КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Ольга Филоненко | |||
14.07.2024 01:09 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №31 «Берёзка» муниципальное образование город-курорт Геленджик Краснодарский край КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море» Реализация интегрированной программы «Здоровье и грация» Воспитатель: Филоненко О.И. 2014г. В рамках федерального эксперимента по апробации «Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития для детей старшего дошкольного возраста» творческой группой нашего учреждения была создана интегрированная программа «Здоровье и грация» с максимальным использованием регионального компонента с приложениями, которая получила диплом 2 степени Федерального института развития образования. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре разработана в рамках реализации программы «Здоровье и грация»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: создавать условия для физического развития дошкольников. Задачи: закреплять умение детей выполнять перестроения в колонну, шеренгу, звеньями, смыкаться, размыкаться, закреплять умение метать предметы вдаль, совершенствовать беговые упражнения, прыжки, развивать выносливость, координацию; развивать воображение и фантазию; воспитывать любовь к родному городу; закреплять знания о правилах поведения на море и в общественных местах, правилах дорожного движения.
Оборудование: большие ракушки с «письмами», конусы, обруч, цветные ленточкипо две на каждого ребёнка, морские камешки, пять маленьких мячиков, ракушкиморские.
Одежда детей: панамки, шорты, сандалии.
Ход. Воспитатель: Ребята, я вчера гуляла по берегу моря и нашла такую красивую ракушку! А в ней было письмо от Русалочки, послушайте: «Дорогие, ребята! У нас на дне морском родились маленькие рыбки. Они подросли …..и шумели возле пещеры колдуньи. Злая колдунья разозлилась на наших малышей рыбок и закрыла их у себя в пещере, а сама выпила снотворное и уснула, спит уже три недели и три дня. Мы с сёстрами пытались её разбудить, но у нас ничего не получается. Помогите нам, пожалуйста!» Ну, что, ребята, сможем помочь Русалочкам? (Ответ детей). Как вы уже догадались, нам предстоит отправиться на берег моря. Перед началом нашего путешествия давайте вспомним правила дорожного движения. Дети рассказывают правила перехода дороги (только в отведённом месте, по «зебре», предварительно посмотрев, нет ли машин, когда идёт группа детей, у первой и последней пары должны быть красные флажки и т.д.). По дороге воспитатель обращает внимание детей на красоту и многообразие растений на таком небольшом отрезке пути от детского сада к морю, просит детей вспомнить названия встречающихся деревьев, кустарников, цветов. Пока воспитатель с детьми спускается к морю, помощник воспитателя оставляет ракушку, в которой цветные ленточки на резиночках по две на ребёнка, в определённом месте на пляже. Воспитатель: А вот ещё одна ракушка от Русалочек. Они предлагают нам превратиться в маленьких рыбок с цветными плавничками (дети одевают на руки ленточки) Предлагаю сначала размяться. Разминка. I часть: Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием бедра, ходьба, с выполнением заданий (руки к плечам, в стороны, вверх), медленный бег, во время которого дети оббегают камни (конусы) «змейкой». Ходьба, востанавливающая дыхание, перестроение в колонну по два. Воспитатель: - А сейчас нам предстоит сложное испытание - необходиморазбудить злую колдунью, которая спит в море (дети собирают по 6камней). IIчасть: 1) метание камней в море правой и левой рукой от плеча срасстояния 5-6метров.
Воспитатель: - А теперь нам надо запутать следы. 2) бег в среднем темпе, врассыпную, по пересечённой местности, ходьба, восстанавливающая дыхание. Воспитатель: Следы запутали, а теперь убегаем, но не просто, а перепрыгиваячерез камни на двух ногах. 3) прыжки на двух ногах через камни, активно помогая движением рук-«плавников». Воспитатель: Маленькие рыбки такие непоседы, они ни секундочки не сидят наместе, а в глубине морской столько препятствий встречается, попробуем проплыть, как в воде. 4) бег в среднем темпе с преодолением препятствий, ходьба. 5) игра «Медуза Горгона». На песке начертить круг или положить обруч, «медуза» сидит в кругу «спит» вокруг неё пять мячиков, дети «рыбки» подходят к кругу шумят, пытаясь разбудить «медузу». После слов: «Как медуза крепко спала, Детвора рядом играла. Выли, пели и кричали И медузу напугали» Ребёнок «медуза», не выходя из круга, бросает мячики, стараясь попасть в убегающих детей. Тот, в кого попали, выходит из игры. Игру провести 3-4 раза. Пока дети играют, помощник воспитателя незаметно подкладывает новую ракушку с письмом и с морскими ракушками. Воспитатель: Ребята, посмотрите, ракушка большая, а в ней опять письмо. «Большое спасибо вам, ребята! Вы помогли разбудить злую колдунью, она проснулась и отпустила всех маленьких рыбёшек. Мы дарим вам на память ракушки, знаем, что вы можете сделать из них много интересных поделок. До свидания! Мы рады, что вы нам помогли. Спасибо!» Воспитатель: - Как замечательно и с пользой мы провели время. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Из ракушек можно сделать поделки – давайте подумаем какие. Возвращаемся домой спокойным шагом.
|