Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический практико-ориентированный проект «Слышу, понимаю, развиваюсь»: формирование двигательных навыков старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха на занятиях по физической культуре через игровые упражнения скоростно-силовой напр
Спорт, тренировки
Автор: Дмитриева Светлана Николаевна   
10.09.2016 08:24

Педагогический практико-ориентированный проект «Слышу, понимаю, развиваюсь»: формирование двигательных навыков старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха на занятиях по физической культуре через игровые упражнения скоростно-силовой направленности, игровые эстафеты и подвижные игры.Педагогический практико-ориентированный проект «Слышу, понимаю, развиваюсь»: формирование двигательных навыков старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха на занятиях по физической культуре через игровые упражнения скоростно-силовой направленности, игровые эстафеты и подвижные игры.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37» муниципального образования города Братска

Тезисы педагогического практико-ориентированного проекта

Формирование двигательных навыков старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха на занятиях по физической культуре через игровые упражнения скоростно-силовой направленности, игровые эстафеты и подвижные игры

( «Слышу, понимаю, развиваюсь»)

 

Скачать презентацию

Скачать проект

Тема: Здоровая и безопасная среда

Дмитриева С.Н., инструктор физической культуры

Актуальность темы проекта «Слышу, понимаю, развиваюсь» заключается в том, ч то закон РФ «Об образовании» выдвинул на первый план проблему внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности. Общество подошло к пониманию необходимости интеграции особенных детей в социальную среду, адаптации их к условиям современной жизни. В группах дошкольных учреждений прослеживается тенденция к увеличению числа детей с комбинированными речевыми нарушениями, сочетающимися с минимальной слуховой дисфункцией. Минимальное нарушение слуха – это пограничное с нормой, временное или стойкое незначительное снижение остроты слуха на 15-25дБ. Поражение слуха сказывается на развитии речи, что в свою очередь задерживает формирование познавательных процессов. Для таких детей характерны проявления дизонтогенеза и ретардации, как в биологическом, так и в психофизическом развитии. Ограниченный поток внешней информации из-за поражения слуха искажает восприятие ее смысла, затрудняет общение, осложняет условия психомоторного развития, вызывает негативные эмоции и стрессовые переживания. Эти нарушения отражаются на особенностях поведения – нежелание вступать в контакт, замкнутость. Нарушения в слуховой функции также часто сопровождается поражением вестибулярного аппарата, что негативно отражается на двигательной сфере ребенка: нарушение статического и динамического равновесия, точности движений, пространственной ориентировки, способности усваивать заданный ритм движений. Всё это приводит к необходимости применения особых методов обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, основанных на использовании всей системы сохранных анализаторов и направленных на коррекцию последствий нарушенного психофизического развития.

Физическая культура является как раз таким предметом, который помогает сфокусироваться на развитии двигательных качеств, умений и навыков дошкольников с минимальными нарушениями слуха, а, следовательно, на решении коррекционных задач. Решение этой проблемы приобретает особую социальную и педагогическую значимость в работе со старшими дошкольниками 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха. Одним из направлений в такой коррекционно-педагогической работе является разработка практико-ориентированного проекта «Слышу, понимаю, развиваюсь», направленного на использование средств физической культуры для обучения двигательным навыкам.

Целью и результатом данного опыта проектной деятельности является разработка и экспериментальная апробация системы коррекционно-педагогической работы по формированию двигательных навыков у старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха на занятиях по физической культуре в коллективе детей с нормой слуха через игровые упражнения скоростно-силовой направленности, игровые эстафеты и подвижные игры.

Основной этап проекта «Слышу, понимаю, развиваюсь» реализовывался через несколько направлений. Первое направление – установление эмоционального контакта с детьми, начальное разучивание движения. Вторым направлением коррекционной работы в реализации основного этапа проекта было формирование двигательных навыков в специально организованной деятельности, углубленное разучивание движений. В третье направление реализации основного этапа проекта входило закрепление и совершенствование двигательных навыков через игровые упражнения скоростно-силовой направленности, подвижные игры и эстафеты путем проведения спортивных развлечений и праздников. Для достижения поставленных задач я учитывала основные коррекционно-педагогические принципы: дифференциации и индивидуализации, компенсаторной направленности педагогических воздействий, учета возрастных особенностей и приоритетной роли микросоциума, которые проводились дополнительно основного расписания со всей группой детей. В основу планирования были заложены задачи по формированию двигательных навыков у старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха, а также тематическое планирование ДОУ. Работа над реализацией проекта проходила в тесном сотрудничестве с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями.

Данная система коррекционно-педагогической работы по формированию двигательных навыков старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха на занятиях по физкультуре, может быть учтена и использована в работе воспитателями, сурдопедагогами, инструкторами физической культуры, специалистами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением слуха, как дошкольных образовательных организаций, так и образовательных и коррекционных школ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год