Программное содержание: создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, гибкость, координацию; приучать детей с помощью игрового массажа, звуковой гимнастики, упражнений хатха-йоги, оздоровительных игр проявлять заботу о своем здоровье; воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке. Оборудование: эмблемы команд, чемодан, колпак для игры, 2 мольберта, звездочки для выставления очков, 2 мяча, 4 палочки, 2 обруча, 2 теннисных шарика, 2 ложки, 2 цилиндра, 2 листа бумаги, фломастеры, конфеты. Ход праздника. Под марш входят участники праздника. Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие. Веселья вам, да здоровья желаем, Давно мы вас ждали, поджидали, Праздник без вас не начинали.
Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. И сегодня на нашем празднике рады приветствовать дружные спортивные команды – команда «Силачи» и команда «Крепыши». Команды поприветствуйте друг друга. Капитан команды «Силачи». Команде «Крепыши» физкульт… Все. Привет! Капитан команды «Крепыши». Команде «Силачи» физкульт… Все. Привет! Ведущий. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселая на два, и даже с минутами. Не верите? А это мы сегодня проверим. 1 ребенок. С нами смех! Нам живется лучше всех! Потому что с нами – смех! С ним нигде не расстаемся, Где б мы ни были – смеемся. 2 ребенок. Если в садик путь лежит, Рядом с нами смех бежит. Если мы идем в поход, Смех от нас не отстает. С нами он в любой игре: Дома, в садике, дворе, На реке, в лесу и в поле, На катке и на футболе – Всюду с нами наш дружок – Смех – смешинка! Смех – смешок! Молодой задорный смех! Посмеяться нам не грех! Под музыку вбегает клоун Бим. Бим. Здравствуйте, ребята, гости. Ведущий. Это клоун Бим прибежал к нам на праздник! А где же твой друг Бом? Бим. А мы с ним наперегонки бежали! А его еще нет? (хлопает в ладоши, радуется). Я первый! Ребята, он сейчас придет, а я спрячусь. Под музыке входит Бом, у него большой чемодан, он закутан в теплый шарф, в руке зонт. Бим подходит к стулу, за которым спрятался Бим, садится на стул. Ведущий. Здравствуй, Бом. Что это ты так тепло оделся? Бом. Я часто болею, чихаю, кашляю – боюсь простудиться и все теплые вещи ношу с собой, в этом чемодане. А Бим не пробегал? Бим надевает на голову Бома колпак. Бом пугается. Бом. Что это так темно стало? Бим. А что случилось? Бом. Бим, я ничего не вижу! Бим. Пойдем вместе к ребятам. Бим берет Бома за руку и ведет по залу, подшучивая над ним, заставляя высоко поднимать ноги, перешагивать через лужи, перепрыгивать через канавы. Наконец, Бом теряет свой колпак и понимает, что над ним пошутили. Бим. Ничего ты не умеешь: ни бегать, ни прыгать. Поэтому часто болеешь, чихаешь. Ведущий. Ребята, давайте поможем клоуну Бому скорее поправиться, научим его делать массаж для носа. Игровой массаж по методике А. Уманской и К. Динейки. «Поиграем с носиком». 1. «Найди свой носик» - дети показывают свой нос; 2. «Помоги носику собраться на прогулку» - каждый ребенок берет носовой платок и очищает нос. 3. «Носик гуляет» - крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носом. 4. «Носик балуется» - на вдохе оказать сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. 5. «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательными пальцами. 6. «Носик поет песенку» - на выдохе постучать указательным пальцем по крыльям носа и петь: «Ба-бо-бу». 7. «Погреем носик» - поставить на переносицу указательные пальцы и выполнить ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Клоуны выполняют массаж вместе с детьми. Бом. Спасибо, ребята, я чувствую себя гораздо лучше. Бим. Раздевайся и научись ловкости и быстроте у ребят. Ведущий. Я хочу попросить вас, Бим и Бом, помочь мне в проведении праздника. Бим. Мы готовы. Ведущий. Да, я совсем забыла сказать вам, клоуны, что праздник у нас необычный. Вместе с детьми будут соревноваться и взрослые – родители детей. Они будут не только участвовать в соревнованиях, но и оздоравливать свой организм. Бим. Вот здорово! Такого я еще не видел. Будет, что рассказать нашим друзьям. Ребенок. Взрослые такой народ, На занятость спешат сослаться! Всем надо спортом заниматься! А мы, чтоб ставить всем рекорды, И о больницах забывать. Над взрослыми в вопросах спорта, Решили дети шефство взять! Ведущий. Празднику спортивному рада детвора, Всем физкультурникам… Все. Ура! Ура! Ура! Песня «Физкультурой заниматься». Ведущий. Прежде чем приступить к соревнованиям, хочу представить жюри в составе… Перед началом соревнований проведем разминку. Первой на разминку приглашаю команду «Силачи». Дети выполняют ритмические упражнения. Ведущий. А теперь выходите на разминку ребята из команды «Крепыши». Дети другой команды показывают упражнения хатха-йоги:«кошка», «змея», «бабочка», «рыба», «лук», «полуверблюд» Ведущий. А теперь, господа, Выходите сюда, Будем вместе играть, Чтобы всем показать Молодецкую стать. Команды выходят на «старт» для соревнований. Ведущий. Ты, Бим, будешь помогать команде «Силачи», а ты, Бом, команде «Крепыши». 1. Соревнование – игра «Король ветров» (методика Галанова) – сдуть лежащие между карандашами воздушные шары. Вытянуть губы трубочкой, глубоким, сильным выдохом сдуть шары по одному (все). 2. Эстафета «Пронеси мяч палочками» (взрослые). 3. Соревнование «Тунель» - подлезание под ногами (дети). Ведущий. Пока жюри подводит итоги, послушайте спортивные частушки. Жюри подводит итоги первых конкурсов. 4. Эстафета «Успей в обруч» (все). 5. Соревнование «Перенеси шарик в ложке» (взрослые). 6. Эстафета «Через бревно». Ведущий. Жюри подводит итоги, а мы чтобы расслабить дыхательные и другие мышцы организма выполним звуковую гимнастику (методика М. Лазарева): 1. Звук «м». И.п. – стоя. Глаза закрыты, ладонь на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится негромко и долго звук «м» (повторить 4 раза). 2. «Ф-х-ц-ч-ш-щ-с». И.п. – лежа, глаза закрыты. Произнести ровный звук, который тянется как можно дольше. Звук произнести тихо (повторить 2 раза). Ведущий: посмотрим танец в исполнении ребят старшей группы. Слово жюри. Бим. Есть у нас одна игра, Вам понравится она. Выходите на площадку, Дружно стройтесь по порядку. Бом. Видов спорта много есть, Даже всех не перечесть. Будем мы сейчас играть, Виды спорта называть. Ведущий. Для участия в этом соревновании приглашаем детей. По очереди каждая команда называет вид спорта. Продолжаем соревнования. 7. Оздоровительная игра (методика А. Галанова) «Вперед быстрей иди, только не беги» - по сигналу как можно быстрее достигнуть финиша. Но бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться с боку на бок, ходить на четвереньках. Достигнув финиша идти спокойным шагом. 8. Эстафета «Нарисуй лошадь» (все). 9.Конкурс «У кого лучше аппетит»- съесть конфету (дети). Ведущий. Жюри совещается, а ребята споют «Песню про зарядку». Подведение общего итога, вручение медалей. Ведущий. На этом наши соревнования закончены, будьте здоровы и счастливы. Под марш участники соревнований выходят из зала. Использованная литература: 1. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт. – сост. Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 151 с. 2. Береснева З.И. Здоровый малыш/ З.И Береснева.– М: ТЦ Сфера, 2003. – 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ») 3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования/ Л.Д. Глазырина – М.: ВЛАДОС, 1999 4. Кочеткова Л.В. Оздоровление детей в условиях детского сада / Под ред. Л.В. Кочетковой.- М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ) 5. Локтева И.Ю. и др. Румяные щечки. Программа оздоровления детей дошкольного возраста в условиях сельского детского сада/ Составители: И.Ю., Локтева, Е.И Шелковина Белгородский областной научно- методический центр содержания образования, 2002, 75с. 6. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений/ М.Д.. Маханева– М.: АРКТИ, 1998. – 88с. 7. Никанорова Е.М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. /Авт. сост. Е.М. Никанорова. Т.С. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2007. – 96 с.
|