться. А зима настанет – Все на лыжи станем. Пилюлькин: Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам, посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни! А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Тогда никакие болезни не будут вам страшны! А в порядок я хочу вам дать вот эти фрукты. Вы из них в группах после сна приготовите фруктовые шашлычки. Кушайте здоровую пищу и будьте здоровыми. До свидания! Под весёлую музыку дети выходят из зала. - Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представление об изменениях в природе весной, учить различать характерные приметы, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть. Подвижные игры: «Самолёты» (закреплять умения бегать с расставленными в сторону руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений и слов). «Мышеловка» (совершенствовать навыки бега, развивать внимание, быстроту, реакции). ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: (Ответственный воспитатель группы) - Гимнастика пробуждения «Бабочка» Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два изящно поклонилась. Три – взмахнула крыльями. Четыре – спинку выгнула. Пять – на ножки прыгнула. (Повторить 3 раза) - Закаливание по рижскому методу. - Точечный массаж. Дети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируем края ушной раковины снизу вверх и обратно. - Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам» Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) нанизываем эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки). - Приготовление фруктового шашлычка. В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита. - Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось» Цель: учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.
|