Задачи: ОО « Физическая культура» - развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость; - формировать стремление активно участвовать в развлечении; - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности. ОО « Здоровье» - формировать представление об активном отдыхе; - развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. ОО « Социализация» - развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; - развивать волевые качества. ОО «Безопасность» - формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности во время двигательной активности. ОО «Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - развивать умение быть отзывчивыми и доброжелательными в общении.
ОО « Познание» - продолжать знакомить детей с национальностями народов проживающих на территории Поволжья; - формировать представления о традициях, подвижных играх, национальном фольклоре народов Поволжья. Ход: Дети входят в спортивный зал, где их встречает Петрушка. - Солнце яркое встаёт Спешит на ярмарку народ. Отворяют ворота Проходите господа! Инструктор: - Ребята, наша ярмарка другая, Блины и калачи, пусть сидят в печи, Мы с народом поиграем. -Чтобы силушки набраться Надо нам сейчас размяться! Разминка: вводная часть под музыку «Заинька» гр. «Иван Купала» ОРУ: «Мы – Петрушки». Инструктор: - Ребята, у нас в Поволжье живут люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете? Ответы детей: русские, мордва, чуваши, татары. У каждого народа есть своя культура: песни, стихи, традиции. А ещё у каждой национальности есть свои подвижные игры. Сегодня мы познакомимся с подвижными играми народов Поволжья. И первая наша игра - это татарская подвижная игра « Угадай, и назови» («Читакме, бузме»). Играющие садятся на скамейку, водящий садится первый, и ему завязывают глаза. Кто-то подходит к водящему, трогает его за плечо и называет по имени. Если водящий отгадывает, то догоняет отгадавшего. Если не отгадывает, то подходит другой играющий. -Следующая наша подвижная игра - Чувашская, называется « Кого вам?» ( «Тили – рам?») Дети делятся на две команды, встают напротив друг друга и по очереди говорят « Тили – рам?», «Тили – рам?», и называют по имени бегущего. Бегущий должен разорвать цепочку противоположной команды. Если не разрывает, то встаёт с этой командой, если разрывает, то забирает игрока в свою команду. -Третья подвижная игра – русская народная « Горелки с платочком». Дети строятся парами, водящий стоит с платочком впереди – один. Все говорят слова: « Гори – гори масло, гори – гори ясно Чтобы не погасло. Глянь, на небо Птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!» Последняя пара после этих слов бежит по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – встаёт с водящим. Оставшийся без платка становится следующим ведущим. После игр дети садятся на скамейку. Петрушка:
- Молодцы ребята, хорошо играли, дружно. А теперь, я проверю, как вы знаете русские народные пословицы. Ведь пословица – это душа и ум русского народа.
1. « Лес рубят… ( щепки летят) »
2. «Волков бояться… (в лес не ходить) »
3. «Шила в мешке… (не утаишь ) »
4. « Сделал дело … (гуляй смело ) »
5. «Без труда…(не выловишь и рыбку из пруда)»
6. «Делу время…( потехе час)»
А теперь отгадайте загадки – шутки:
1. « Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае
Вереницею летят
Не воротятся назад» (дни недели)
2. « Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
3. « Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Молодцы ребята, вы не только спортивные, но и смекалистые.
Петрушка:
« А теперь наступает час прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю вам « До свиданья»
До приятных, новых встреч!
Петрушка уходит.
Инструктор:
- В конце нашей ярмарки ребята, давайте поиграем в традиционную ярмарочную игру, где можно помериться силой – это «Перетягивание каната»(к игре привлекаются родители, гости развлечения).
Инструктор: «Тут и ярмарке конец,
Кто играл, тот молодец!»
|