Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект организации двигательной деятельности "В королевстве волшебных мячей"
Спорт, тренировки
Автор: Пчелина Светлана Поликарповна   
03.10.2013 20:24

Проект организации двигательной деятельности В королевстве волшебных мячейАвтор: Пчелина Светлана Поликарповна, инструктор по физкультуре МБДОУ «Детский сад № 62 комбинированного вида», г.Муром.
Предлагаю  вам описание использования в двигательной деятельности упражнений, игр  с мячом как эффективной оздоровительной практики в ПРОЕКТЕ  «В КОРОЛЕВСТВЕ  ВОЛШЕБНЫХ  МЯЧЕЙ»  для детей  старшего дошкольного возраста. Данный материал  поможет вам способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Разработка  проекта может  быть использована  инструкторами по физической культуре, воспитателями   дошкольных  образовательных учреждений,  учителями начальных классов  и  родителями.
ПРОЕКТ «В  КОРОЛЕВСТВЕ  ВОЛШЕБНЫХ  МЯЧЕЙ»
ТЕМА ПРОЕКТА: использование занятий и упражнений с мячом как     эффективной физкультурно-оздоровительной практики;
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повышать двигательную активность детей, улучшать координацию и регуляцию мышечных усилий, развивать общую и тонкую моторику рук, укреплять здоровье детей средствами игр и упражнений с мячом; повышать эффективность детско-родительских отношений в спортивно-игровой деятельности. 
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
· Охранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
· Способствовать совершенствованию функций организма; повышать его защитные свойств, с использованием мяча, как предмета для игр, упражнений, массажа; формировать правильную осанку; создавать условия для сопряженного развития крупных и мелких мышц;
Образовательные:
· Формировать двигательные умения и навыки  детей в процессе упражнений и  игр с мячом;
· Создать  условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
· Развивать  глазомер, координацию движений.
· Формировать  интерес к играм с мячом, приобщать детей к познанию истории развития мяча,  использовать экспонаты мини-музея мяча ДОУ;
· Использовать интегрированное обучение детей в условиях реализации физкультурно-оздоровительного проекта (игровая деятельность, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, прогулка, совместная деятельность педагога с детьми);
Воспитательные:
· Способствовать воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх;
· Побуждать использовать игры с мячом в самостоятельной деятельности;
· Содействовать овладению  родителями игровой технологией,
направленной на  воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности; использовать совместные физкультурные досуги, спортивные праздники, дни здоровья;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
· снижение уровня заболеваемости;
· повышение уровня физической подготовленности;
· развитие крупных и мелких мышц ребёнка;
· увеличение подвижности в суставах, пальцах и кистях рук;
· укрепление позвоночника;
· выработка хорошей осанки;
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
· диагностика физической подготовленности, физических качеств;
· диагностика познавательного развития;
· выявление индекса здоровья;
МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
· изучение методической литературы (Л.Н.Волошина «Играйте на здоровье», М., 2004 г., Е А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат», М., 2010 г., О.Н. Моргунова «»Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Воронеж, 2005 г., Н.И. Николаева «Школа мяча», Санкт-Петербург, 2008 г.,), нормативно правовых и программных документов (Закон РФ «Об образовании», Закон «О физической культуре и спорте РФ», опыта работы других детских садов (Л.Д. Морозова «Педагогическое проектирование В ДОУ», М., 2010 г., Л. Медведева,
В. Баранова «Использование гимнастических мячей»,  Нижний Новгород, ж. «Дошкольное образование», №6, 2005 г.) ;
· контроль и наблюдение за детьми;
· опросы, анкетирование, диагностика;
· анализ данных мониторинга эффективности физкультурно-
оздоровительной работы;
· интеграция образовательных областей.
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ЕЕ РАЗРАБОТКИ:
Физкультурно-оздоровительный проект  «В королевстве волшебных мячей» был разработан  не случайно. Почему я выбрала именно мяч?
Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек детей. В Древней Греции, Риме, Египте, Древней Руси он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, обладал волшебной силой. Происхождение слова «мяч» связано со словами: мягкий, мякоть, мякиш. То есть мяч – это мягкий шар.
Он проходит через все периоды жизни ребенка, начиная с младенчества, заканчивая  школьным  возрастом.
Мяч – это прообраз мироздания. Сначала ребенок рассматривает, поворачивает перед собой мячик, удерживая его двумя руками. Позже он радуется, удивляется и даже сердится, что мяч убегает от него и призывает к движению. Дальше у ребенка появляется желание не просто бросать и катать мяч, а делать это определенным образом, И, наконец, мяч становится основой для важной социальной способности: принимать и отдавать.
Все мы хорошо знаем, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра позволяет соединить физическое и психическое развитие ребёнка, создаёт условия для гуманизации педагогического процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника.
Мяч, как удобная динамическая игрушка, занимает особое место в развитии ребенка. Игры с мячом способствуют развитию общей двигательной активности, развитию глазомера, координации, мышечной силы, тонкой  моторики руки.
У ребенка быстрее развиваются различные  функции мозга, развивается речь, усиливается работа важнейших органов. Играя с мячом, ребенок накапливает необходимый ему  практический двигательный опыт, открывает для себя возможности экспериментирования с предметом.
Несмотря на то, что в дошкольном детстве мяч является самым популярным и спортивным инвентарём на занятиях и в повседневной жизни, на  практике мячу уделяется недостаточное внимание.
Создавая проект, я  попыталась выработать новые подходы в решении проблемы оздоровления детей с использованием игр и упражнений с мячом на занятиях и в повседневной жизни.
Анализируя работу  по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей, я  столкнулась с определёнными трудностями, а именно:
· не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни;
· зачастую взаимодействие всех участников педагогического процесса (воспитателей, специалистов и родителей) в решении задач, связанных с приобщение детей к физической культуре, спорту, формированию здорового образа жизни, разобщено;
· не до конца реализуется потребность детей в движении;
Каковы причины возникновения данных проблем?
Давая нашим детям больше знаний, умений и навыков, мы упускаем из виду воспитание физически и психически здорового ребёнка, а ведь главной задачей детского сада является подготовка детей к школе, в том числе и физическая.
В статье доктора педагогических наук Л.Волошиной (ж. «Д.в.», №2, 2011г.) отмечается, что по данным современных исследований около 20% детей поступают в школу, не достигнув биологической зрелости.  30-40%  детей  составляют группу риска с точки зрения психических нарушений.  21% имеют дефекты речи, и 74%  имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. Школьные учителя сетуют на недостаточное развитие тонких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, необходимых для овладения ручкой и карандашом в качестве графического инструмента.
В решении этой проблемы могут помочь только физические упражнения. Причем, они будут действенны только в том случае, если доставляют детям удовольствие, доступны и интересны. И мяч в этом случае является универсальным тренажером, и начинать заниматься с ним нужно как можно раньше.
Опираясь на выше изложенное, я разработала проект и назвала его
«В  КОРОЛЕВСТВЕ  ВОЛШЕБНЫХ  МЯЧЕЙ».
АВТОР ПРОЕКТА: - инструктор по физкультуре
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: - дети старшей группы;
- музыкальный руководитель;
- старшая медсестра;
- родители.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
· постановка проблемы, определение целей и задач проектной деятельности на педсоветах;
· изучение педагогической литературы, периодической печати, специальной литературы, Интернета и других информационных носителей по данной теме;
· изучение личного семейного опыта участников проекта и опыта работы нашего ДОУ;
· изучение состояния здоровья детей и их распределение по группам здоровья;
· подбор форм и методов совместной работы врача, медсестры, воспитателя и специалистов на заседаниях группы участников проекта;
· разработка перспективного плана работы с детьми и родителями воспитателей и специалистов (заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физкультуре, медсестра оздоровительных групп);
· проведение теоретических и практических семинаров;
· проведение диагностики на основе разработанных диагностических карт для выявления у детей  знаний, умений и навыков действий с мячом.
· создание «музея мяча» совместно с родителями и педагогами детского сада через выставки, презентации, фотомонтажи, папки-передвижки, альбомы,  приобретение и изготовление мячей силами сотрудников и родителей.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ:
Этот этап включает в себя практическое осуществление проекта:
· проведение занятий, игр, досугов, праздников с детьми и родителями;
· закрепление умений и навыков в играх и упражнениях с мячом в повседневной жизни;
· совместная работа педагога  с детьми;
· приобщение родителей к участию в досугах, праздниках, групповых мероприятиях;
· экскурсии в  «Мини-музея мяча»;
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
На этом этапе мы проведем:
· анализ полученных результатов по физическому воспитанию детей и сравнение  с контрольной группой;
· мониторинг анкетирования родителей;
· Анализ заболеваемости.
Презентация проекта:
спортивный праздник « В КОРОЛЕВСТВЕ  ВОЛШЕБНЫХ  МЯЧЕЙ»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год