Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!» Выполнил: Бочарникова С.В. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №12 г. Новочеркасска ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возрас-та. Название:МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ! Автор проекта: Бочарникова Светлана Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада общеразвива-ющего вида № 12 Участники проекта: дети, родители группы, педагоги ДОУ: вос-питатели, инструктор по физической культуре, педагог дополни-тельного образования. Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долго-срочный. Сроки реализации проекта: 2013-2014 учебный год.
Скачать презентацию
База реализации проекта: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12, старшая группа. Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и ис-кусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуально-стью и высоким уровнем духовности. В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гу-манистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития лично-сти. В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «од-новременно с реализацией стандарта общего образования» «вы-страивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности». Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой. По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина). Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникно-вение в музыку, творческое воображение, формировал умение вы-ражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой. Недостаточный диапазон музыкально-ритмических и танцевальных движений предлагаемых программой «Гармония» в условиях ДОУ влияет на развитие музыкально-творческих способностей ребенка. Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы: • Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид му-зыкальной деятельности с точки зрения формирования у до-школьников музыкального творчества и творческих качеств личности. • Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности. • Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям. • Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, спо-собствуют коррекции личности, её раскрепощению. • Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы. • Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству. Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Задачи проекта: Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Обновить развивающую среду по данному направлению. Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми. Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репер-туар для обучения детей танцевальным импровизациям и тан-цевальным движениям. Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Предполагаемый результат:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце
Переход к развернутым и сложным танцевальным компози-циям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность
Дети с желанием будут учиться танцевать
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям Механизм реализации проекта:
• анализ допроектной деятельности; • изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению; • подбор музыкального сопровождения; • подготовка программно-методических условий; • отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей; • пополнение развивающей среды в группе; • организационная работа; • работа с педагогами ДОУ; • работа с родителями; • мониторинг управления качеством реализации проекта.
Инновационность проекта:
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способ-ности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почув-ствовать радость от движения под музыку.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение Компьютер Принтер Фотоаппарат Телевизор Проектор Аудио и видеотехника Методические пособия Музыкальный материал (ноты) Учебно-методическая литература Медиатека Мультимедийные презентации Фонограммы Оборудование Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.) Костюмы для выступлений
Содержание проекта
1 этап: Организационно-подготовительный сентябрь – октябрь 2013г
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • Изучение нормативной базы по данному направлению • Теоретическое осмысление проекта • Анализ условий ДОУ • Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей • Диагностика детей, педагогов и родителей • Ознакомление с результатами диагностики педагогов и роди-телей • Тематическое планирование работы по движению • Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность • Создание в ДОУ полноценных условий • Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы • Подбор музыкального репертуара
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: o Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта. o Диагностические карты o Анкеты o Анализ анкет (справка, диаграммы) o Перспективно-тематический план. o Модель взаимодействия педагогов. o Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибу-тов o Приобретение иллюстраций,видеоматериалов, дисков с музы-кой. o Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов. o Мультимедийные презентации.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ: Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы Оптимальное взаимодействие всех участников образователь-ного процесса Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
2 этап: Основной ноябрь 2013г – апрель 2014г
СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной дея-тельности: • кружок «Школа феи танцев»; • различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания; • развлечения и досуги; • работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий. • Консультации, семинары для педагогов и родителей; • Информационные материалы для педагогов и родителей.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: o План работы кружка o Конспекты o Сценарии o Мультимедийные презентации: o Конспекты консультаций, выступлений; o Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце. Накопление методического материала для педагогов по дан-ному направлению. Умение организовать эффективное взаимодействие с родите-лями и детьми.
3 этап: Заключительный май – июнь 2014г
СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: • Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов. • Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме. • Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ. • Определение перспектив.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Диагностический отчёт (справка, диаграммы) Выпуск методических брошюр. Информационный банк данных. Видеозаписи. Презентация. Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Переход к развернутым и сложным танцевальным компози-циям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композицион-ного). Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Расширение содержания деятельности творческой направленно-сти.
Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.
Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
|