«Игры с разноцветными обручами» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Жолобова Галина Валериевна Яковлева Оксана Николаевна Данилова Наталья Александровна Васильева Татьяна Александровна | |||
25.10.2024 11:34 | |||
«Игры с разноцветными обручами» Почти у каждой девочки, в детстве был обруч. Помните, мы часами стояли на улице вместе с друзьями и соревновались в ловкости: крутили обруч на шее, руках, запястье, коленках, бедрах и, конечно, на талии – да не один, а два и три, не задумываясь даже о том, что это не просто замечательная и веселая игра, а оздоровительное упражнение. Немного истории. Знаете, что прародителем обруча был предмет круглой формы из стеблей бамбука, с которым с удовольствием развлекались австралийцы. А в Америке, в 1957 году сделали металлический обруч и назвали хула-хупом, совместив название английского слова «hoop» — обод, обруч, и гавайского танца «hula». В России, обруч появился вначале 1960-х годах и сразу завоевал популярность у детворы. И уже тогда были распространены два вида обручей: полые металлические и пластмассовые (которые мы обматывали синей и черной изолентой, для яркости), крутить их мог даже ребенок. Игры с обручем формируют правильную осанку, улучшают состояние сердечно -сосудистой и дыхательной систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, слуховой, зрительной, моторной памяти. Ведь они способствуют выработке основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости. Помогают ориентировке в пространстве. Влияют на формирование нравственно-волевых качеств: настойчивости, выдержки, дисциплинированности, взаимовыручке. Воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и грациозно и красиво. Развивают реакцию на сигнал. Вот некоторые из них:
«Обручевый тоннель» Воспитанники делятся на две команды, первая команда становится в колонну на расстоянии 1 метра друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Вторая команда – играющие, (первое упражнение «Пробеги через тоннель», втрое упражнение «Прокати мяч» — играющие берут мяч и по очереди наклоняясь, толкают мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч). Проигрывая два-три раза, дети меняются ролями. «Раз, два, три – беги» Обручи раскладываются по кругу. Под бубен (или музыку), дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги, дети разбегаются по всему залу, после слов «Раз, два, три, в обруч беги» дети бегут к обручам. При повторении игры количество обручей можно уменьшать на два, четыре, но! в конце – положить обручи по количеству детей. «Кот и мыши» В линию раскладываются обручи на небольшом расстоянии друг от друга – это «норки-домики» для «мышат». На расстоянии 2-3 метров от «норок-домиков» прокладывается линия (плоские дощечки или длинная веревка), за ней живет «кот». По сигналу: «мышата» выбегают из «норок-домиков» и бегают по залу врассыпную. «Кот» в это время спит. По сигналу «кошки-мышки», «кот» выбегает из-за линии и старается поймать «мышат» т.е осалить рукой, а «мышата» бегут в «норки-домики». Кого осалили первым, тот «кот». Игра повторяется два-три раза. «Смелый капитан» В игру можно играть с пяти лет. Дети выстраиваются у старта в две колонны и выбирают капитана. У капитана в руке обруч. По сигналу капитан и первый стоящий игрок бегут до стойки — «острова», там капитан оставляет игрока, и бежит за следующим игроком. Побеждает та команда, капитан которой быстрее всех «спасет», «переправит» игроков своей команды на «остров». «Из колечка в колечко» В игру можно играть с трех лет. На пол (землю) раскладываются обручи на небольшом расстоянии друг от друга. По сигналу, дети переходят, переступая из обруча в обруч. С каждой последующей игрой расстояние между обручами можно увеличить до 20 сантиметров. «Точно в обруч попади» В игру можно играть с пяти лет. Дети делятся на две команды. Перед первым игроком на полу расположены три обруча. Его задача по словесному сигналу второго игрока надо попасть мячом в обруч, который в центре, справа, слева от него. Проигрывая игру два-три раза, дети меняются ролями. «Ромашка» В игру можно начинать играть с трех лет. В центре зала, на полу (земле) раскладываются обручи в виде ромашки. Дети стоят по кругу, на расстоянии 50 сантиметров от ромашки, у каждого в руках мешочек с песком. По словесному сигналу дети бросают мешочек или в центр, или в лепесток цветка. Педагог одобряет. Игра возобновляется. «По ровненькой дорожке» В игру можно начинать играть с четырех лет. Дети делятся на две команды. Перед ними «дорожка» из обручей. Их задача пройти «По ровненькой дорожке шагая назови…» (домашних, диких животных, овощи, фрукты и др.). По сигналу, дети начинают перешагивать из обруча в обруч, и на каждый шаг в следующий обруч называют животное, фрукт, предмет и т.п.). Выигрывает та команда, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше по обручам пройдет от линии старта). «Прокати обруч» В игру можно играть с пяти лет. Играющие держат обруч рукой хватом сверху. По сигналу дети идут и катят обруч, толкая удобной им рукой, (можно усложнить, толкая обруч попеременно то левой, то правой рукой; закатить обруч в ворота; прокатывать обруч между стойками). Побеждает тот, кто ни разу не уронил обруч (закатил в ворота, прокатил между стойками). Практический опыт работы показывает, что игры с обручем интересны детям всех возрастов, кто-то ими пока еще просто манипулирует, а кто-то уже осознанно играет и даже придумывает свои собственные игры.
|