Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в бассейне детского сада для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Веселая акватория»
Спорт, тренировки
Автор: Гончарова Ольга Николаевна   
13.07.2024 14:28

Конспект открытого занятия в бассейне детского сада для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Веселая акватория»Конспект открытого занятия в бассейне детского сада для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Веселая акватория»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна детского сада.

Задачи:

  • Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног как при плавании кролем на груди.
  • Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кролем на спине.
  • Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики в воде.
  • Совершенствовать технику скольжения, как при плавании кролем на груди.
  • Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: обруч, мячи, плавательные доски, надувная игра «Водный волейбол».

 

Музыкальное сопровождение: «Спортивный марш», музыка К.Молчанова, слова М. Садовского.

Отрывок из песни «Волшебная страна», слова В.Лунина, музыка Е.Обуховой.

Ход занятия:

I. Подготовительная часть. (5 мин).

Дети входят в зал плавательного бассейна друг за другом под музыкальное сопровождение. Останавливаются.

Инструктор:

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте! (хором)

Инструктор: Уважаемые гости и родители! Вам сегодня предоставляется возможность отправиться вместе с нами в путешествие в страну детства под названием: «Весёлая акватория». Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, смелее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр», потому что мы знаем правила личной гигиены, мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками». Правда, ребята?

Дети: Да! (хором)

Инструктор: Ребята знают, что надо беречь себя, так как вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда соблюдаются правила поведения. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, вам нравится заниматься плаванием?

Дети: Да! (хором)

Инструктор: Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем гостям, что вы умеете!

Разминка на суше.

  1. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза).
  2. Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад ( «Мельница»)(20сек.)
  3. Стоя, в полунаклоне вперёд – имитация согласованных движений рук и ног, как при плавании кролем на груди (10сек.)
  4. Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться (3-4 раза)
  5. Упражнение на дыхание (4-5 раз)

II. Основная часть (в воде). (15мин.)

Вход в воду: Дети выстраиваются в шеренгу, вдоль бортика. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. В конце каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей.

1. Подготовительные упражнения в воде.

(Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают выполнять упражнения по звуковому сигналу инструктора)

1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.)

Ходьба: вдоль борта, на носочках, на пяточках, упражнение «Цапля», упражнение «Паровоз», упражнение «Лодочка».

Бег: бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук.

2). Упражнение «Мельница»

а). Стоя, слегка наклонившись вперед, дети выполняют упражнение «Мельница». Подбородок над поверхностью воды.

б). Дети выполняют упражнение «Мельница» в движении по кругу друг за другом. Подбородок над поверхностью воды.

Инструктор: Ребята, покажите, как прыгают дельфины над водой. «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины. Не пугает их волна, рядом плещется она».

3). Упражнение «Маленький дельфин» (дети выполняют прыжки в обруч с вытянутыми над головой руками).

4). Упражнение-игра «Смелые ребята».

Дети (хором): «Мы ребята смелые, смелые умелые, если очень захотим через воду поглядим».

После этих слов, сделав глубокий вдох, дети приседают, погружаются под воду, открывают глаза и делают постепенный выдох в воду (2-3 раза).

5). Упражнение «Морская звезда».

Стоя, руки вверх- в стороны, ноги на ширине плеч, сделав глубокий вдох, сначала дети ложатся на спину, а затем на грудь (2 раза).

6). Упражнение «Кто выше?».

Дети по звуковому сигналу инструктора выполняют погружение с выпрыгиванием вверх, открывая глаза (для ориентировки в пространстве).

Инструктор: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю выполнить следующие упражнения:

2. Пальчиковая гимнастика в воде:

1. «Рыбки» — и.п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произносят текст вслух (хором):

«Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке».

2. «Моя семья» — начиная с большого пальца, поочерёдно пригибают пальцы к ладошке. Дети (хором):

«Дедушка, бабушка, папа, мама и я — вот и вся моя семья».

3. «Поклон» — ладони обращены друг к другу, дети попеременно сгибают пальцы и касаются ладони (кисти рук у поверхности воды).

Инструктор: Молодцы! А сейчас немного посоревнуемся! Кто дальше всех проскользит по воде, как льдинка.

3. Упражнение «Кто дальше проскользит».

И.п. – стоя у бортика, делают вдох и, задержав дыхание, немного приседают, отталкиваются ногами и скользят по поверхности воды на груди (2раза).

4. Скольжение на спине.

Дети занимают исходное положение в воде лицом к бортику, согнув колени, отталкиваются, плавно скользят по воде (но, не падая на воду), приподнимают живот, подбородок не запрокидывают, носки вытянуты (2раза).

Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?»

Инструктор: Ребята, а сейчас посмотрим, у кого моторная лодка быстрее?

5. Скольжение с движениями ног, как при плавании кролем на груди и на спине упражнение «Моторная лодка»

Инструктор: А сейчас давайте покажем, как вы умеете плавать

6. Согласование движений ног и рук в скольжении, как при плавании кролем на груди. Упражнение «Мы уже умеем плавать».

В парах дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении с попеременной работой рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе.

Инструктор обращает внимание на то, что руки выполняют движение «Мельница». Темп движений рук – медленный.

III. Заключительная часть. (10 мин)

Инструктор: Ребята, а сейчас немного поиграем!

1. Подвижная игра «Водный волейбол»(5мин).

Дети делятся на две команды. 1 команда слева от сетки, 2 команда справа от сетки. Играющие одной команды передают мяч играющим другой команды ударами одной или двух рук. Условие: мяч не должен попасть в воду.

По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшую команду.

2. Свободное плавание – (5мин). Дети плавают и играют в воде самостоятельно.

Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории». Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали еще раз, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

3. Организованный выход из воды.

Конспект открытого занятия

«Веселая акватория»

(старший дошкольный возраст)

(В рамках проведения дня открытых дверей)

(Бассейн)

Составила: инструктор по плаванию

МБДОУ№ 60 «Теремок»

Гончарова О.Н.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год