Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста. |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Мамонова Светлана Юрьевна | |||
21.10.2016 19:20 | |||
Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста. Мамонова Светлана Юрьевна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №19 «Ягодка» Ступино 2016г. Многие педагоги недооценивают воспитательного значения хороводных игр и не уделяют им достаточного внимания в ходе работы с детьми раннего возраста. Созданные по образцу народных игр и построенные на основе сочетания простых повторяющихся движений со словом, хороводные игры способствуют развитию совместной деятельности детей, облегчают адаптацию новых детей к условиям детского сада. Эти игры предполагают синхронность движений и физический контакт участников. Одновременное многократное повторение действий объединяет детей, удовлетворяя их потребность в подражании. В хороводных играх создаются оптимальные условия для развития у ребенка умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, в то же время исключая конкуренцию между детьми. По своему характеру они близки к играм-забавам. Хороводные игры приобщают малышей к образцам народного поэтического творчества. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать и осмыслить содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий.
Подобные игры обогащают коммуникативный опыт детей. Общаясь друг с другом в такой форме, они учатся выражать свои эмоции, «договариваться» на языке действий, чувствовать состояние сверстника. Хороводные игры помогают поддерживать в группе атмосферу радости и веселья, доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с другом. Воспитателю эти игры помогают завоевать симпатию детей, их доверие и разумное послушание. «Встаньте, дети, встаньте в круг» Воспитатель берет одного ребенка за руку и просит остальных детей тоже взяться за ручки, образуя цепочку. Он предлагает малышам сначала походить по комнате цепочкой, а затем сомкнуть круг. Можно также предложить детям встать в круг вокруг какой-нибудь игрушки или ребенка. Затем, напевая песенку, взрослый ведет хоровод по кругу сначала в одну, а потом в другую сторону: Встаньте, дети, Ты мой друг Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют соответствующие движения. Мы топаем ногами, (Дети топают ножками.) Мы ручки понимаем, (Дети поднимают руки.) Е. Тихеева «Все захлопали в ладоши» Воспитатель просит детей, желающих участвовать в игре, взяться за руки и образовать круг. Затем начинает петь песенку на мотив «Во саду ли, в огороде…» и выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять их: Все захлопали в ладошки (Дети хлопают в ладоши.) По коленочкам ударим, (Дети хлопают по коленкам.) Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то Снова опустились. Вправо, то влево, затем опускают руки.) А. Ануфриева При необходимости воспитатель помогает детям выполнять движения. «Наши детки на полу» Дети вместе со взрослым двигаются по кругу и выполняют соответствующие движения: Наши детки на полу (Идут друг за другом по кругу, Ходят детки ножками, (Ходят, высоко поднимая ноги.) Впереди далекий путь, А потом пойдем опять (Идут друг за другом, слегка притопывая.) «Карусели» Воспитатель предлагает детям встать в круг и говорит: «Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и дружно двигайтесь по кругу так, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, малыши движутся по кругу, а воспитатель читает стихотворение: Еле-еле-еле-еле ( «Карусель» медленно движется в правую сторону) Побежали, побежали, ( «Карусель» меняет направление движения.) Раз-два, раз-два,
|