МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г. Шебекино Белгородской области» Подготовил: инструктор по физической культуре Махонина Валерия Геннадьевна Программное содержание: учить детей правильно дышать по методике А. Стрельниковой, контролировать свое дыхание в процессе выполнения упражнений; упражнять в подлезании под дугу на четвереньках, забрасывании мяча в кольцо (способ – от груди); закреплять умение спрыгивать с высоты на мат. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, интерес к разнообразной двигательной деятельности. Оборудование: мешочек, в котором спрятан флакон духов, мешочек в котором спрятан чеснок для дидактической игры «Узнай по запаху»; два мячика желтого и синего цвета, дуга, корзина с мячами, кольцо, куб, мат, обручи. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд». Ход. Инструктор. Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен нос? Дети. Нос нам нужен для того, чтобы дышать и различать запахи. Инструктор. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты нос задрал» или «Ну, что нос повесил? – это шутки. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать запахи. Скажите, что происходит с воздухом, когда он попадает в нос?
Дети. Воздух, проходя через нос, согревается, очищается от пыли и в легкие попадает теплым и чистым. Инструктор. Давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай по запаху». Попробуйте определить по запаху, в каком мешочке духи, а в каком чеснок. Инструктор. Что произойдет, если вы будете дышать ртом? Дети. Можно простудиться и заболеть Инструктор. А если вы все-таки простудились? Что нужно делать? Дети. Нужно обратиться к врачу и делать все, что он скажет. Инструктор. Для того чтобы наши носики не болели, давайте с ним поиграем и сделаем ему массаж. Раз-два-три-четыре-пять – Дети легко тянут себя за нос. Вышел носик погулять. Нос не хочет простужаться, И не хочет он чихать. Значит, надо нам, ребята, Упражненья выполнять. Инструктор. Сегодня мы с вами на физкультурном занятии будем учиться правильно дышать. Вдох всегда нужно делать через что? ( Через нос.) Инструктор. А вот выдох можно через нос, и через рот. Если я покажу желтый шарик – вы делаете вдох, синий – выдох. А теперь мы с вами будем следить за своим дыханием во время ходьбы и бега. I часть. Построение в шеренгу, поворот на право, ходьба друг за другом, бег обычный, ходьба на пятках руки к плечам, бег змейкой, ходьба друг за другом, легкий бег, перестроение в три звена. II часть. 1.Дыхательная гимнастика по методике А. Стрельниковой: 1). «Ладошки». И.п. – встать прямо, показать ладошки, локти опущены. Сделать короткий, шумный активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулак. После активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или рот. В это время кулаки разжать. Сделать 4 коротких, шумных вдоха носом (и 4 выдоха), пауза 3 – 5 секунд. выполнить упражнение 4 раза по 4 коротких шумных вдоха-выдоха. 2). «Погончики». И.п. – встать прямо, сжатые в кулаки кисти прижаты к поясу. В момент короткого, шумного вдоха носом с силой толкать кулаки к полу, разжимая кисти. Вернуться в исходное положение – выдох. Подряд сделать 8 вдохов – движений без остановки. Затем пауза – 3 – 5 секунд и снова 8 вдохов- движений. 3). «Насос». И.п. – встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вниз, к полу: спина круглая, голова опущена (смотреть в пол). Сделать короткий, шумный вдох в конечной точке наклона («понюхать пол»), кисти рук опустить не ниже колен. Слегка приподняться, но не выпрямляться полностью – в этот момент пассивный выдох через нос или рот. Сделать подряд 8 наклонов-вдохов, после чего остановиться, отдохнуть 3 – 5 секунд – и снова 8 наклонов-вдохов. 4). «Кошка». И.п. – встать прямо, руки опущены. Делать легкие, пружинистые танцевальные приседания, одновременно поворачивая туловище то вправо, то влево. Кисти рук на уровне пояса. Повернуться вправо и влево с коротким, шумным вдохом, сделать руками легкое «сбрасывающее» движение. Колени выпрямить – выдох пассивно уходит при их выпрямлении. Сделать 4 раз по 8 вдохов-движений. 5). «Обними плечи». И.п. – встать прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. Сделать короткий, шумный вдох и бросить руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Руки двигаются параллельно. В течение всего упражнения положение рук не менять. Сразу после короткого вдоха руки слегка расходятся в стороны. В момент вдоха локти сходятся на уровне груди, затем расходятся. В этот момент на выдохе пассивно уходит воздух. Сделать 4 раз по 8 вдохов-движений. 6). «Большой маятник». И.п. – встать прямо. Слегка наклониться к полу, руки тянуть к коленям, но не опускаются ниже них - вдох. И сразу же без остановки слегка откинуться назад, обнять себя за плечи – тоже вдох. Выдох уходит пассивно между двумя вдохами-движениями. Сделать 14 раз по 8 вдохов-движений. 7). «Повороты головы». И.п. – встать прямо. Поворот головы вправо, сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу поворот влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Слева – вдох, справа – вдох. Выдох – в промежутке между вдохами. Сделать 4 раз по 8 вдохов-движений. 8). «Шаги». И.п. – встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднять до уровня живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент слегка присесть – вдох. Тоже с другой ноги. Выдох происходит пассивно через нос или рот. Сделать 4 раз по 8 вдохов-движений. Инструктор. Стоя на месте, вы дышали правильно, продолжайте следить за своим дыханием во время движения. 2. ОВД: а/ подлезание под дугу на четвереньках, прогнуться понюхать мешочек с духами. б/ забрасывание мяча в корзину двумя руками (способ – от груди). в/ спрыгивание с куба на мат (приземление в центр круга). Инструктор. Ребята, мне кажется, пахнет морским воздухом. Дыхательное упражнение «Морской воздух». Носик принюхался. Дети выполняют дыхательные Пахнет морским воздухом. упражнения. И увидели мы море, Красивое, большое. Воздух мы морской вдохнем. Дышим носом, а не ртом. Плечи не поднимаем, Животом помогаем. Инструктор. А на берегу моря мы поиграем в морскую игру. 3.Подвижная игра «Море волнуется». III часть. Ходьба друг за другом, ходьба по корригирующим дорожкам. Инструктор. Молодцы ребята, вы научились правильно дышать, а теперь давайте споем песенку «Зачем нужен носик малышам?». Дети поют песню и идут проводить закаливающие процедуры в «Ручейке здоровья» (солевое закаливание).
|