Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Попова Валентина Григорьевна | |||
06.07.2024 22:31 | |||
Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...» Попова Валентина Григорьевна Инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» г. Салехард, ЯНАО Интегрирование образовательных областей:
Возраст: 6-7 лет. Длительность занятия: 30 минут Место проведения: бассейн ДОУ
Цель: Формировать знания детей о морских обитателях и потребность в двигательной активности через игровую деятельность и элементы плавания. Задачи:
Оборудование: Аудиозаписи: «Парус моей мечты», «Ручеек», «Морской прибой», «Море волнуется раз», плавательные доски для плавания, ласты -8 шт., 2 надувных круга, 2 обруча, тонущие и плавающие предметы и игрушки -30 шт. Предварительная работа: беседа с детьми о морских обитателях с рассматриванием картинок, загадки об обитателях морей и океанов. Дидактическая игра: «Морские обитатели», «Рептилии», «Рыбы», мелкие игрушки морских животных, рисунки детей и поделки "В глубине океана". Ход занятия Дети заходят в зал бассейна, под музыку «Парус моей мечты» (Автор О.Разумовская), строятся в шеренг Инструктор по физкультуре: Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в морское путешествие и познакомиться с обитателями морей и океанов. Вас ждет много интересных встреч. Путешествие предстоит непростое, надо преодолеть много, испытаний, только сильные и смелые, ловкие и выносливые, внимательные и дисциплинированные ребята преодолеют их. Среди вас найдутся такие? Дети: Да! Инструктор по физкультуре: Замечательно! Вот и первое испытание: "Назовите мне знакомых вам жителей морских глубин (ответы детей). Инструктор по физкультуре: Молодцы, у вас хорошие знания о морских обитателях, давайте же быстрее отправимся в путешествие и познакомимся с ними. Ребята, кто из вас не боится морской стихии, трудностей, в шеренгу становись и немножко разомнись.. Давайте, перед трудным путешествием, сделаем разминку, в которой каждый из вас представит себя морским животным. Разминка на суше. Дети выполняют следующие упражнения:
Дети встают в шахматном порядке на коврике Инструктор по физкультуре: Покажу я вам картинку, вы внимательно смотрите и все дружно повторите. (после показа картинки морских обитателей, дети выполняют упражнения) Игра «Назови и покажи» Инструктор по физкультуре: 1. «Тюлени» (6-8 раз повторить) И. п. сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади 1-2-3 развести носки в стороны, пятки вместе 4- И.п. 2. «Медуза» (6-8 раз повторить) И. п. сидя на пятках. 1-2 Встать на колени, плавно поднять руки вверх, с вытягиванием позвоночника, пальцы врозь. 3-4 И.п. 3. «Рыбки играют плавниками» (10-12раз повторить) И. п. лежа на животе, руки вверх, 1-2 поочередно поднимать согнутую руку вверх 3-4 И.п. 4. «Осьминог» (8-10 раз повторить) И. п.- сидя, ноги врозь 1-3 наклон вперед, руки к носкам 1-4 4-И. п. 5. «Кит» (3-5 раз повторить) 1- глубокий вдох носом 2-3 шумный выдох через рот со звуком «П-ф-ф-ф» Инструктор по физкультуре: Молодцы, разминку выполнили на отлично!. А сейчас внимание: Друг за другом все встаем, в воду дружно мы войдем, Смело поплывем по морю, порезвимся на просторе, Веселее загребай, место быстро занимай. (Дети организованно заходят в воду за направляющим, делают плавательные движения руками и встают к указательным меткам на стенке бортика,) Инструктор по физкультуре: Снова испытание: отгадать загадку и выполнить задание: Глубоко на дне она, (Морская звезда) Инструктор по физкультуре: Молодцы! Морская звезда живёт на самом дне, давайте и мы с вами превратимся в морских звёзд. Упражнение «Звезда» на груди: с задержкой дыхания (2раза), с выдохом в воду (2раза). Инструктор по физкультуре: Отгадав следующую загадку, вы узнаете, кто является самым многочисленным представителем морской фауны. Блещет в воде чистой Спинкой серебристой. (Рыба) Инструктор по физкультуре: Молодцы! Предлагаю вам посмотреть танец рыбок в исполнении девочек. Двигательная импровизация «Рыбки» под муз. "Ручеек" (автор Ж.Колмогорова) Инструктор по физкультуре: Спасибо рыбкам за интересное выступление. Во время длительного плавания на корабле проводятся ремонтные работы. Сейчас мальчики спустятся под воду и проверят дно корабля. Упражнение «Проверка дна» Мальчики, держась руками за поручень, перехватываясь, проплывают под водой 3-4 м, с задержкой дыхания. Инструктор по физкультуре: следующая загадка: Друг за другом мчится стая, (Дельфины) Инструктор по физкультуре: Ребята, дельфины очень умные животные, очень легко поддаются дрессировке, умеют нырять через кольцо. Дети выполняют погружение, прыжки из обруча в обруч. Инструктор по физкультуре: Покажите, как дельфины скользят на спине. Дети выполняют скольжение на спине 2 раза. Инструктор по физкультуре: В морях и океанах встречаются подводные лодки, они бесшумно скользят в глубине моря, не нарушая морскую гладь. Упражнение "Подводные лодки" (скольжение на груди, без работы ног, руки за голову, вверх -2 раза) Инструктор по физкультуре: Бороздят морские просторы катера, мощный мотор позволяет развивать большую скорость. Упражнение «Гонка катеров». Скольжение на груди: руки «стрелочка» с работой ног, способом кроль, на скорость. Инструктор по физкультуре: Плывут по морю, буксиры, перевозят большие грузы. Упражнение «Буксиры» Дети встают парами. Первый принимает горизонтальное положение в воде, работая ногами способом кроль, делая выдох в воду, второй берет его за руки и спиной вперед идет к противоположному бортику, обратно меняться местами. Инструктор по физкультуре: Следующего обитателя вы узнаете по загадке: В дальних северных морях, на арктических полях, Я ныряю целый день, а зовут меня... (Тюлень) Дети, дельфину помогают плавать хвост, рыбе плавники, а как вы думаете, что помогает плавать тюленю? (Ответы детей) Люди придумали приспособление, которое одевается на ноги как обувь и напоминает ласты тюленя, давайте попробуем проплыть как тюлени. Как вы думаете быстрее плыть в ластах или без них? (Ответы детей). Упражнение «Тюлень»: Дети, проплывают в ластах, руки вниз -2 раза) Инструктор по физкультуре: Можно в солнечный день покататься на волнах на шлюпках. Упражнение «Катание на шлюпках» Детей в кругах от бортика до бортика катаются в парах. Инструктор по физкультуре: На море случаются и неприятности, когда разыгрывается морская стихия, большие волны разрушают все на своем пути, происходят кораблекрушения. От этого страдают и морские обитатели. Помочь в беде могут спасатели и водолазы. Игра «Водолазы». Дети умеющие плавать достают со дна бассейна предметы. Игра «Спасатели». Для ослабленных детей с нарушением зрения. Дети спасают зверюшек после кораблекрушения, на «катер» (доска плавательная), плавающих в воде. В конце игры подсчитывают количество собранных предметов, выявляется лучший спасатель, водолаз Инструктор по физкультуре: Ребята, вы такие молодцы, попробовали себя в роли водолазов и спасателей, это очень нужные и благородные профессии. И для этого надо хорошо научится плавать, не бояться открывать глаза в воде, быть смелым и сильным. Сегодня у вас было много интересных встреч. Предлагаю поиграть в игру, в которой каждый из вас представит себя морским жителем, Игра называется «Море волнуется раз…». Игра «Море волнуется» (Дети стоят врассыпную. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова: «Море волнуется – раз,» Аудиозапись «Море волнуется раз!» (автор не известен) _ Инструктор по физкультуре: «Ветер стих, море успокоилось!» —1-2-3- в круг скорей иди!" (Дети встают в круг) Инструктор по физкультуре: Аудиозапись " Морской прибой". Слышите, как шумит морской прибой. Он приглашает вас отдохнуть, подышать свежим воздухом и отгадать последнюю загадку: Плавает, как рыба, (Кит) Дети встают в круг, берут трубочки и делая глубокий вдох через нос, опускают трубочку в воду, и делают продолжительный выдох в воду, "У кого больше пузырей?" Девочки -5, мальчики — 7 выдохов в воду. Инструктор по физкультуре: Вот и закончилась наше путешествие. Мы с вами Полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность.. Вы успешно прошли все испытания, были выносливыми, сильными, быстрыми, смелыми и дружными. Узнали много разных игр и можете самостоятельно играть с друзьями. Вам понравилось наше путешествие? А что, если мы нарисуем морские глубины и их обитателей! Предлагаю создать музей подводного мира. До новых встреч, друзья!
|