Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих споcобностей
Спорт, тренировки
Автор: Светлана Бочарникова (Г.новочеркасск)   
06.06.2014 17:01

Проект Музыкально–ритмическая и танце-вальная деятельность, как средство развития творческих споПроект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Выполнил: Бочарникова С.В. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №12 г. Новочеркасска
ПАСПОРТ  ПРОЕКТА
Тема: музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возрас-та.
Название:МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!
Автор проекта: Бочарникова Светлана Васильевна,
музыкальный руководитель  МБДОУ детского сада общеразвива-ющего вида № 12
Участники проекта:  дети, родители группы, педагоги ДОУ: вос-питатели, инструктор по физической культуре, педагог дополни-тельного образования.
Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долго-срочный.
Сроки реализации проекта:  2013-2014 учебный год.

 Скачать презентацию

База  реализации проекта: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12, старшая группа.
Каждый ребенок – маленький лучик,
Вместе собравшись, - журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг.
Обоснование актуальности проекта
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и ис-кусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуально-стью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гу-манистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития лично-сти.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «од-новременно с реализацией стандарта общего образования» «вы-страивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как  А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий
(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникно-вение в музыку, творческое воображение, формировал умение вы-ражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движений предлагаемых программой «Гармония» в условиях ДОУ влияет на развитие музыкально-творческих способностей ребенка.
Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:
•    Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид му-зыкальной деятельности с точки зрения формирования у до-школьников музыкального творчества и творческих качеств личности.
•    Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам  танцевальной выразительности.
•    Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
•    Наличие образных музыкально-двигательных этюдов,  спо-собствуют коррекции личности, её раскрепощению.
•    Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
•    Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.
Цель проекта:
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи проекта:
Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Обновить развивающую среду по данному направлению.
Ввести дополнительные занятия для развития творческих
способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репер-туар для обучения детей танцевальным импровизациям и тан-цевальным движениям.

Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.

 

Предполагаемый  результат:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце

Переход к  развернутым и сложным танцевальным компози-циям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность

Дети с желанием будут учиться танцевать

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
Механизм  реализации  проекта:

•    анализ допроектной деятельности;
•    изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
•    подбор музыкального сопровождения;
•    подготовка программно-методических условий;
•    отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
•    пополнение развивающей среды  в группе;
•    организационная работа;
•    работа с педагогами ДОУ;
•    работа с родителями;
•    мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационность  проекта:

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способ-ности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почув-ствовать радость от движения под музыку.

Ресурсное   обеспечение  реализации   проекта:

Техническое обеспечение
    Компьютер
    Принтер
    Фотоаппарат
    Телевизор
    Проектор
    Аудио и видеотехника
Методические пособия
    Музыкальный  материал (ноты)
    Учебно-методическая литература
Медиатека
    Мультимедийные презентации
    Фонограммы
Оборудование
    Различные  предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
    Костюмы для выступлений

Содержание   проекта

1 этап:  Организационно-подготовительный
сентябрь – октябрь 2013г

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
•    Изучение нормативной базы по данному направлению
•    Теоретическое осмысление проекта
•    Анализ условий ДОУ
•    Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
•    Диагностика детей, педагогов и родителей
•    Ознакомление с результатами диагностики педагогов и роди-телей
•    Тематическое планирование работы по движению
•    Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность
•    Создание в ДОУ полноценных условий
•    Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы
•    Подбор музыкального репертуара

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
o    Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.
o    Диагностические карты
o    Анкеты
o    Анализ анкет (справка, диаграммы)
o    Перспективно-тематический  план.
o    Модель взаимодействия педагогов.
o    Обогащение среды в группе:  изготовление костюмов, атрибу-тов
o    Приобретение  иллюстраций,видеоматериалов, дисков с музы-кой.
o    Библиотека, медиотеки  для родителей и педагогов.
o    Мультимедийные презентации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ:
Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
Оптимальное взаимодействие всех участников образователь-ного процесса
Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

2 этап: Основной
ноябрь 2013г – апрель 2014г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
•    Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной дея-тельности:
•    кружок «Школа феи танцев»;
•    различные виды деятельности:  занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
•    развлечения и досуги;
•    работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
•    Консультации, семинары для педагогов и родителей;
•    Информационные материалы для педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
o    План работы кружка
o    Конспекты
o    Сценарии
o    Мультимедийные презентации:
o    Конспекты консультаций, выступлений;
o    Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
Накопление методического материала для педагогов по дан-ному направлению.
Умение организовать эффективное взаимодействие с родите-лями и детьми.

3 этап: Заключительный
май – июнь  2014г

СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
•    Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая  диагностика, анкетирование родителей и педагогов.
•    Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
•    Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.
•    Определение перспектив.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
Выпуск методических брошюр.
Информационный банк данных.
Видеозаписи.
Презентация.
Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Переход к  развернутым и сложным танцевальным компози-циям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композицион-ного).
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.


ПЕРСПЕКТИВЫ

Расширение  содержания деятельности творческой направленно-сти.

Использование в образовательном процессе современного
мультимедийного оборудования.

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год