Конспект открытого занятия в бассейне детского сада для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Веселая акватория» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Гончарова Ольга Николаевна | |||
13.07.2024 14:28 | |||
Конспект открытого занятия в бассейне детского сада для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Веселая акватория» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна детского сада. Задачи:
Оборудование: обруч, мячи, плавательные доски, надувная игра «Водный волейбол».
Музыкальное сопровождение: «Спортивный марш», музыка К.Молчанова, слова М. Садовского. Отрывок из песни «Волшебная страна», слова В.Лунина, музыка Е.Обуховой. Ход занятия: I. Подготовительная часть. (5 мин). Дети входят в зал плавательного бассейна друг за другом под музыкальное сопровождение. Останавливаются. Инструктор: Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна. Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна. Там никто не знает горя, там царит счастливый смех. В этот край зовём сегодня, мы с собою всех. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их. Дети: Здравствуйте! (хором) Инструктор: Уважаемые гости и родители! Вам сегодня предоставляется возможность отправиться вместе с нами в путешествие в страну детства под названием: «Весёлая акватория». Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, смелее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр», потому что мы знаем правила личной гигиены, мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками». Правда, ребята? Дети: Да! (хором) Инструктор: Ребята знают, что надо беречь себя, так как вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда соблюдаются правила поведения. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, вам нравится заниматься плаванием? Дети: Да! (хором) Инструктор: Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем гостям, что вы умеете! Разминка на суше.
II. Основная часть (в воде). (15мин.) Вход в воду: Дети выстраиваются в шеренгу, вдоль бортика. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. В конце каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей. 1. Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают выполнять упражнения по звуковому сигналу инструктора) 1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.) Ходьба: вдоль борта, на носочках, на пяточках, упражнение «Цапля», упражнение «Паровоз», упражнение «Лодочка». Бег: бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук. 2). Упражнение «Мельница» а). Стоя, слегка наклонившись вперед, дети выполняют упражнение «Мельница». Подбородок над поверхностью воды. б). Дети выполняют упражнение «Мельница» в движении по кругу друг за другом. Подбородок над поверхностью воды. Инструктор: Ребята, покажите, как прыгают дельфины над водой. «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины. Не пугает их волна, рядом плещется она». 3). Упражнение «Маленький дельфин» (дети выполняют прыжки в обруч с вытянутыми над головой руками). 4). Упражнение-игра «Смелые ребята». Дети (хором): «Мы ребята смелые, смелые умелые, если очень захотим через воду поглядим». После этих слов, сделав глубокий вдох, дети приседают, погружаются под воду, открывают глаза и делают постепенный выдох в воду (2-3 раза). 5). Упражнение «Морская звезда». Стоя, руки вверх- в стороны, ноги на ширине плеч, сделав глубокий вдох, сначала дети ложатся на спину, а затем на грудь (2 раза). 6). Упражнение «Кто выше?». Дети по звуковому сигналу инструктора выполняют погружение с выпрыгиванием вверх, открывая глаза (для ориентировки в пространстве). Инструктор: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю выполнить следующие упражнения: 2. Пальчиковая гимнастика в воде: 1. «Рыбки» — и.п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произносят текст вслух (хором): «Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке». 2. «Моя семья» — начиная с большого пальца, поочерёдно пригибают пальцы к ладошке. Дети (хором): «Дедушка, бабушка, папа, мама и я — вот и вся моя семья». 3. «Поклон» — ладони обращены друг к другу, дети попеременно сгибают пальцы и касаются ладони (кисти рук у поверхности воды). Инструктор: Молодцы! А сейчас немного посоревнуемся! Кто дальше всех проскользит по воде, как льдинка. 3. Упражнение «Кто дальше проскользит». И.п. – стоя у бортика, делают вдох и, задержав дыхание, немного приседают, отталкиваются ногами и скользят по поверхности воды на груди (2раза). 4. Скольжение на спине. Дети занимают исходное положение в воде лицом к бортику, согнув колени, отталкиваются, плавно скользят по воде (но, не падая на воду), приподнимают живот, подбородок не запрокидывают, носки вытянуты (2раза). Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?» Инструктор: Ребята, а сейчас посмотрим, у кого моторная лодка быстрее? 5. Скольжение с движениями ног, как при плавании кролем на груди и на спине упражнение «Моторная лодка» Инструктор: А сейчас давайте покажем, как вы умеете плавать 6. Согласование движений ног и рук в скольжении, как при плавании кролем на груди. Упражнение «Мы уже умеем плавать». В парах дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении с попеременной работой рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе. Инструктор обращает внимание на то, что руки выполняют движение «Мельница». Темп движений рук – медленный. III. Заключительная часть. (10 мин) Инструктор: Ребята, а сейчас немного поиграем! 1. Подвижная игра «Водный волейбол» — (5мин). Дети делятся на две команды. 1 команда слева от сетки, 2 команда справа от сетки. Играющие одной команды передают мяч играющим другой команды ударами одной или двух рук. Условие: мяч не должен попасть в воду. По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшую команду. 2. Свободное плавание – (5мин). Дети плавают и играют в воде самостоятельно. Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории». Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали еще раз, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие. 3. Организованный выход из воды. Конспект открытого занятия «Веселая акватория» (старший дошкольный возраст) (В рамках проведения дня открытых дверей) (Бассейн) Составила: инструктор по плаванию МБДОУ№ 60 «Теремок» Гончарова О.Н.
|