Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: "Мы – веселые ребята" |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Клевцова Ольга Ивановна | |||
05.09.2016 20:09 | |||
Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: "Мы – веселые ребята" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 46 «Мотылёк» посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области (МБДОУ ЦРР детский сад № 46 «Мотылёк» п.Монино ЩМР МО) Провела: воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И. 2016г. Программное содержание: Цель: Приобщать детей к соблюдению правил здорового образа жизни Задачи:
Познакомить детей с подвижной игрой «Быстро возьми быстро положи», «Соберись в звено»
3. способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. 4. Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, целеустремленность. 5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение 6. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе. Оборудование: разноцветные флажки, 2 стула, корзины, кубики по кол-ву участников, маленькие массажные мячи по количеству детей, магнитофон, средства ИКТ. Место проведения: спортивная площадка на прогулочном участке. Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров; массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина. Ход мероприятия: I. Дети выходят под музыку и строятся в шеренгу. Воспитатель: здравствуйте! Ребята, что мы только что сказали? (ответы детей) Правильно, здравствуй – от слова здравствовать «приветствовать, желать быть здоровым» Давайте повернемся друг к другу и поздороваемся (здороваются по слогам): Здрав-ствуй-те! Хлопают в ладоши друг с другом Здрав-ствуй-те! Машут руками Молодцы, мы с вами пожелали друг другу здоровья. Подумайте, а что значит быть здоровым? (ответы детей) Ребята, а вы здоровы? Почему вы так решили? (ответы детей) Сегодня у нас необычные гости: это талисманы летней олимпиады в Бразилии 2016 года. Ребята, а кто знает как их зовут? (ответы) 1 слайд Том – желтый полупопугай – полуобезьяна. Его друзья все удивляются: - И как он все успевает? Ведь Том не только успевает учиться на «отлично» в лесной школе, помогает маме, и любит физкультуру и соревноваться. 2слайд Винисиус – самый красочный житель леса (полуцветок-полудерево). Он тоже живет в Бразилии и тоже любит участвовать в соревнованиях. Он веселый и не любит жить один. Он очень любит петь и танцевать. Ему некогда скучать. Воспитатель: Том и Виниссиус расскажут, как всегда оставаться здоровыми. Для этого каждое утро нужно делать зарядку 2. Основная часть. Стих: 1-й ребенок: Для чего нужна зарядка? – На зарядке все в порядке, Даже Бобик спозаранку Если кто-то от зарядки Автор П.Синявский Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли с вами ответ на вопрос для чего нужна зарядка. Человек становится сильным, выносливым, здоровым. (Слайд 3) Давайте все вместе сделаем оздоровительную зарядку. Оздоровительная минутка. Чтоб головка не болела Тянем наши ручки к небу, Наклоняемся легко 4 Слайд Наши друзья Том и Винисиус много времени проводят на свежем воздухе. Стих 2-ой ребенок: Так приятно посетить Как островки природы Давайте подышим: носиком вдох, ротиком выдох. А потом на облака и остановимся пока! - сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. - вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем пушинку с ладони». Молодцы. А теперь давайте потрём наши ладошки (Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. (Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.) А теперь слегка подергали за кончик носа, указательными пальцами массировать ноздри. И растираем за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились». Молодцы! А теперь давайте покажем нашим гостям, какие мы ловкие и быстрые. П.И. «Быстро возьми быстро положи» Цель. Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. Описание. На одной стороне площадки стоят 2 стула, на каждом по несколько небольших кубиков. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 2 корзины. Детям предлагается взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в корзину. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м увеличить расстояние для бега). Детей подбирать примерно одинаковых по силам. Дети становятся в шеренгу. А теперь мы посмотрим, какие вы внимательные. Подвижная игра: «Соберись в звено» Дети делятся на две команды, у каждой из которых свой цвет флажка. Все участники команды свободно перемещаются по спортивной площадке. В момент подъема флажков, дети бегут на свои места. Выигрывают те, чья команда первая соберется. Объявляется команда- победитель. Ребята немного побегали, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем массаж наших ручек. Дети берут массажные мячи и становятся (садятся) по кругу. Фоном звучит тихая музыка. 1. Массаж кистей рук: Ребята в кружок собираются, Мячик катается, ладошка улыбается. Посмотри-ка, ямки стали, 2. Массаж правой и левой руки: Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно). 3. Массаж груди: Мячик катаем ладошкой по кругу на груди. 4. Массаж спины: а теперь помассируем спинки друг другу Дети поворачиваются по кругу, разворачиваются друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины. Дети убирают мячи. Воспитатель: Молодцы! Том и Винисиус увидели, что вы дружные, быстрые и ловкие. А еще ребята, есть такая поговорка «смолоду закалишься – на весь век сгодишься». Дети, а что такое закаливание? (ответы детей). Можете ли вы назвать себя закаленными? Какие виды закаливания вы знаете? (ответы детей) Слайд 5 Есть такая поговорка дети: «Полноценная еда для здоровья нам нужна!» Почему так говорится в поговорке? Зачем человеку еда? (ответы детей) Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (ответы детей), а вы кушаете полезную еду? Стих: третий ребенок: Помни истину простую – лучше видит только тот, Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – залог здоровья. А неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (ответы детей) А теперь давайте поиграем в игру «Полезно-вредно» (Д/и с мячом) Воспитатель называет предмет-продукт-действие, и кидает мяч ребенку, в ответ ребенок кидает мяч обратно воспитателю и отвечает «полезно» или «вредно» (2-й вариант: показ слайдов с картинками, на показ каждого из которых следуют ответы детей) 3. Заключительная часть 6 слайд Посмотрите Том и Винисиус улыбаются. Радуются за нас потому, что вы знаете, как сохранить свое здоровье. Здоровье самое ценное, самое дорогое, что у нас есть. Ребята, давайте скажем спасибо нашим гостям и будем стараться выполнять их советы. Итог: Ребята, вам понравилось занятие? Скажите пожалуйста, что же нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей). Раздача медалей и угощения. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья! Дети: будьте здоровы! уходят.
|