Водно-спортивный праздник по мотивам сказки К. И. Чуковского «Телефон» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Овчинникова Анастасия Владимировна | |||
23.10.2024 07:06 | |||
Водно-спортивный праздник по мотивам сказки К. И. Чуковского «Телефон» Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и аттракционов. Они развивают сообразительность, смекалку, воображение, но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Праздники на воде – это, прежде всего, форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребёнка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях. Также праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности, сплочённости детского коллектива; соревновательный характер игр и упражнений на празднике способствует воспитанию у детей целеустремлённости, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям плаванием, вызывают у детей стремление научиться плавать, совершенствовать свои умения. Сценарий водно-спортивного праздника по мотивам сказки К. И. Чуковского «Телефон» Место проведения: бассейн. Тема: сказка К. И. Чуковского «Телефон». Возраст: подготовительная группа. Продолжительность: 30-40 минут. Цель: закрепление навыков плавания, формирование у детей интереса к занятиям плаванием; создание положительного эмоционального настроя. Задачи:
Оборудование: домик-почта, телефон, «звонок», «шоколад» (пластины, обернутые в фольгу) – по количеству детей, ласты – по количеству детей, перчатки – по количеству детей, лягушка, ларец с призами, круги с тесьмой, горка, шапочки лягушек+перчатки. Дети под музыку входят в помещение бассейна, рассаживаются на скамейки. Вед. – Представляете, ребята, я сегодня пришла на работу, а у меня в бассейне стоит телефон! (Раздается звонок). ОЙ! У меня зазвонил телефон! - Кто говорит? - Слон. (Ответы раздаются из окошка домика). - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! Вед. – Ребята, поможем отправить посылку для слона? (Поможем). Дети выполняют упражнение «Перевези предмет (шоколад), не замочив» — по периметру бассейна. «Шоколад» собирают в посылку, относят в домик. Звонок! А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? Вед. – Только перчатки у нас упали в бассейн, да все перепутались. Ребята, нужно разобрать перчатки по парам, тогда мы их сможем отправить зайчатам. Упражнение «Найди перчаткам пару». Одна перчатка – на дне бассейна, вторая – в руках у ребенка, нужно найти свою пару. Побеждает тот, кто первым принесет свои перчатки ведущему. Звонок! А потом позвонили цапли: - Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! Упражнение «Освободи лягушку». Дети проплывают «стрелой» в обруч по длинной стороне бассейна, дотрагиваются до лягушки и плывут обратно брассом. В благодарность, что их освободили лягушки показывают свой танец. «Танец лягушек». Звонок телефона. - Алло! Кто говорит? Крокодил?! Что-что ты просил?
Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. Ведь те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем, не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! Вед. – Постойте, какие калоши! Нет у меня никаких калош! Правда, было у меня что-то резиновое на ноги… Постойте, дайте вспомнить, что это… Ребята, помогайте! (Ласты). Показ способов плавания в ластах – дельфин, кроль на груди, кроль на спине. Далее ласты собирают в корзину, «отправляют» крокодилу (в дом). Звонок! А недавно две газели Позвонили и запели: - Неужели в самом деле Все сгорели Карусели? - Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! Давайте покажем, как работают наши «качели»! Упражнение «Качели» — выполнение выдохов в воду в парах, по типу упражнения «Насос». И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень. То тюлень позвонит, то олень. Я три ночи не спал, Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Вед. – Ребята, а как же можно отдыхать на воде? Подскажите мне… «Отдых на воде»: упражнения «Медуза», «Поплавок» на счет – кто дольше. Звонок! Опять звонок! - Кто говорит? - Носорог. - Что такое? - Беда! Беда! Бегите скорее сюда! - В чем дело? - Спасите! - Кого? - Бегемота! Наш бегемот провалился в болото… - Провалился в болото? - Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете – Он утонет, утонет в болоте, Умрет, пропадет Бегемот!!! Вед. – Что делать? Придется вызывать службу спасения 911. Ребята, кто хочет быть спасателем? Упражнение «Спасатели». Ведущий назначает «спасателей» и «бегемотов». «Спасатели» с тесьмой через плечо плывут по периметру бассейна, везут за собой «бегемотов» на круге. Ох, нелегкая это работа – Из болота тащить бегемота! Из домика-почты выглядывает почтальон и передает детям посылку от бегемота. Вед. – За такую нелегкую работу должна быть соответствующая награда! Вот, ребята, вам подарки от бегемота, которые вы получите в группе. (Показывает посылку). Праздник завершен, дети уходят в душ.
|