Программное содержание: укреплять дыхательную систему детей, посредством точечного массажа, дыхательных упражнений; Развивать физические качества как, выносливость, силу, равновесие. Воспитывать привычку здорового образа жизни. Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска, 2 шнура, мячи по количеству детей. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация» Ход. I вводная часть. Инструктор. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей) - Что нужно делать чтобы быть здоровым? Ходьба в колонне по одному, бег ( 30 секунд), ходьба на пятках, на носках, бег змейкой (30 секунд), прыжки с продвижением вперед. Точечный массаж по методике А. Уманской.
1 точка. погладить себя в области грудной клетки со словами: «Я милый (милая), прекрасный (прекрасная) и так далее. 2 точка. Игровое упражнение «Заводим машину». Ребенок ставит палец на середину грудины от вилочковой железы вниз и делает вращательные движения 5 – 6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж», затем 5 – 6 раз против часовой стрелки. 3 точка. Упражнение: нажимаем на точку между грудным отделом со звуком «пи-и-и» («машина завелась») 4 и 5 точки. Упражнение «Разомнем шею». Шею сзади необходимо массировать сверху вниз. 6 точка. Упражнение: с усилием «примазываем глину» вокруг ушных раковин, при этом воздействуя на нужную точку. 7 точка. Упражнение: надавливаем на переносицу, делая вращательные движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки 5 – 6 раз. 8 зона. Надавливая на крылья носа, дети ведут пальцы от переносицы к носовым пазухам, подергивают себя за нос и представляют, какой красивый нос для Буратино у него получился. 9 зона. Дети выполняют вращательные движения между большим и указательным пальцами сначала на левой руке, воздействуя на точку большим пальцем правой руки и то на другой руке. 5 -6 круговых движений по часовой стрелке, и 5 -6 движений против часовой стрелки II основная часть. 1. Дыхательные упражнения 1/ «Петушок». И.п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. 1 – поднять руки в стороны – вдох, 2-3-4-5- похлопать по бокам, произнести: «Ку-ка-ре-ку» - выдох (8 раз). 2/ «Насос». И.п. – о.с., руки внизу. 1 – вдох, 2 – 5 – наклон вправо – влево, руки скользят вдоль туловища, произнести: «с-с-с» - выдох (8 раз). 3/ «Лесоруб». И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед собой зажаты в «замок». 1 – вдох, руки поднять над головой, 2 – наклон вниз, произнести: «Ух» - выдох (10 раз). 4/ «Ежик сердиться». И.п. – сидя на полу, упор руками сзади. 1 – вдох. 2-3-4 – прижать колени к груди, произнести: «Ф-ф-ф» - выдох (8 раз). 5/ «Велосипед». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Вращательные движения ногами, дыхание произвольное. 6/ «Каша кипит». И.п. – стоя, одна рука на животе, другая на груди. 1- вдох, втянуть живот, 2 – выдох, произнести: «Ш-ш-ш» (8 раз). 7/ Прыжки на двух нога в чередовании с ходьбой (повторить 2 раза) 2. Основные виды движений. 1/ ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками (4 раза). 2/ ходьба по ребристой доске приставляя пятку к носку (4 раза). 3/прыжки боком через шнур (4 раза). 4/ отбивание мяча о стену и ловля его (10 – 15 раз). 3. Игра по методике А. Галанова «Мартышки и кокосовые орехи». Дети кидают мяч друг другу по кругу 3 - 4 раза. Это «погрузка кокосов мартышками на поезд». Затем дети производят круговые движения руками, произнося: «Чу-чу-чу. Поезд движется!» Через 2-3 минуты поезд останавливается, дети говорят: «Ш-ш-ш». После этого начинается «выгрузка кокосов» - те же движения, что и при «погрузке». Следить, чтобы при произношении звука «ш-ш-ш» дети губы складывали в трубочку. III заключительная часть. Самомассаж стоп – растирание, разминание. Ходьба по коррегирующим дорожкам.
|