Навстречу Зимним Олимпийским играм в Сочи |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Татьяна Ялунина | |||
05.06.2014 23:57 | |||
Конспект НОД, по «Общеобразователной дошкольной программе «От рождения до школы», раздел «Формирование целостной картины мира», группа компенсирующей направленности разновозрастная ОДА. Воспитатель. Олимпийская команда России прибыла на Олимпийские игры. Ура! (Дети кричат «Ура!»). Очень давно, более 2000 лет назад, состоялись первые олимпийские игры в древнем греческом городе Олимпия. На время спортивных состязаний объявлялось священное перемирие, прекращались все войны и в Олимпию с оружием никто не мог войти. Большие штрафы и кара богов ждали того, кто нарушал правила. Олимпийские игры считались очень большим спортивным праздником. В нём участвовали не только спортсмены, но и поэты, чтецы, музыканты, которые воспевали победителей. С тех самых давних пор люди стали собираться на Олимпийские игры каждый год. На каждой олимпиаде зажигали факел с олимпийским огнём. Каждая олимпиада имела свои эмблемы, логотипы, талисманы. Олимпиады проходят и в наши дни. Совсем недавно – летом, в Лондоне состоялась летняя олимпиада, где проходили соревнования по летним олимпийским видам спорта. Российские спортсмены привезли 24 золотые медали, 25 серебряных и 33 бронзовых медалей. И совсем скоро, в 2014 году, в нашем российском городе Сочи состоится Зимняя олимпиада, где спортсмены со всего мира будут соревноваться в зимних видах спорта. Талисманами этих игр будут Зайка, Белый мишка и Снежный барс. (Дети смотрят на картинки). Воспитатель. И зимой мы спорту рады! Ну-ка, детвора. Крикнем в честь Олимпиады Дружно все: «Ура!» (Дети кричат «Ура!») Инструктор. А теперь всех спортсменов приглашаю на нашу олимпиаду. За окошком холода. Только это не беда – Рукавицы надеваем, Свои руки защищаем. Комплекс ОРУ. Музыкально-ритмическая композиция с рукавичками «Солнечная» (Под песню «А где-то солнце…», музыка А.Варламова, в исполнении К.Минасяна). (Дети встают произвольно по всему залу. На правую руку надета варежка). Проигрыш И.п.: ноги на ширине ступни, правая рука согнута в локте и поднята вверх. Дети выполняют пружинку. Первый куплет Снег сверкает, снег искрится. Выполняют наклоны головой к правому плечу, затем к левому. И мороз на что-то злится. Повторяют те же движения. И метелица кружится Поднимают руки над головой и перекладывают варежку из правой руки в левую. Вновь позёмкой над землёй То же повторить. А заснеженные ели Перекладывают варежку спереди и за спиной из правой руки в левую. Шубки заячьи надели. Руки в стороны, перекладывают варежку из руки в руку. Мы все это называем То же повторить. Сказочной зимой. Припев. А где-то солнце кому-то светит круглый год. Сгибают ногу в колене и поднимают ногу вверх, старшие дети перекладывают варежку под коленом из руки в руку, младшие дотрагиваются до варежки коленом. И там живётся без бед, Ноги поставить шире плеч. Наклониться и положить варежку на пол. Выпрямится. Нагнуться вперёд взять варежку левой рукой и выпрямиться. Печалей и забот. То же повторит. Звучит ламбада, звучит весёлый. Присесть, варежку положить на пол И там не знают, что есть на свете белый снег. Встать, затем присесть взять варежку другой рукой. Проигрыш. Положить варежку на пол. Бег вокруг варежки в одну, затем в другую сторону. Второй куплет. Снег сверкает на ресницах, И.п. ноги на ширине плеч. Наклон вперёд - И весна кому-то снится. положили рукавичку правой рукой на пол. Выпрямились. Наклон вперёд - взяли рукавичку Левой рукой. А березка-чаровница То же повторить. Снова грезит о весне. Снегири на голой ветке, Присели, положили рукавичку. Встали. Словно леденцы-конфетки, Присели взяли рукавичку. Встали. Словно леденцы-конфетки, То же повторить. Ежатся во сне. Припев. Снег искрится, снег сверкает, Движения в припеве те же. Но весною он растает. Пусть березонька мечтает, Что придет весна. не будет зимней стужи, Вместо снега будут лужи. И растают льдинки дружно, Кончится зима. Дидактическая игра «Отгадай загадку, найди картинку» Цель: учить детей отгадывать загадки о спорте, об атрибутах; находить картинку соответствующую отгадке. Загадки: 1. Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю… (зарядку). 2. Что нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам даёт? Что нам мышцы развивает, На рекорды нас зовёт? (Спорт. Физкультура) 3. Деревянных два коня Вихрем мчат с горы меня У коней обычай свой: Летом спят, Бегут зимой. (Лыжи) 4.Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами, А блестящими …(коньками). 5.Вот полозья, спинка, планки – А всё вместе это - …. (санки). 6. Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка) 7. Гоняют клюшками по льду Её у нас всех на виду. Она в ворота залетит, И кто-то точно победит. (Шайба.) 8. Лыжа здесь всего одна, Коротка, а не длинна. Чудеса на ней покажем, Кувыркаться можем даже. (Сноуборд) 9 .Если будешь заниматься, Если будешь закаляться, То тогда по всем законам, То тогда по всем законам Станешь точно…(чемпионом). Спортивная эстафета Инструктор. Будем мы дружить с коньками, Шайбой и мячом. И тогда нам все болезни Будут нипочём! Приглашаю юных спортсменов на эстафету. Команды биатлонистов готовы к соревнованиям. Вам предстоит пробежаться по дорожкам и попасть снежком в цель. Эстафета «Весёлый биатлон» (Дети делятся на три команды. Каждая команда встаёт напротив своей мишени и по команде бросает снежок в цель. Сначала правой, затем левой рукой. Дети поднимают снежки и бегут по дорожкам. Затем опять бросают снежки в цель. Упражнения выполняются 3 раза). Инструктор. На старт приглашаются команды хоккеистов. Командам предстоит провести шайбу клюшкой до ворот и забить гол. Эстафета «Забей шайбу в ворота» (Дети выстраиваются по командам (по возрастам). Каждая команда встаёт напротив дуги. Дети подготовительной группы встают напротив самой маленькой дуги. Дети средней группы – напротив средней дуги, а младшие дети – напротив самой большой дуги. Упражнение выполняется 2-3 раза). Инструктор. Сейчас проведём соревнование саночников. Старшие ребята будут перевозить на санках младших детей с одной стороны на другую. Эстафета «Перевези на санках» (Дети делятся на две команды. Двое старших детей надевают на себя обручи – это санки. «Санки» встают впереди каждой команды. Ребёнок, стоящий за «санками», берётся за обруч. Ребёнок - «санки» бежит на другую сторону зала и оставляет там пассажира. А сам бежит за следующим игроком. Затем санки перевозят детей на другую сторону). (Входят талисманы зимних игр в Сочи: Снежный барс, Белый медведь, Зайка). Белый медведь. Точно знает целый свет, Что сильней медведя нет. Мы медведи белые,- Олимпийцы смелые. Зайка. Я Зайка – Снегоход, Тренируюсь круглый год! Я бегаю быстро и прыгаю ловко. Потому что ем морковку! Я – талисман Олимпиады, На стадионе все мне рады! Снежный барс. Здравствуйте мои друзья. Издалека шёл к вам я – Через горы и моря, Через реки и поля! Воспитатель. Ребята, познакомьтесь, к нам на Олимпиаду пришли талисманы зимних игр в Сочи – это Белый мишка, Зайка и Снежный барс. Давайте поиграем вместе. Давайте с ними поиграем. Подвижная игра «Я твой друг!» Я - твой друг! Протягивают друг другу правую руку, Ты - мой друг! протягивают друг другу левую руку. Становись скорее в круг, Берутся за руки и Мы по кругу пойдем, идут по кругу. И друзей везде найдём! (Звучит весёлая и быстрая музыка, дети разбегаются. Музыка замолчала – дети быстро собираются вокруг снеговика. Игра проводится 3 раза, снеговик при этом переставляется в разные места). Талисманы. Мы пришли поздравить вас с победами на Олимпиаде и вручить награды. (Одевают детям шоколадные медали, затем прощаются с ними и уходят). Итог занятия. (Дети прощаются с талисманами. Воспитатель подводит итог занятия). Воспитатель. Ребята, нравится вам быть сильными и ловкими спортсменами? - Что именно вам понравилось на нашей Олимпиаде? - Как зовут талисманов? - Где буду проходить Зимние Олимпийские игры? - Поедете в Сочи на Зимние олимпийские игры? (Дети делают круг почёта и выходят из зала под музыку песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Мы верим твёрдо героям спорта»).
|